2 мин.

Жаркий. Быстрый. Скучный

Главный приз Гран-при Китая выполнен в виде колеса, из-под которого вырываются языки пламени. Естественно, такой символичный приз не мог быть дан за холодную гонку.

Жара пошла еще до начала заездов. Вовсю сравнивались Хэмилтон, отметившийся двумя неделями ранее 40-ым поулом, и Феттель, одержавший там же 40-ую победу. Чуть ли не весь мир разделился на два лагеря. Пессимисты называли успех «Феррари» в Малайзии случайным. Оптимисты получили надежду на интригу в чемпионате, на наличие борьбы.

Хоть как-то рассудить их могла трасса в Китае, выполненная в форме иероглифа «Шан» - первого в названии города Шанхай. Благодаря замысловатости его написания мы получили там самую длинную прямую в чемпионате. В Монако всю трассу можно разбить на три таких прямых.

«Жаркость» гонки первым на себе испытал Даниил Квят. Проехав около четверти дистанции, он вынужден был спешно ретироваться из болида, который из-за отказа силовой установки закашлялся дымом. Так что россиянину остается довольствоваться лишь неплохим темпом «Ред Булла» по ходу уикэнда да победой над чемпионкой Китая по видеоиграм на виртуальном Шанхайском автодроме.

Пристальному наблюдению были подвержены Кими Райкконен и Фелипе Наср. После небольших столкновений в Австралии и Малайзии было любопытно, сумеют ли на этот раз гонщики избежать контакта. Вдобавок Наср рассказал, что в Формуле-3 выступал за команду, совладельцем которой является Райкконен. И заканчивал сезон за счет личных финансовых вложений финна. Так что попаданием в Ф-1 Фелипе некоторым образом обязан Кими. Видимо, в Бразилии у них так благодарят.

Но в Китае судьба развела их по разным концам пелотона. Наср как начал гонку на пороге очковой зоны, так и закончил.  Райкконен быстро обойдя «Уильямсы» пытался приблизиться к подиуму. И вполне мог побороться с Феттелем, если бы не машина безопасности, возглавившая финал гонки.

«Вызвавший» пейс-кар Ферстаппен по праву мог считаться главным героем. 17-летний голландец был быстр и настырен, не боялся обгонять. На момент возгорания двигателя впереди него были только три (сами угадайте какие) команды и воскреснувший «Лотус» Грожана.

Ну а «Мерседесы» постарались доказать, что оплошность в Малайзии была случайной. Росберг все ближе к тому, чтобы стать в Ф-1 новым Баррикелло или Уэббером. Каким в свое время не стал Хэмилтон, начав конфликт с Алонсо. Очередной дубль «серебряных стрел». На этот раз под жарким китайским солнцем.