2 мин.

Телевизоры, диваны, жизнь. Международная школа спортивной журналистики

В отличие от большинства детей, спорт я только по телевизору смотрел, да и то, при условии, что отечественные пару каналов запускали энное количество футболов-хоккеев в неделю, да и только. В остальное время я жрал еду, причем жрал неуемно. Так мне детство запомнилось: большая миска черешни и, например, Игры Доброй Воли 1990 года. Может быть еще поэтому, я симпатизирую Василию Уткину. Толстому человеку весьма сложно заставить себя что-то делать, сдвинуться с места, начать некую бурную деятельность, но он делает, и я пытаюсь.

Масса детей, даже когда уже случились злополучные девяностые, еще продолжали заниматься в бесплатных спортивных секциях. О блистательной спортивной карьере мечтал и я. Мечтал, где-то между обедом и ужином, между школой и полежалками перед экраном телевизора, мечтал неистово и блаженно. А почему бы не помечтать, когда футболеры начали пачками отчаливать заграницу, клюшкари, вагонами – в НХЛ, даже несколько баскетболистов оказались в НБА. А я? А как же я? Ведь я тоже хотел играть где-то там, где звездно-полосатость игровых видов спорта – зашкаливает, где шоу и мастерство – не пустые звуки, где тиффози на футбольных трибунах создают такой антураж, что даже настраиваться на игру не нужно, ноги сами понесут к чужим воротам.

И началась череда секций и кружков, где я, откровенно говоря, совсем не тянул. Но право то имел. А потому перебегал из секции в секцию, надеясь, что свой вид спорта я обязательно найду и реализуюсь, будь я сам себе не ладен. Чередуя просмотр теле-трансляций с собственными физическими нагрузками, я все чаще приходил к выводу, что тянуться и добиваться, куда более скучное занятие, чем лицезреть, аплодировать, подмечать и критиковать. И я начал вычитывать статьи и вырезать заметки из спортивных газет. Моей жизнью стали не изнуряющие тренировки, а свеженькие выпуски «Советского спорта» и дебютировавшего в те времена «Спорт-Экспресса». Накапливалась обширная папка из фотографий и статей, из имен журналистов и попыток подражания им корявым почерком, с помощью тетрадного листа бумаги и шариковой ручки. Тогда-то я и понял свой дальнейший путь развития.

Четких установок на сочинение статей никогда для себя не ставил и ставить не буду. Весь спорт хорош, многие умеют писать, всех уважаю, некоторых – сильно. Могу тыкнуть пальцем в небо и придумать для себя любой вид статейно-блоггерской деятельности. Но человек я в себе неуверенный, а потому, даже несмотря на то, что веду два блога, остро чувствую, что остаюсь где-то далеко за забором настоящей профессиональной деятельности, а научиться оной – мечта всей жизни. Для того-то и торгую пред многоуважаемыми своими буквами. Думается, что международная школа спортивной журналистики, мне сильно поможет.