3 мин.

Возвращение на возвращении

Красный бык, гордо красующийся у автотрассы в городе Шпильберг, становился все темнее и мрачнее в лучах слабо пробивавшегося сквозь тучи солнца. Не исключено, что темнее и мрачнее становился и Дитрих Матешиц – создатель и владелец «Ред Булла». Пару лет назад, когда еще не окончился период доминирования австрийской команды, ему в голову и пришла гениальная мысль – вернуть Формулу-1 на свою родину.

Возвращение случилось в прошлом году, вот только «Ред Булл» уже был не тот. И грандиозного, полностью австрийского камбека не произошло. И уже были все надежды на грядущий сезон.

Сезон, в котором моторы «Рено» проигрывали не только «Мерседесу», но и «Феррари». Сезон, в котором «Ред Булл» не раз оказывался позади своего младшего брата. Сезон, в котором до идущего третьим «Уильямса» как пешком до Сильверстоуна. Глядишь в Британии «бычки» окажутся на что-то способны.

Ну а дома все не задалось изначально. Тут и пятый за сезон движок, сразу докинувший +10 мест на старте. И сломанное Квятом уже на первом круге антикрыло, разом нивелировавшее довольно неплохой старт. И итоговое очко Риккьярдо в сложившейся ситуации можно считать успехом.

После квалификации непросто пришлось не только «Ред Буллу». Алонсо и Баттон настолько обновили свои болиды, что получили на двоих 50 дополнительных позиций на стартовой решетке. Естественно, за неимением такого количества мест обоим пришлось отбыть свои штрафы по ходу гонки. Пришлось бы. Баттон вновь не сумел довезти свой «Макларен» до финиша из-за механических проблем.  Алонсо продержался считанное количество поворотов, после чего еще один неудачник квалификации Кими Райкконен потерял управление над своей «Феррари» и выбил бывшего партнера с трассы.

Вторая «Феррари» довольно уверенно держалась на третьей позиции. Себастьян Феттель без проблем наращивал преимущество над Массой, который в пятницу чуть не сбил босса Скудерии на пит-лейне. Но на единственном пит-стопе у механиков возникла заминка со сменой одного из колес. Так были потеряны десять секунд и место на подиуме. Вторую гонку подряд «Уильямс» за счет своей стабильности и безошибочности действий оставляет позади «Феррари». И вот уже совсем не осталось иллюзии борьбы за Кубок конструкторов. Зато есть надежда на борьбу за второе место. Поскольку второй «Уильямс» также приехал в очках.

Двойным финишем в десятке может похвастаться и «Форс Индия». Перес отыгрывал и терял. Хюлькенберг на кураже после победы в Ле-Мане пытался навязать борьбу Боттасу. В итоге подопечные Виджая Малльи финишировали девятым и шестым соответственно. Между ними сумели вклиниться безумные Мальдонадо и Ферстаппен, своей борьбой чуть не испортившие гонку друг другу. Почин партнера мог поддержать и Грожан, ехавший довольно ровно. Но на середине дистанции коробка передач заставила француза заехать в боксы и остаться там.

Ну и главный итог гонки – уже традиционный дубль «серебряных стрел». Прекрасно стартовавший Росберг сразу обошел обладателя поула, отбил несколько грозных атак на первом круге. После рестарта же Нико стал недосягаем для Хэмилтона, который вдобавок, выезжая с пит-стопа, пересек ограничительную линию, накинув пять секунд к своему итоговому результату.

Единственный победитель Гран-при Австрии из действующих пилотов единственным и остался. Триумфально отпраздновал свой камбек на Ред Булл Ринг. Ну а в ближайшие две недели до легендарного Сильверстоуна будем ждать новостей о других, более интересных возвращениях в Ф-1 – Имолы и «Мишлена».