Реклама 18+

Жан Табак: «Оладжувон – невероятный игрок и учитель. Лучший центровой»

Главный тренер «Зелены-Гуры», известный в прошлом центровой Жан Табак отдал должное своему бывшему партнеру по «Хьюстону», легендарному Хакиму Оладжувону.

Хорват выступал вместе с Оладжувоном в «Рокетс» в сезоне-1994/95 и стал чемпионом НБА. По мнению Табака, именно Хаким является лучшим центровым всех времен.

«Оладжувон – невероятный игрок и невероятный учитель. Я поиграл со многими известными баскетболистами, но считаю, что Хаким был лучшим наставником из всех.

Каждый день до и после тренировки он находил время, чтобы обучить меня и сыграть один на один. Этим он занимается и в нынешнее время с молодыми игроками.

– В 2000 году вы играли против О’Нила в финале НБА. Почему Шака нельзя было остановить?

– Не думаю, что кто-либо когда-либо мог остановить Шака индивидуально – ни в НБА, ни на Олимпиаде.

Нарушая правила, имея определенную командную тактику, можно было чуть-чуть снизить его влияние на игру, хотя он все равно набирал свою статистику.

– Кто все-таки лучший центровой всех времен?

– Для меня – Хаким Оладжувон», – отметил Табак.

Футбол очень сильно повлиял на Кобе, «Сан-Антонио» и Хакима Оладжувона. А теперь меняет баскетбол и НБА

