«Панатинаикос» вновь проведет сезон с бюджетом, основанным только на доходах. Клуб выступает за введение потолка зарплат в Евролиге
Руководство «Панатинаикоса» провело пресс-конференцию, на которой объявило – клуб проведет следующий сезон с бюджетом, основанным исключительно на доходах клуба.
Нынешний владелец греческого клуба Димитрис Яннакопулос по-прежнему не имеет возможности тратить дополнительные средства на формирование состава.
«Это будет еще один сложный сезон для «Панатинаикоса». Нам придется следовать все той же финансовой модели, по которой наш бюджет целиком и полностью зависит от доходов», – сказал генеральный менеджер «Панатинаикоса» Панайотис Триантопулос.
В течение сезона руководство клуба обращалось в Евролигу с идеей введения потолка зарплат. По мнению менеджеров «Панатинаикоса», их финансовый подход является более безопасным для европейского баскетбола в долгосрочной перспективе.
«Необходимо, чтобы больше клубов начали следовать нашей модели и не зависели от миллионов, которые находятся в карманах владельцев. Мы обращались в Евролигу с идеей введения потолка зарплат. Потому что мы думаем не только о настоящем, но и о будущем», – отметил Триантопулос.
Сегодня стартует женский Евробаскет: у России молодая команда и статус середняка
Потолок нужен. Порядка 50 млн евро для того, чтобы вмешать знаковых игроков, которые нужны для раскрутки лиги. А пока что до него вообще никто не дотягивает.
Пример: Мемфис Гриззлис из года в год имеет отрицательный профицит доходности (-40 млн за 2017 г), но продолжает вбухивать до 200 млн в год, из которых 100+ идёт на зп. И таких команд до 2020 было 7-10 ежегодно. В 2020 их стало в 2 раза больше.
2. Основная статья доходов (ок. 90%) любого клуба это ТВ права. Для ТВ важно, чтобы клуб давал шоу. Шоу дает зрителя. Шоу создают звезды и их мастерство. На звезд нужны бабки.
3. Из 100 человек, следящих на баскетболом 98 человек предпочтут смотреть за своими и только 2 человека предпочтут матчам команды из своего города матчи топовых клубов НБА. Это не значит, что я не буду смотреть Нетс-Хоукс, но это значит, если в это же время играют ЦСКА-Барса, то я буду смотреть ЦСКА. А я не простой зритель, я ценитель баскетбола. А простой зритель выберет "вон того парня из своего города".
Да, суммарно по всему миру фанатов абстрактных Лейкерс или Уорриорс наберется много, значительно больше зрителей ЦСКА. Но рекламная индустрия нацелена на таргетирование по локальному рынку и ему безусловно более интересны 98 человек в Москве, нежели 400 человек по всему миру (стоимость таргетирования на international аудиторию на 2 порядка выше, чем стоимость локального лида). Поэтому для московского зрителя реклама будет идти на матче ЦСКА, а не Нетс.
Я, кстати, в отличии от большинства на спортсе, почти верю Корстин, когда она говорит про чуть большую популярность Лиги ВТБ перед Евролигой для рос. телезрителя. Она безусловно лукавит, не упоминая, что кол-во матчей Лиги ВТБ было больше по всей сетке Матч ТВ и особенно по главному федеральному каналу Матч ТВ. Но с точки зрения ценителя абсолютно не понятно, почему простой зритель из Казани выбирает матч УНИКС-Зелена Гуру перед матчем Химки-Анадолу или Пеликанс-Селтикс. Да потому что в УНИКСе свои парни! :)