Дома и стены не помогают
Первым гонку в Монце завершил Карлос Сайнц. К разочарованию местных болельщиков, произошло это по прошествии не 63 кругов, а спустя всего пару поворотов. Во второй из которых гонщик «Феррари» войти уже не сумел, будучи поддетым Даниэлем Риккардо. Сам австралиец гонку продолжить сумел, но красной армии на трибунах не было до этого никакого дела.
Впервые за очень много лет «Феррари» приехали в Италию не только фаворитом, но и лидируя дублем в чемпионате. Если прикинуть, когда это было в последний раз, то может очень сильно свести олдскулы, так что лучше не рисковать. И если по ходу уик-энда Леклер в целом ожидания тиффози оправдывал, то у испанца не заладилось почти сразу. Однако, прорыв в спринте после проваленной квалификации возродил было надежду на большие очки в исполнении обеих красных машин.
Не сложилось. Даже Леклер, стартовавший вторым, не только не дотянулся до Ферстаппена, но и вдобавок пропустил вперёд и Переса с Норрисом. А сзади уже вовсю начал наседать не перестающий восхищать Магнуссен. Если в другом виде спорта подобную погоду зовут «спартаковской», то тут схожесть цветов была единственной. Впрочем, шесть десятков кругов впереди давали шанс всем на дальнейшее успешное выступление и исправление ошибок.
Норрис держался недолго. Леклер вернулся в тройку и со всех колёс бросился в погоню за «Ред Буллами». А затем случились пит-стопы, в которых «быки» традиционно дюже как хороши. «Феррари» только на смене колёс проиграли главному конкуренту полторы секунды, пока за их спинами на пит-лейне разворачивалось самое настоящее мракобесие с борьбой бок-о-бок, опасными выездами и остановками по 12 секунд. И пока судьи штрафовали, «Хааса» цеплялся за очки, а Албон шёл впереди Хэмилтона, Шарль вновь оказался позади Переса, но скорости на домашней подсыхающей трассе «Феррари» явно недоставало.
Потому-то под цвет машины решили и резину новую поставить. На мягком комплекте Леклер полетел, не заметив Норриса, и начав нагонять пресловутые «Ред Буллы», которые не оставили этот манёвр без внимания и тоже успели переобуться. Нас ожидала яркая борьба за места на подиуме на последних десяти кругах, но излишнее желание сыграло против лидера чемпионата. Разворот, контакт с отбойником, смена переднего антикрыла и единственной интригой стал лишь вопрос «сколько позиций он успеет вернуть».
Хотя нет. Противостояние Леклера и Ферстаппена – не единственное, что приковывает внимание в этом сезоне. А в психологическом плане явно уступает паре Расселл-Боттас. Вальттери явно полон реваншистских настроений, но при всём старании опередить своего сменщика в «Мерседесе» в борьбе за четвёртую строчку не сумел. Джордж в очередной раз неплохо проявил себя, показав своему менее успешному партнёру, что и из средней машины можно выжимать максимум и добираться до больших очков.
Ну а провал «Феррари» пойдёт только на пользу этому чемпионату, да не убьют меня поклонники этой команды. Интрига жива, «Ред Булл», завоевавший дубль, в деле, а Ферстаппен забрал все очки, которые только можно, выиграв спринт и гонку с лучшим кругом. Отрыв Леклера всё ещё позволяет ему остаться лидером даже после Майами. Где определённо намечается жара, под стать местной баскетбольной команде.