3 мин.

Классический союз

Привычка – очень интересная штука. Лет десять назад у меня даже не возникало мысли, что национальные гимны Германии и Италии могут звучать врозь. Победы Михаэля Шумахера сопровождались этой совокупностью все мое детство. Последняя победа Шумахера датируется 2006 годом.

За эти годы «Феррари» изрядно покидало из крайности в крайность. До аутсайдеров, конечно, дело не дошло, но еще прошлой осенью из статуса середняка, казалось, нет выхода. И подписание Себастьяна Феттеля выглядело чуть ли не раком на безрыбье. Не было более обсуждаемой темы в это межсезонье, чем переход четырехкратного чемпиона в Скудерию.

Поклонники с опаской относились к этому трансферу. И готовы были закидать критическими дротиками за малейший прокол. Но Себ держался молодцом, достойно откатывая все тесты. И если на первом Гран-при сезона кто-то остался равнодушен к его третьему месту, то в Малайзии таковых не осталось.

«Феррари» с утра пятницы стали показывать времена, достойные мерседесовских. Райкконен, дважды выигрывавший на этой трассе, стабильно оставлял позади одну из «серебряных стрел» вплоть до квалификации. Дождь, трафик в виде Эрикссона, непопадание в третий сегмент. Обидно. Феттель же уступил первому месту меньше одной десятой секунды. Да это равносильно поулу.

Гонка же практически сразу возглавилась машиной безопасности. Эрикссон застрял в зоне безопасности и первым закончил гонку. Кими провалил старт, проколол колесо, откатился в самый конец пелотона, чем вызвал еще больше жалости к себе. Практически весь пелотон, с парой «Мерседесов» во главе, заехал в боксы. На трассе осталось всего пять болидов. Первый из которых – Феттель. Ну, здравствуй, уже подзабытый образ лидирующей «Феррари». Эти мгновения хотелось запечатлеть. Ибо вот уже вновь гонка в боевом режиме. Вот сейчас «Мерседесы» догонят, обгонят и уедут далеко вперед…

Глаза отказывались верить. Феттель не ехал, летел в том же темпе. Он не оставил практически ни единого шанса кому-либо на победу. И Росберг уже пожалел, что на прошлой гонке пожелал «Феррари» прибавить в скорости. Райкконен не глядя объехал всех остальных и комфортно чувствовал себя на четвертой позиции.

Есть в этом некая заслуга Хюлькенберга, который собрал за собой паровозик в лучших традициях Ярно Трулли. Десять машин ехали в пяти секундах, время от времени меняясь между собой местами. Когда же пилота «Форс Индии» все-таки прорвали и стали поочередно проходить, тот, видимо с горя, решил поддеть Квята и развернул его. Помним мы еще его старые конфликты с Петровым. Может у Нико зуб на россиян?

Провалился герой двухнедельной давности Фелипе Наср. Совершенно ничего не сумел продемонстрировать и боролся в основном с вернувшимся после аварии Фернандо Алонсо. Испанец провел пресс-конференцию, где развеял слухи о своей амнезии, и весь уикэнд был весел и бодр, несмотря на то, что «Макларен» хоть и прогрессирует, но по-прежнему не радует.

Но не одним Насром богато молодое поколение. Ферстаппен и Сайнц дружно обошли «Ред Буллы» и набрали очки. Ферстаппен стал самым молодым в истории гонщиком, финишировавшим в очковой зоне. Учитывая смену регламента, 17 лет и 179 дней теперь останутся вечным рекордом «Формулы-1».

А впереди одни эмоции. Феттель, проведя на пит-стоп меньше, комфортно выиграл свой четвертый Гран-при Малайзии, обойдя по этому показателю своих предшественников Шумахера и Алонсо. «Феррари» не побеждала два года. Помимо немецкого гонщика на подиуме были только представители «Мерседеса». И это в год, когда не будет этапа в Германии. Себастьян, с трудом сдерживавший слезы, на манер Михаэля немного подирижировал при исполнении национальных гимнов. Немецкого и итальянского. Как мы привыкли.