MAC3: мировая премьера
Пока формула 1 для повышения зрелищности субботних заездов меняет формат квалификации, мировой туринг пошел по своему пути, презентовав абсолютно новый для автоспорта формат соревнований MAC3 (Manufacturers Against the Clock) "Производители против времени", который проходит сразу после окончания квалификации.
Идея его пришла из велогонок, где роль аэродинамики настолько велика, что гонщики возмущаются даже чужими небритыми ногами. Франсуа Рибейро (на фото) задумал нечто подобное: три заводских автомобиля стартуют одновременно и проезжают два круга, отсечка времени ведется по последнему, а разрыв между первым и третьим болидом на финише должен быть менее 15 секунд. За соревнование начисляются дополнительные очки в зачет производителей. Выглядело неплохо, а что же получилось?
А получилось ново и интересно. Лада, выступавшая первой, запихнула самого слабого Валенте в центр, Тарквини его тянул, специально для этого притормаживая, а Катсбург "подталкивал" сзади. Шли лады довольно плотной группой, хотя по-настоящему слип-стрим можно будет оценить, например, на длинной прямой нордшляйфе.
Хонда провалилась: Роб Хафф прозевал старт и так и не смог догнать ушедших вперед Мичелиза и Монтейру, ехал в одиночестве, а его отставание от времени Лад по секторам все увеличивалось и увеличивалось. При том, что по практикам и квалификации Лада и Хонда показывали сопоставимую скорость, это означает, что идея мак-3 работает.
Ситроен в очередной раз доказал это: стартовав плотной группой, гонщики за первых два сектора привезли Ладе полсекунды, но затем Лопес и Мюллер слишком увлеклись и оторвались от Бенанни, и преимущество сразу начало падать. Четыре десятые, две десятые... на финише Ситроен опередил Ладу всего на три сотые секунды!
Посмотрим, что будет, когда гонщики прикатаются и привыкнут, но пока новый формат смотрелся свежо и интересно.
Фото и видео FIA WTCC