Из-за чего в «Формуле-1» снова зверствуют стюарды
Гоночная дирекция аннулировала несколько быстрых кругов.
ФИА пообещала наказывать пилотов за выезд за пределы трассы
После пятничных практик Международная автомобильная федерация (ФИА) сообщила командам «Формулы-1» о том, что пилоты не должны злоупотреблять выездами за пределы трассы в поворотах «Копс», «Стоув» и «Клаб» на трассе «Сильверстоун». В противном случае время круга, на котором спортсмен выехал за пределы дорожного полотна, будет аннулировано.
Почему так не поступали на предыдущих Гран-при сезона?
Автодромы в календаре чемпионата мира разные – на некоторых можно покинуть пределы трека и потерять много времени. За такие выезды пилотов обычно не наказывают – стюарды считают, что это естественное наказание за ошибку.
А вот на «Сильверстоуне» упомянутые повороты спроектированы таким образом, что выезд за белую линию может не только не помешать пилоту показать хороший результат на круге, но и улучшит его время – потому что болид почти не сбрасывает скорость. Фактически, такое нарушение приравнивается к срезке поворота.
У кого аннулировали результаты?
По ходу квалификации стюарды «удалили» времена Магнуссена, Палмера, Алонсо, Ферстаппена, Хюлькенберга и Хэмилтона, причем пилот «Мерседеса» из-за этого лишился виртуальной поул-позиции. Впрочем, в заключительной попытке Льюис проехал круг чисто и смог еще раз доказать, что он – лучший.
У Макса Ферстаппена аннулировали не самый быстрый круг, а вот Нико Хюлькенберг из-за нарушения правила потерял седьмую позицию и в итоге будет стартовать восьмым.
Кроме того, ФИА подозревала в нарушении границ трассы представителя «Рено» Кевина Магнуссена – если бы стюарды признали пилота виновным, во вторую часть сессии вместо него прошел бы Дженсон Баттон из «Макларена». Однако датчанина оправдали (хотя его еще ждет разбирательство за блокировку Квята).
В гонке ФИА тоже будет пристально следить за пилотажем?
Гоночная дирекция будет следить за прохождением поворотов 9, 15 и 18, но уже не так строго, как в квалификации. Наказания последуют только в том случае, если пилоты будут регулярно выезжать за границы трека и при этом получат солидное преимущество в скорости. Скорее всего, спортсмены смогут избежать суровых мер.
А что с другими наказаниями?
Пока что единственным пилотом, чья стартовая и квалификационная позиции не будут совпадать, является Себастьян Феттель – во втором Гран-при подряд на машине немца сломалась коробка передач (гонщик «Феррари» переместится с 6 на 11 место).
На стартовой решетке могло произойти еще одно изменение: Нико Росберга вызывали к стюардам за то, что после быстрого круга в первом сегменте он слишком сильно сбросил скорость и проехал следующий круг (на котором обычно остужают шины) чересчур медленно. ФИА строго следит и за такими историями, но в данном случае немца признали невиновным – правило распространяется на круги возвращения в боксы, а не на прогревочные (или остужающие, как получилось у Нико).
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Mark Thompson
Смотрите сами: начинается квала и с самого начала Брандл с Крофтом начинают рассказывать, как нас ждёт "zero tolerance", как это хорошо и правильно, давно пора! А то гонщики уже давно обленились и забили на это, но теперь-то мы увидим кто чего стоит! И вот даже пару раз наказывают бедных пилотов Рено за нарушение. Стюарды молодцы!
Потом происходит "непонятка" с Магнуссеном в конце. Вроде нарушил, но почему не наказали? Хм, кажется он при выезде всё равно больше потерял, чем выиграл. Ну ок, пусть так.
Второй сегмент: и вот начинают нарушать "топовые" пилоты в критический момент: Макс, Кими, Хэм (с этим вообще цирк, комментаторы Ская это проигнорировали и даже не вспоминали). И наказаний нет! Как так?! Почему? Комментаторы начинают суетливо искать оправдания. Внезапно выясняется (а может придумывается?), что почему-то "zero tolerance" касается только 9, 15 и 18 поворота. А как быть с 1-ым, 5-ым, 7-8 поворотами? Почему там можно выигрывать время за счёт нарушения, а в 9, 15, 18 нельзя? Почему время Палмера было аннулировано за нарушение в 1-ом повороте? Куда подевались "увидим кто чего стоит"?
В третьем сегменте организаторы опять решили поиграть в крутых парней, даже Льюше время скинули, т.к. он умудрился выехать за пределы в этот раз в одном из поворотов "для настоящих гонщиков". Но потом без проблем позволили ему выиграть время в одном из "неправильных" поворотов в последней попытке.
Кажется ФИА просто села в лужу, сначала сделав все условия для нарушения, затем пообещав с нарушениями сурово бороться (что было широко распиарено теми же комментаторами ская), а потом, простите, обосравшись, когда нарушать стали топовые пилоты топовых команд.
где теряешь время, так что проблема надумана.
Что мешает сделать поребрики шириной в 1/2 или 2/3 машины, затем вдоль поребрика гравийную ловушку шириной в машину, а дальше так любимые ФИА асфальтовые зоны безопасности?
Да, так невозможно сделать везде, особенно на городских трэках. Но блин в Силверстоуне, который и так перекапывали за всю жизнь несметное число раз, уж точно могли бы себе такое позволить.
Почему тогда Баттона не пустили во второй сегмент?
Короче, ФИА опять бред какой-то творит