Сложнее, чем в Монако. Что нужно знать о Гран-при Сингапура
Трасса для выносливых, погоня Хэмилтона за Сенной и важный уик-энд для клиентов «Рено» – в предисловии к ночной гонке «Формулы-1» на «Марина-Бэй».
«Марина-Бэй»
Количество кругов: 61 Длина круга: 5,065 км Дистанция гонки: 308,828 км Количество поворотов: 23
«Эта трасса в два раза сложнее, чем в Монако», – однажды сказал Льюис Хэмилтон. «Марина-Бэй» такая же извилистая и необгонная, как легендарный трек в Монте-Карло, местами – узкая, и при этом длинная и кочковатая. В местный коктейль также добавляются жара, высокая влажность и непривычное время работы для пилотов и команд (вечером).
Впрочем, обгонять в Сингапуре можно – Роберт Кубица в 2010-м это подтвердил – главное знать, в какой момент лучше всего перейти на свежие шины.
Ключевое отличие от Монако состоит в том, что Гран-при Сингапура менее предсказуем – пилотировать на пределе на протяжении 61 круга здесь намного сложнее, и обычно уже в середине заезда пилоты начинают ошибаться. Ну а поскольку в случае просчета гонщика (скорее всего) ждет барьер безопасности, каждый неудачный маневр, неосторожное торможение на кочке или просто невнимательность приводят к появлению автомобиля безопасности. И именно с появлением сейфти-кара начинается настоящий Гран-при Сингапура.
В центре фокуса
Хэмилтон догоняет Сенну
После Гран-при Италии интрига в чемпионате мира практически себя исчерпала – Нико Росберг, и так с трудом соответствовавший скорости напарника по «Мерседесу», получил под дых от собственной команды: загубленный на тренировке новый двигатель был заменен на старый силовой агрегат, который не выдержал сильнейших нагрузок и скончался в Монце за несколько кругов до финиша, лишив Нико как минимум 15 очков.
Но что еще хуже для немца – в Сингапуре он получит уже четвертую силовую установку и подберется к лимиту на моторы. Так что если инженеры вынесут неприятный диагноз по «здоровью» подпорченного третьего двигателя, о какой-либо борьбе с Льюисом можно будет смело забыть – команда обязательно «задушит» двигатель, чтобы растянуть его жизненный ресурс.
Все, что останется зрителям – продолжать наблюдать за серией побед Хэмилтона, который может не только побить рекорд Шумахера и Феттеля по числу выигранных Гран-при за один сезон, но и замахнуться практически на святое (для самого англичанина) – опередить кумира Айртона Сенну. В Сингапуре Льюис выйдет на старт 161-й гонки и наверняка будет претендовать на 41-ю победу. Столько же гонок провел и выиграл за всю карьеру великий бразилец.
«Все любят победителей», – написал на днях Хэмилтон на своем сайте. – «Так устроен мир. И Айртон Сенна был одним из величайших победителей в этом виде спорта. Даже больше, чем величайшим. Он был подлинным героем, символом, который вдохновлял людей со всего мира. Он оказал на меня огромное влияние».
Важный уик-энд для клиентов «Рено»
Внимание к Хэмилтону наверняка будет приковано после финиша, а вот до этого момента главными поставщиками новостей могут оказаться клиенты компании «Рено». Например, «Ред Булл» способен вызвать интерес к себе не только на трассе (которая подходит сильным сторонам шасси австрийской конюшни), но и за ее пределами.
«О ситуации с двигателями «Рено» мы сможем сказать или до Гран-при Сингапура, или в самом Сингапуре – четкой даты еще нет», – заявил Гельмут Марко. – «На встрече с «Рено» мы все обсудим и примем решение. Больше смогу сказать только после этой встречи».
Не исключено, что в знаковом с 2008 года месте для «Рено» будут объявлены давно ожидаемые вещи: выкуп французами команды «Лотус», а также официальное подтверждение разрыва контракта на поставку двигателей для «Ред Булл» и «Торо Россо» с 2016 года. Фактически это будет означать переход «быков» на двигатели «Феррари» (причем младшая конюшня получит двигатели годичной давности) и завершение поднадоевшей саги о взаимных упреках Милтон-Кейнса и Вири.
На что способен обновленный «Заубер»?
Из-за скромного бюджета швейцарская команда не слишком активно развивает шасси – нынешнее глобальное обновление болида стало первым с начала сезона: инженеры серьезно пересмотрели аэродинамические свойства машины и, в частности, укоротили носовой обтекатель, а также изменили заднюю часть C34.
Почему новинки подготовлены именно к Гран-при Сингапура? Это одна из тех трасс, на которых важную роль играет механическое сцепление, с которым у сине-желтой машины в этом году порядок, и потому есть возможность включиться в борьбу за очки. Кроме того, середина сентября – идеальный момент оценки новинок для сезона-2016: в случае, если что-то не сработает, еще останется время устранить недостатки до завершения сезона. Наконец, если конкуренты подсмотрят интересные решения, они вряд ли успеют внести радикальные изменения в конструкцию собственных новых шасси.
