Сила других
Сколько раз за последний месяц Льюис Хэмилтон пожалел, что вернулся? Уйти на волне скандального финала прошлого сезона со всем этим молчанием в соцсетях – разве могло быть для семикратного чемпиона и борца за справедливость во всевозможных сферах жизни более красивого и подходящего финала? И свой легендарный след в истории спорта он оставил бы не восьмым титулом, а так.
Не хватило. То ли духу, то ли терпения, а может Тото Вольфф, выживший-таки Майкла Маси из Ф-1, был слишком красноречив? Уверен, перед харизмой главы «Мерседеса» очень трудно устоять. Вот Льюис и не устоял. Но что получил в итоге? Естественно, никто не мог предугадать, у кого выйдет собрать конкурентоспособный болид в этом году, а у кого нет. И обладатель восьми последних Кубков Конструкторов пока скорее во второй категории. Быть третьей силой в пелотоне явно не то, чего желали в Брэкли.
Шутка ли, в первом Гран-При сезона лучший гонщик 2010-ых доехал до подиума лишь из-за технических проблем «Ред Булла». А квалификация в Джедде наверняка довела ненавистников Хэмилтона, коих за последние годы скопилось, пожалуй, столько же, сколько и поклонников британца, до истерического хохота. Пока Расселл без особых проблем занимает четвёртую строчку в первом сегменте, его партнёра выбивает из продолжения борьбы Лэнс Стролл. Стролл, который в следующем сегменте не смог превзойти Шумахера, который квалификацию досматривал уже из госпиталя. А за десять кругов гонки в глубине отыграть всего три позиции – такое раньше Льюису могло лишь только в страшном сне представиться. Как и равная битва за позицию с Магнуссеном на «Хаасе». Дважды.
А может просто Льюис, выступавший всегда в сильнейших командах, разучился подстраиваться под ту технику, что «не фонтан». И именно поэтому Расселл, прошедший огонь, воду и медный «Вильямс», чувствует себя увереннее. И пусть до четвёрки лидеров пока не дотягивает, но и из пятёрки не выпадает. А тут ещё и не фартит Хэмилтону, в связи с чем на свой единственный пит-стоп он отправляется, когда машина безопасности своё уже откатала. Вспоминая конфигурацию трассы, можно понять, что было это не единожды. До очков Хэмилтон, конечно, добрался. До одного. Напомню, когда в прошлый раз Льюис не вышел из первого сегмента квалификации, на следующий день ему не хватило секунды до подиума.
Настоящей жемчужиной представления в Джедде могло стать противостояние двух «Альпин». Алонсо с Оконом сцепились чуть ли не со старта и боролись долго и счастливо, пока Боттас не разлучил их. Но для Фернандо эта сказка оказалась с несчастливым концом. Розовый болид испанца отказался от продолжения гонки, когда тот успел выйти уже на седьмую позицию. Иными словами, стал лучшим из остальных. Боттас моментально отправился следом. В итоге эту позицию мог занять Норрис на чуть более живом нежели неделю назад «Макларене», но Ландо ровно за круг до финиша пропустил Окона.
Самое же главное, что после прошлогоднего фееричного во всех отношениях сезона в этом мы так же не обходимся без борьбы. К хорошему быстро привыкаешь, и увидеть снова как одна команда катком проходится по остальным, не хотелось совершенно. Благо «Ред Булл» не остался без достойного сопротивления. Возможно, даже чересчур для них достойного. Вторую неделю подряд на первые роли вышли Леклер с Ферстаппеном. И вторую же неделю демонстрируют нам автоспорт во всей красе. Пока не начались закулисные игры, а пилоты не возненавидели друг друга, мы воочию наблюдаем за роскошным, бескомпромиссным и, что самое главное, полным уважения противостоянием. Второй раунд остаётся за действующим чемпионом, которому эту победу пришлось оберегать до последних метров дистанции. И Альберт Парк, в котором мы не бывали уж три года, теперь жаждется ещё сильнее.