Укрощая симулятор «Ред Булл»
Не думаю, что в скором времени в моем почтовом ящике появится контракт от «Ред Булл».
Первое знакомство с симулятором «Ред Булл» продлилось 5 кругов, я отметил почти каждый дюйм асфальта и каждую травинку на трассе «Сильверстоун» иногда дважды в течение одного круга, иногда ехал задом наперед, и если бы все было по-настоящему, то, наверное, спалил бы сцепление или сделал машине еще хуже.
Но все равно и моей профессии это все равно не делает никакой чести, я бы квалифицировался на первом ряду стартового поля Гран-при Великобритании (хотя это немного волнительно, если честно), поскольку остальные журналисты проявили еще меньшие водительские таланты.
Лучшее время скучающего Уэббера на недавно модифицированной трассе составило 1.35,8, в то время как я показал 1.58 и оказался единственным журналистом, вышедшим из двух минут.
Один из моих коллег провел все круги на второй передаче, в то время как амбиции другого превысили его возможности развернувшись в повороте «Чейпел», он взмыл в воздух
Один из моих коллег провел все круги на второй передаче, в то время как амбиции другого превысили его возможности развернувшись в повороте «Чейпел», он взмыл в воздух, как сам Уэббер две недели назад в Валенсии, хотя, к счастью, приземлился не на голову.
«У тебя не было ни одного чертового шанса спастись», криво ухмыльнулся австралиец.
Несмотря на то, что симулятор, по словам Уэббера, «далек от реальности», ощущения в нем раза в три превосходят игры на PlayStation. Во-первых, вы находитесь на высоте почти в два метра над землей на специальном гидравлическом постаменте, который начинает скакать в зависимости от характера подстилающей поверхности и от ваших умений.
Во-вторых, вы сидите в кокпите болида «Формулы-1». Если вы никогда в нем прежде не сидели, и ваш рост составляет более 183 см, то вынужден сообщить, что элита автоспорта, вероятно, не для вас. Забравшись в RB1 (технология симулирует текущий RB6, но данные кокпита относятся к 2005 году), вы внезапно осознаете, насколько здесь тесно. Мои плечи сжаты с двух сторон, и поскольку я пропихиваюсь дальше, кажется, что мои ноги поднимаются намного выше пояса. Я почти лежу.
Возможно, это немного удивительно, но Уэббер провел «всего около 15 кругов» на симуляторе по обновленному «Сильверстоуну», который в реальности он опробует в пятничной тренировке и Марк опять прямолинеен относительно полезности этой технологии.
«Симуляторы это не реальность», предупреждает он. «Они далеки от действительности, но на них неплохо знакомиться с новыми поворотами. Например, я не осознавал, насколько узок второй левый вираж в комплексе «Арена».
Итак, я завел мотор, но не тут-то было. Оказывается, двинуться с места сложнее, чем вы себе представляете. Мой «гоночный инженер» Энди Дэймрам, сидевший в паре метров за мной и смотрящий на кучу мониторов, на которых отражается телеметрия (тормозной дифференциал, недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость, газ), по моей готовности говорит стартовать.
Пятнадцать секунд спустя я все еще стою на стартовой решетке, пытаясь уловить нужный момент. «Все огни загорелись?» спрашивает Энди. Все. «Ну, значит, сдохла система, предотвращающая остановку двигателя. Повторно выжми сцепление и попробуй еще разок»
Пятнадцать секунд спустя я все еще стою на стартовой решетке, пытаясь уловить нужный момент. «Все огни загорелись?» спрашивает Энди. Все. «Ну, значит, сдохла система, предотвращающая остановку двигателя. Повторно выжми сцепление и попробуй еще разок». Хорошо.
Наконец я стартовал и набираю скорость, достигаю первого правого поворота «Коупс». Набрать скорость не проблема. Как только вы начинаете движение, коробка передач становится автоматической можно переключаться вверх и вниз простым перещелкиванием пальцами подрульных лепестков. «Теперь шестая передача», говорит Энди. «Сейчас прижимная сила приклеит тебя к трассе». И верно.
Прохожу «Коупс» гидравлический постамент слегка накреняется, наклоняя меня вбок, и лечу к классическому комплексу «Мэгготс-Беккеттс-Чейпел». Слишком быстро. Я вылетаю на траву, сцепление пропадает, мой руль дико дергается.
Вот так все и пролетает. К концу пятого круга я вылетаю все реже, и все чаще представляю, что если бы у меня не было ног ниже коленей, то я бы сделал карьеру в этой области.
Затем в симулятор запрыгивает Уэббер и бьет мой лучший результат на 20 секунд. «Не бросай основную работу», предлагает он.
На закуску видео от «Ред Булл» и старый материал о симуляторах.