Есть еще порох
Две недели от Монако до Канады пролетели на одном дыхании. Благо посудачить было о чем. И имя ему – Макс Ферстаппен.
После аварии 17-летнего голландца в Монте-Карло весь причастный к Ф-1 мир разделился на два лагеря. Одни, как, например, Фелипе Масса, связали эту аварию с неопытностью гонщика. Другие же выступили в его защиту. Яростнее всех защищал Макса его отец. Йос резко заявил, что Массе стоит подумать о собственном возрасте, ибо годы участия того в «Королевских гонках» подходят к концу.
Так во взаимных пререканиях и начался уик-энд в Канаде. Начался небольшим дождем, но в ближайшие дни погода обещала быть солнечной, значит, повторения эпичного 2011 можно было не ждать. А ждали все обновленную «Феррари». Надежда на борьбу за победу не только между «Мерседесами» росла.
Но квалификация эту надежду угасила чуть менее, чем полностью. Кими Райкконен хоть и занял третье место, но проиграл больше, чем хотелось бы Скудерии. Себастьян Феттель же удивил всех и не прошел даже во второй сегмент квалификации. Вдобавок ко всему получил еще и пять мест штрафа. Неподалеку от него стартовал и старичок Масса. Но Монреаль – трасса быстрая. И движок «Мерседес» вполне мог протащить бразильца до очковой зоны.
С самого старта Масса и Феттель чуть ли не синхронно отыгрывали позиции, без проблем проходя одного середняка за другим. Десятка становилась все ближе и ощутимее, пока Себ не ошибся с торможением, чем изрядно попортил комплект шин и вынужден был свернуть в боксы одним из первых. Опытнейший Фелипе таких ошибок себе не позволял и к 20 кругу уже был на седьмой позиции.
Ну а затем пришло время ошибаться и второму пилоту «Феррари». Райкконена развернуло в шпильке, и вместо возможной борьбы за второе место – четвертое. Хладнокровный Боттас хладнокровно вышел на третью позицию и так же хладнокровно на ней всю оставшуюся гонку и проехал. Причина разворота Кими так и осталась загадкой – то ли это ошибка пилота, то ли проблемы технического плана.
Где-то к середине дистанции шины Массы прилично износились, и тот, не сумев оказать сопротивления Грожану, свернул на пит-стоп. «Лотусы» вообще выглядели великолепно. Давно мы не видели, чтобы оба болида команды всю гонку шли в очковой зоне. А Мальдонадо и вовсе был предельно акууратен и бесконфликтен. Двойной финиш в десятке – отличное достижение. Если бы не наказание Грожана – очков было бы еще больше.
На удивление на трассе, где впервые и впоследствии чаще всего появлялась машина безопасности, Гран-при этого сезона обошелся без нее. И вообще сходов было мало. Лишь один «Мэйнор» да оба «Макларена». Алонсо не пускал Феттеля, ругался по внутренней связи, Баттон был спокоен и умиротворен, но итог один – оба сошли из-за проблем с выхлопной системой.
Не лучшим образом, хоть и ожидаемо, сложился уик-энд для моторов «Рено» - всего один гонщик в очках. И это не Сайнц, о котором вовсе ничего не было слышно. Это не Ферстаппен, о котором лучше бы не было слышно. И даже не Риккиардо, настраивавшийся на Гран-при, слушая местных пост-хардкорщиков Alexisonfire. Этим гонщиком стал Даниил Квят, выжавший максимум из своего «Ред Булла» и заслуженно получивший два очка.
Что касается победы, то Льюис пролидировал от старта до финиша, не упустив первое место ни на круг. После Монако «Мерседес» остались должны ему победу. В Канаде он эту победу получил. Четвертую в сезоне, четвертую с четвертого поула в Монреале. На машине с номером 44.
Ну а главными героями все-таки стали Феттель и Масса. Оба в итоге добрались до своих привычных позиций и финишировали друг за другом – пятым и шестым. И пусть одному 34 года, другому 27 лет. Пусть на пятки наступают 20-летние юнцы. Пока есть результат – возраст не имеет никакого значения.