Какие перемены могут произойти с двигателями в «Формуле-1»
Доминированию «Мерседеса» может прийти конец.
В ближайший четверг представители всех производителей двигателей – «Мерседес», «Феррари», «Рено» и «Хонды» – проведут встречу с ФИА для обсуждения изменения регламента «Формулы-1».
Автопроизводители опасаются, что будущие ограничения и омологация спецификаций двигателя негативно скажутся на ситуации в «Формуле-1», поэтому хотят изменить правила, чтобы уравновесить текущую расстановку сил.
Предполагается, что на совещании будут присутствовать руководители команд и главные мотористы всех четырех коллективов, и результаты встречи способны привести к серьезным последствиям: повлияют на расстановку сил в «Формуле-1» в 2016 году.
Если в результате «Рено» и «Хонда» получат возможность доработать силовые установки и серьезно прибавят за зимний перерыв, это также может повлиять на положение команды «Ред Булл», которая в данный момент близка к уходу из «Формулы-1».
Ограничения на доработку
Одним из ключевых вопросов является лазейка в регламенте, которая позволяла производителем заниматься работой над улучшением силовых установок по ходу сезона. Однако со следующего года ей уже нельзя будет пользоваться.
Это значит, что конфигурации двигателей всех производителей будут утверждены 28 февраля следующего 2016 года, после чего производителям уже нельзя будет заниматься их доработкой.
«Хонда», «Рено» и «Феррари» хотят добиться послабления регламента, и либо получить возможность проводить ограниченное количество доработок мотора по ходу сезона, либо вообще отменить ограничения на доработку.
«Мерседес» способен заблокировать любые изменения в целях сохранения текущего преимущества, но руководство немецкой команды – судя по информации Motorsport, – открыто для предложений, которые позволят соперникам добиться определенного прогресса и немного сократить свое отставание от лидера.
В «Формуле-1» прекрасно осознают, что если значительное преимущество «Мерседеса» над «Рено» и «Хондой» сохранится, это не лучшим образом скажется на ситуации в гоночной серии. Более того, повышение уровня конкуренции и усиление накала борьбы за победы, напротив, пойдет на пользу всему чемпионату.
Тем не менее, «Мерседес» планирует действовать осторожно и не дать конкурентам слишком много свободы, поскольку в противном случае «Феррари» будет использовать любую возможность обновить двигатель, чтобы вырваться вперед. Именно поэтому в «Формуле-1» уже звучали предложения сократить количество тестов на динамометрических стендах, чтобы, ввязавшись в гонку вооружений, расходы команд не вышли из-под контроля.
Заблокированные области
Предполагается, что производители намерены обсудить и другой вопрос, касающийся особенностей развития определенных узлов силовой установки.
В дополнении 4 технического регламента «Формулы-1» сказано, что на данный момент определенные области двигателя полностью заблокированы, и производители вообще не могут заниматься доработкой данных узлов – даже если бы захотели.
Данные области включают в себя изменение высоты расположения блока цилиндров, привода клапанов, кожуха, системы воздушных клапанов и вспомогательного привода. При этом будущие ограничения доработки двигателей, которые вступят в силу в 2017 году, только сильнее ограничат производителей.
Одна из озвученных недавно идей заключается в том, чтобы полностью отменить любые запреты на доработку моторов – в том числе в вышеперечисленных областях, чтобы производители могли самостоятельно решать, над чем работать.
Достичь согласия
Любые изменения регламента сначала должны быть приняты по итогам анонимного голосования представителей производителей. В случае успеха вопрос будет передан на обсуждение в Комиссию «Формулы-1», где пройдет еще одно голосование, в котором будут принимать участие уже представители всех команд.
В данный момент не ясно, насколько сложно будет производителям, а потом и командам прийти к консенсусу, поскольку в прошлом году командам так и не удалось договориться о том, чтобы разрешить дорабатывать двигатели по ходу сезона. В результате «Феррари» пришлось использовать упомянутую выше лазейку в регламенте, что привело к появлению системы использования «жетонов» на доработку силовой установки.
Производители двигателей также могут обсудить еще одну идею снижения расходов путем предложения клиентским командам покупать «бюджетные» версии двигателей – данный вопрос уже выносился на обсуждение в Стратегической рабочей группе «Формулы-1».
Источник - Motorsport
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason
Разрабатывают то мотористы а не сами команды
//эти события никак не связаны, система жетонов появилась сразу с новым регламентом