4 мин.

Интрига своими руками

Монако – истинная жемчужина в календаре Формулы-1. Ты можешь быть средним гонщиком, но если ты сумел победить в Монако – ты навсегда в истории автоспорта и в памяти поклонников. На этой трассе все по-другому – уик-энд начинается в четверг, вдоль выхода из легендарного тоннеля множество яхт, количество знаменитостей в окрестностях трассы зашкаливает. Некоторые даже принимают участие в традиционном футбольном поединке, но не о нем речь сейчас.

Первым в Монако, еще за неделю до Гран-при, появился Льюис Хэмилтон. Действующий чемпион, успевший до этого поассистировать в благотворительном футбольном матче своему кумиру – Тьерри Анри, с хорошим настроением поплавал на яхте вдоль побережья и пообещал побороться за вторую для себя победу на этой трассе. Из нынешних пилотов чаще не выигрывал никто. Столько же – Алонсо и Росберг.

Но если Фернандо, несмотря на прогресс «Макларена», которым забили нам все уши, все же не рассматривался в числе потенциальных победителей, то Нико был полон решимости одержать верх второй раз подряд в чемпионате. И третий подряд в Монако. И за дело взялся, начиная с уже упомянутого четверга.

Все свободные заезды он показывал, что способен бороться с Льюисом и обходить его, что ничего не решено в битве за чемпионство, но в ключевой момент квалификации ошибся. И был вынужден стартовать вторым. При этом не забывая о Феттеле и подтянувшихся «Ред Буллах».

Но гонка изначально пошла под диктовку Хэмилтона. Уже стандартный четкий старт и стабильное наращивание отрыва по ходу гонки. Зрители, махнув рукой на лидера, стали наблюдать за битвами, разворачивавшимися позади британца. Благо посмотреть было на что.

Феттель нагрузил мощным прессингом Росберга, лишь позволяя Льюису уехать все дальше. Квят, вышедший на старте на четвертую позицию, держал на безопасном от атак расстоянии Риккьярдо, которого в свою очередь всячески пытался достать Райкконен. Но на то Монако и самая узкая трасса, что вместо безумных атак с угрозой влететь в отбойник все ждали пит-стопов.

Ожидаемо, кто заезжал раньше, получал преимущество. Но если Феттель сумел лишь приблизиться к Росбергу, то Райкконен обошел Риккьярдо и бросился догонять Квята. Сердечко у российских болельщиков нервно затрепетало. А Хэмилтон все уезжал.

Совершенно провалились оба «Уильямса». Руководство изначально говорило, что их болиды хороши лишь на быстрых трассах. Монако же – антоним скорости. И в итоге Боттас и Масса сумели опередить лишь совсем медленные «Мэйноры».

Хорошо показал себя Перес, уверенно проведший всю гонку в десятке. Ну а Баттон и вовсе принес первые и такие долгожданные очки «Макларену». Хотя перед Гран-при  честно признался, что опасается садиться за руль. Машины бояться – очков не получать. Жаль, что Алонсо снова подвела техника.

Ближе к концу гонки, когда почти все страсти поутихли, выстрелили Райкконен и Ферстаппен. Финн, не стесняясь в выражениях, требовал по внутренней связи, чтобы с его дороги убрали медленный «Заубер» и не мешали ему догонять Квята. Голландец и вовсе проводил один из лучших уик-эндов в своей только начавшейся карьере.

Еще в четверг Макс на свободных заездах занял второе место. В квалификации был десятым. В гонке после ошибки механиков на пит-стопе не отчаялся и начал отыгрывать упущенное не без помощи Феттеля. Пристроившись за немцем, словно за скорой помощью в час пик, он обходил соперников, которые пропускали Себастьяна на круг и не успевали вовремя захлопнуть калитку. Сайнс, Боттас позади, но Грожан, видимо, был уже предупрежден и более быструю машину сумел не пустить. Полкруга Ферстаппен пытался прорваться, после чего в конце стартовой прямой решил получить преимущество за счет позднего торможения. И затормозил в стену.

Удар был весьма неслабый. Болид застрял и его очень долго не могли эвакуировать. Как бы ни относились к Максу зрители, в этот момент все мысли были лишь о том, не пострадал ли 17-летний дебютант трассы в Монако. Благо тот смог самостоятельно покинуть кокпит. В то время как боксы покинула машина безопасности.

До конца гонки оставалось около десяти кругов. И тут на пит-лейне появился «Мерседес». Это был вовсе не пейс-кар. Это был лидер гонки. Видимо, в команде посчитали его отрыв достаточным, чтобы обезопасить себя перед рестартом и «переобуться». Подобную тактику избрали и для Риккьярдо.

Даниэль после рестарта в спорном эпизоде прошел Райкконена. Затем Квят пустил более быстрого напарника вперед, чтобы тот сумел побороться за тройку. Тем удивительнее было то, что австралиец перед финишем вернул четвертую позицию россиянину, не сумев пройти Хэмилтона.

Да-да, Хэмилтон пропустил вперед не только Росберга, но и Феттеля. И за оставшиеся круги так и не сумел выйти даже на второе место. Вот кто после гонки совершенно не скрывал эмоций. Льюис был потерян, и это мягко говоря. На его лице было написано лишь желание побыстрее исчезнуть, спрятаться от всех взглядов.

Этот пит-стоп еще долго будет обсуждаться: кто был инициатором, в чем была причина. Но факт остается фактом: «Мерседес» просто забрал победу из рук Хэмилтона и отдал ее в руки Росберга. Еще и Феттеля подтянули. И вместо ожидаемых +27 в общем зачете теперь имеем +10. Росберг же в третий раз подряд победил в Монако. На улицах, которые он знает как никакие другие. И по которым после всех официальных мероприятий сияющей походкой пошел в сторону дома.