3 мин.

Техника 2010 - Шины

Я уже писал про гоночные покрышки.

В Китае шинный вопрос может стать достаточно остро, погода будет холодной, нетипичной для команд, и многие могут столкнуться с серьёзными проблемами с настройками на гонку.

Сами покрышки. Колёса в Формуле 1 специфичны не только своими размерами, и тем, что слики "лысые", но и своим "компаундом" и сцепными характеристиками.

Принципиальное отличие от простых покрышек состоит в том, что простое колесо, на машине или велосипеде не скользит как бы, резина из которой делаются простые шины, она стабилизирована, и ПРОСТО не скользит.

Гоночная шина сделана из двух типов резины. Основа колеса и вся её конструкция, такая же в принципе, как и у простой покрышки, а вот сверху, сам рабочий слой сделан из особой резины, она как бы недопечённая, немного сырая как бы. В процессе нагрева она не просто не скользит, а начинает прилипать к асфальту, как жвачка. Вот на рисунке рабочий слой я чёрным показал.

<!-- начало кода фотографии --> <!-- конец кода фотографии -->

Рабочий слой на колесе должен выйти на рабочую температуру, и тогда он начинает прилипать, и за счёт этого прилипания машина гораздо лучше стоит в повороте, и проезжать поворот можно гораздо быстрее, пока резина не вышла на рабочую температуру, которая около 100 градусов Цельсия, машина скользит. Машины сконструированы под колёса, которые "работают", и на холодных колёсах справится с машиной очень непросто.

Нагреваются шины, в основном, в скоростных поворотах, когда на них действуют большие боковые нагрузки. На прямых шины касаются асфальта только узкой полоской и остывают, как от холодного асфальта, так и от воздуха. Когда машина проходит повороты, то колесо находится почти всей рабочей поверхностью на асфальте и от боковых нагрузок нагревается.

На фотках видно как у Феттеля на прямой колёса только внутренней стороной касаются асфальта, а вот на машине кубицы в повороте, наружное колесо всей поверхностью на асфальте стоит

<!-- начало кода фотографии --> <!-- конец кода фотографии -->

Подвеска сконструирована под определённые рабочие характеристики, и на холодном асфальте шины будут недогреваться.

Можно поднимать температуру резины на холодном асфальте разными способами, подобрать давление в покрышках и углы установки колёс таким образом, чтобы резина посильнее прогревалась.

Но тут очень многое уже зависит от конструктивных особенностей самого шасси, вернее, от заложенной геометрии подвески. Те машины, которые бережно относятся к шинам на других трассах, тут столкнутся с проблемами, холодная погода не позволит им оптимально настроить машины на скорость и прогрев резины. Шины не будут нормально прогреваться, а значит работать как надо, или они будут нагреты, и цепляться, но геометрия подвески и давление в покрышках будут неидеальны для скорости.  

---------------------------------------