Хаким уничтожал Джордана на пике. И вот почему

Читайте новости баскетбола в любимой соцсети
13 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Хаким , конечно , потрясающий центровой ! Но , судя по тому , что я видел , Табак слишком немногому у него научился . Имея прекрасные данные , и достаточно рано попав в НБА , он так ничего особенного не показал ни в клубах , ни в сборной , во всяком случае , не только Раджа и Вранкович , но даже тяжеловесный Арапович играли куда ярче ,интереснее и полезнее .
Хаким вроде как , а не тренировал персонально в те годы. да даже когда с Хорвардом занимался персонально - научился тот у него чему-то?) играл неплохо Табак, просто не тот уровень таланта, старания, да и с командами, возможно не везло в плане игрового времени и большей роли
+2
0
+2
Это правда. Здоровый Хаким лучше Джордана.
+2
-1
+1
Ответ Alex-1917
Хаким вроде как , а не тренировал персонально в те годы. да даже когда с Хорвардом занимался персонально - научился тот у него чему-то?) играл неплохо Табак, просто не тот уровень таланта, старания, да и с командами, возможно не везло в плане игрового времени и большей роли
Тот же Вранкович в НБА вообще практически не играл .
+1
0
+1
Ну , Коби тренировался с Хакимом и кое-чему научился . Наверное , Табак был в чём-то неплох , плохие в 90-е годы в НБА не попадали . Но знаете , Алекс , несколько раз довелось наблюдать игру Жана в НБА и в сборной , оставалось впечатление какой-то пресности , бесцветности , отсутствия изюминки в игре ,Не думаю , что он мог претендовать на обилие игрового времени , и какую-то значимую роль в НБА .
ну что поделать не всем же быть Хакимами или игроками уровня старта хотя бы) Табак обычный такой центровой для 90-х, игрок ротации, без особых сильных сторон) ну крюк положить может, потолкаться... ничем не выделялся в целом, да без изюминок)
+1
0
+1
Тот же Вранкович в НБА вообще практически не играл .
блоки норм делал только, а так просто здоровый мешок)
+1
0
+1
Ответ Alex-1917
ну что поделать не всем же быть Хакимами или игроками уровня старта хотя бы) Табак обычный такой центровой для 90-х, игрок ротации, без особых сильных сторон) ну крюк положить может, потолкаться... ничем не выделялся в целом, да без изюминок)
Согласен , но беда Табака ещё в том , что середина 90-х - время , когда едва ли каждая команда имела если не выдающегося , то крепкого , добротного центра, поэтому европейцу было пробиться весьма трудно ( конечно , если это не Дивац , и не Сабонис ).
+1
0
+1
Ответ Alex-1917
блоки норм делал только, а так просто здоровый мешок)
О нет , Алекс , тут Вы погорячились явно . Вранкович - безоговорочно лучший защитный центр Европы ! Cейчас, к сожалению , мне некогда , поэтому позвольте Вам порекомендовать к просмотру вот это : - https://www.youtube.com/watch?v=6G3llspkCUY , ну и , конечно , это - https://www.youtube.com/watch?v=a8Tpuyiv6Xc . До встречи .
+1
0
+1
О нет , Алекс , тут Вы погорячились явно . Вранкович - безоговорочно лучший защитный центр Европы ! Cейчас, к сожалению , мне некогда , поэтому позвольте Вам порекомендовать к просмотру вот это : - https://www.youtube.com/watch?v=6G3llspkCUY , ну и , конечно , это - https://www.youtube.com/watch?v=a8Tpuyiv6Xc . До встречи .
как оказалось и этого было всё равно мало для игры в старте в НБА или хотя бы закрепиться в лиге больше чем на условные 200 матчей по 12 минут. возможно, что с языком, жизнью в условиях США, новой страны и прочим отношением тренеров не совсем сложилось, сейчас никто не знает уже, как было и почему не получилась хорошая карьера у Стойко в НБА...
+1
0
+1
Согласен , но беда Табака ещё в том , что середина 90-х - время , когда едва ли каждая команда имела если не выдающегося , то крепкого , добротного центра, поэтому европейцу было пробиться весьма трудно ( конечно , если это не Дивац , и не Сабонис ).
да, сам по себе типаж такого центрового, здоровяка, что умеет всё по чуть-чуть или что-то одно хорошо, а остальное почти никак широко представлен был до середины 10-х годов) ну и попади он вместо Лонгли условного в команду, где нужен массивный центр в старт - можно только гадать чего сложилось бы с карьерой)
+1
0
+1
Ответ Alex-1917
Хаким вроде как , а не тренировал персонально в те годы. да даже когда с Хорвардом занимался персонально - научился тот у него чему-то?) играл неплохо Табак, просто не тот уровень таланта, старания, да и с командами, возможно не везло в плане игрового времени и большей роли
Ну , Коби тренировался с Хакимом и кое-чему научился . Наверное , Табак был в чём-то неплох , плохие в 90-е годы в НБА не попадали . Но знаете , Алекс , несколько раз довелось наблюдать игру Жана в НБА и в сборной , оставалось впечатление какой-то пресности , бесцветности , отсутствия изюминки в игре ,Не думаю , что он мог претендовать на обилие игрового времени , и какую-то значимую роль в НБА .
0
0
0
Ответ Alex-1917
как оказалось и этого было всё равно мало для игры в старте в НБА или хотя бы закрепиться в лиге больше чем на условные 200 матчей по 12 минут. возможно, что с языком, жизнью в условиях США, новой страны и прочим отношением тренеров не совсем сложилось, сейчас никто не знает уже, как было и почему не получилась хорошая карьера у Стойко в НБА...
Алекс , простите , что поздно отвечаю , всвязи со спецификой работы редко бываю у компьютера . Насчёт того , что "никто не знает" ..... почему же ? В конце 90-х " СЭ" опубликовал большое интервью со Стояном , и там были именно те причины , о которых Вы упомянули . Предыстория : уже в 1990-м Вранкович был подписан Бостоном и провёл тогда 50 матчей в среднем по 5,5 мин. Как вспоминал сам : " Я попал в НБА слишком рано" . В 96-м Миннесота , испытывающая огромные проблемы с подбором центровых , рискнула подписать сразу двух парней из Европы . Один - Стоян , другой - энергичный , высокопрыгучий американец Дин Гарретт ( 209 - 210 см), успешно прошедший школу NCAA , но из-за невысокого пика на драфте отказался от НБА , и укатил на гаррантированный контракт в Италию. ( Я видел две игры с его участием в Евролиге ). Так вот , этот Гарретт , наверное , ошалев от счастья ( в 30-то лет , всё-таки попав в НБА ) , буквально выгрыз у Стойко место основного центра , оказавшись агрессивным работягой в компании с Гульоттой и молоденьким Гарнеттом , идеально дополнив двух звёздных форвардов . Стойко же по характеру добродушен , сентиментален и меланхоличен , по своей ментальности он не смог полностью проявить себя в волчьей стае НБА 90-х . Отыграл сезон в " Вулвз" , следующий - в " Клипперс " - и всё. Не будем забывать , что Вранковичу уже было 34 года .
0
0
0
Ответ Alex-1917
да, сам по себе типаж такого центрового, здоровяка, что умеет всё по чуть-чуть или что-то одно хорошо, а остальное почти никак широко представлен был до середины 10-х годов) ну и попади он вместо Лонгли условного в команду, где нужен массивный центр в старт - можно только гадать чего сложилось бы с карьерой)
Алекс , это неверно , в защите Стойко умел ВСЁ ! Как в наше советское время , таких называли " крепкий Центровой , т.е. игрок , в первую очередь , нацеленный на защиту и подбор . В этом Вранкович был сильнейшим в Европе . В атаке же Стоян представлял угрозу непосредственно под кольцом ,подобрать , добавить , при случае забить сверху , кстати , таким же быш наш легендарный Виталий Носов . " .....умеет всё по чуть-чуть или что-то одно хорошо " , в те времена американец-центр был обязан уметь хорошо защищаться , без этого в НБА попасть было нельзя . В атаке же такие здоровяки выполняли много черновой работы - заслоны , отсечки , подбор , добивание, силовая борьба под щитом - всё , в чём они могли бы помочь команде . Что же касается Лонгли - Люк был гораздо опаснее в атаке , разнообразнее , имел хороший средний бросок , умел продавливать спиной , мог завершить атаку полукрюком , а главное , австралиец прекрасно понял тактические схемы Джексона , и здорово вписался в командную игру Чикаго ( любопытно , но в " Вулвз", и , потом , в Финиксе Лонгли был малозаметен) . Поэтому , убеждён , механическая замена Лонгли на Вранковича результат бы не дала . И не стоит забывать , что Лонгли-англоязычный и на 5 лет моложе , адаптироваться в США ему было гораздо проще . Алекс , с удовольствием общаюсь с Вами , надеюсь , так будет и впредь , пишите . С Уважением .
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости