Техника 2010 - Шины
Я уже писал про гоночные покрышки.
В Китае шинный вопрос может стать достаточно остро, погода будет холодной, нетипичной для команд, и многие могут столкнуться с серьёзными проблемами с настройками на гонку.
Сами покрышки. Колёса в Формуле 1 специфичны не только своими размерами, и тем, что слики "лысые", но и своим "компаундом" и сцепными характеристиками.
Принципиальное отличие от простых покрышек состоит в том, что простое колесо, на машине или велосипеде не скользит как бы, резина из которой делаются простые шины, она стабилизирована, и ПРОСТО не скользит.
Гоночная шина сделана из двух типов резины. Основа колеса и вся её конструкция, такая же в принципе, как и у простой покрышки, а вот сверху, сам рабочий слой сделан из особой резины, она как бы недопечённая, немного сырая как бы. В процессе нагрева она не просто не скользит, а начинает прилипать к асфальту, как жвачка. Вот на рисунке рабочий слой я чёрным показал.
<!-- начало кода фотографии --> <!-- конец кода фотографии -->
Рабочий слой на колесе должен выйти на рабочую температуру, и тогда он начинает прилипать, и за счёт этого прилипания машина гораздо лучше стоит в повороте, и проезжать поворот можно гораздо быстрее, пока резина не вышла на рабочую температуру, которая около 100 градусов Цельсия, машина скользит. Машины сконструированы под колёса, которые "работают", и на холодных колёсах справится с машиной очень непросто.
Нагреваются шины, в основном, в скоростных поворотах, когда на них действуют большие боковые нагрузки. На прямых шины касаются асфальта только узкой полоской и остывают, как от холодного асфальта, так и от воздуха. Когда машина проходит повороты, то колесо находится почти всей рабочей поверхностью на асфальте и от боковых нагрузок нагревается.
На фотках видно как у Феттеля на прямой колёса только внутренней стороной касаются асфальта, а вот на машине кубицы в повороте, наружное колесо всей поверхностью на асфальте стоит
<!-- начало кода фотографии --> <!-- конец кода фотографии -->
Подвеска сконструирована под определённые рабочие характеристики, и на холодном асфальте шины будут недогреваться.
Можно поднимать температуру резины на холодном асфальте разными способами, подобрать давление в покрышках и углы установки колёс таким образом, чтобы резина посильнее прогревалась.
Но тут очень многое уже зависит от конструктивных особенностей самого шасси, вернее, от заложенной геометрии подвески. Те машины, которые бережно относятся к шинам на других трассах, тут столкнутся с проблемами, холодная погода не позволит им оптимально настроить машины на скорость и прогрев резины. Шины не будут нормально прогреваться, а значит работать как надо, или они будут нагреты, и цепляться, но геометрия подвески и давление в покрышках будут неидеальны для скорости.
---------------------------------------