Шанс для «Макларена» заработать очки
За очки на «Марина-Бэй» будет хорошая драка: «Феррари» постарается дать бой «Мерседесу» за победу, «Ред Булл» попробует добраться до подиума, «Уильямс» намерен остаться впереди «Лотуса», «Форс-Индии», «Торо Россо» и «Заубера», а «Макларен» получит шанс исправиться после провала в Италии. В Сингапуре мало длинных прямых, здесь не столь важную роль играет мощность двигателя, а, значит, «Хонда» не окажет пагубного влияния на гоночные результаты.
«Проблемы «Макларена» фундаментальны». Что не так с мотором и шасси британской команды
Дебют Александра Росси
Союз «Манора» и Росси был рожден на небесах: английская команда остро нуждается в деньгах, а американцу позарез нужно попасть в «Формулу-1».
Главная причина произошедшей рокировки в самой слабой конюшне связана с Роберто Мери, спонсоры которого не спешат выполнять условия контракта. А поскольку «Манору» дорога каждая копейка, вариант с Росси выглядит оправданным: вдруг вслед за гонщиком из Америки подтянутся солидные спонсоры? А если заручиться их поддержкой удастся не только на остаток этого сезона, но и на следующий?
В планах Росси «Манор» вряд ли является приоритетной командой, но зато есть возможность получить опыт выступлений в «Формуле-1», чтобы затем пойти дальше – в «Хаас», например. Но даже если попасть под крыло Гюнтера Штайнера в 2016-м не получится, вовсе не факт, что карьера на этом завершится – в следующем году «Манор», возможно, будет выступать с двигателями «Мерседес»…
Шины и стратегия
«Пирелли» привезла в Сингапур мягкие и сверхмягкие типы покрышек.
Пол Хэмбри: «Они обеспечивают максимально возможное сцепление с асфальтом и быстро прогреваются. Именно эти факторы являются ключевыми для Сингапура. Но при проработке гоночной стратегии командам и пилотам необходимо учесть множество других факторов, таких как необычное изменение температур, значительная разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа, необходимость экономии топлива на большой дистанции, а также вероятность выезда автомобиля безопасности».
Сейфти-кар выезжает на «Марина-Бэй» в каждой гонке «Формулы-1», поэтому спрогнозировать количество пит-стопов сложно – но их точно будет не меньше двух. В прошлом году Хэмилтон выиграл Гран-при с тремя остановками.
Погода
Из-за географических особенностей в Сингапуре гонщиков по традиции поджидают жара, высокая влажность, а также дожди в любое время суток. В этом году еще одной проблемой стал смог от лесных пожаров в соседней Индонезии – этап «Ф-1» оказался под угрозой срыва, но организаторы сообщили, что уровень загрязнения находится в норме.
Флэшбэк
Один из самых ярких эпизодов Гран-при 2010 года – возгорание болида «Катерхэм» Хейкки Ковалайнена. Финн взялся тушить пожар самостоятельно.
Цитаты
Даниил Квят о прогрессе «Ред Булл»: «По ходу сезона нам удается все лучше адаптироваться к ситуации. Мы научились быть конкурентоспособными на трассах, которые не очень хорошо подходят характеристикам нашего болида – например, в Спа».
Организаторы Гран-при Сингапура о смоге: «У нас нет никаких планов по изменению гоночной программы на предстоящий уик-энд. Ситуация меняется каждый час, поэтому в настоящий момент невозможно достоверно предсказать, что уровень загрязненности воздуха будет превышать допустимые нормы во время проведения Гран-при».
Мониша Кальтенборн о новинках «Заубера»: «Обновленное шасси выглядит неплохо. Новинки, которые мы привезем, важны и эффективны для болида образца 2016 года. Мы всерьез думаем о следующем сезоне, поэтому и меняем концепцию болида».
Расписание уик-энда
Время московское
Пятница
Практика 1: 13:00 – 14:30
Практика 2: 16:30 – 18:00
Суббота
Практика 3: 13:00 – 14:00
Квалификация: 16:00
Воскресенье
Гонка: 15:00
Фото: REUTERS/Tim Chong (топовое); globallookpress.com/Imago/Crash Media Group; REUTERS/Edgar Su
Но вот до Сенны с Шумахером ему как до космоса.
Пусть он там все их рекорды перебьёт. Хотя, все один хрен не получится.
Там у всех покрышки прошли по 50 кругов, а Роберт на новеньких еле-еле обгонял в двух местах. Причем все машины - слабее того Рено. Кроме плюшевого Массы.
С ДРС чуть-чуть попроще, конечно, но все равно на много обгоново я бы не рассчитывал.