Время перемен
В 2014 году трансферному рынку Формулы-1 приковано самое что ни на есть пристальное внимание. Всё потому, что в стане топ-команд давно не было такого массового изменения составов.
В данном материале будет предпринята попытка проанализировать ситуацию с уходом Феттеля из Red Bull и вероятным расставанием Ferrari с Алонсо. Пока официально не объявлено ни то куда направится четырёхкратный чемпион, ни то, куда уйдёт Фернандо и вообще, уйдёт ли, мы попробуем предугадать их будущие коллективы и поразмышлять, а где, собственно, им — Себу и Нандо – не мешало бы обосноваться?
Себастьян Феттель. Лично я считаю, что Феттель поступил правильно, когда решил покинуть расположение команды Матешица. Правильно в том смысле, что в другой команде у немца появится новый вызов. Он, как настоящий спортсмен, будет доказывать свой талант, а не свою зависимость от творений Ньюи в чём его любят упрекать болельщики. Да, быть может, не самым красивым образом получилось это расставание: Феттель ошарашил босса команды во время уик-энда на Сузуке, но мы не можем судить того или иного человека. Если он так поступил, а именно, прислал смс-сообщение с просьбой зайти в номер после того как завершилось обсуждение планов на следующий год, значит, так Феттель посчитал нужным. Мы не знаем всех тонкостей.
Мы знаем только как болельщики оценивают четыре титула Феттеля. Мол, главным творцом является светлая голова Эйдриана Ньюи, а Себу в этом смысле просто повезло и всё в таком духе. На самом деле, если разобраться, то нельзя сказать, что каждый из титулов — это 100% заслуга Ньюи. Феттель не так плох, как некоторым кажется. А вот чтобы это доказать, поэтому и надо уйти из «Ред Булла» куда-то, где нет Ньюи или инженера, который даже из «Эрроуза» чемпионскую машину сделает. Надо уйти, чтобы на новом месте своим трудом заработать расположение команды, уважение болельщиков, которого всё-таки не достаёт, заработать себе статус Мастера и настоящего чемпиона. По моему мнению, ситуация с уходом Феттеля из Red Bull выглядит так. А вовсе не потому, что RB10 в 2014-м не едет так же быстро как «Мерседес»...
Правда, лично я не могу не отметить тот простой факт, что дальше Red Bull не скоро вернёт себе такую форму, благодаря которой команда выиграла 13 гонок в 2013-м. Ньюи-то вроде как ушёл (хотя в то же время, остался). И если Себ до Гран-При Канады уверенно заявлял, что не видит себя вне Red Bull, то после...
Куда он пойдёт? Абсолютно все сватают Себа Феттеля в Скудерию, но о контракте пока ещё действующего чемпиона с Маранелло до сих пор не объявлено. Однако, все до единого с таким упорством об этом говорят, что неволей подумаешь, будто контракт этот давно уже подписан, все в паддоке его видели, только журналисты пока в неведении. Сам Себастьян на вопрос про соглашение с Ferrari сказал на пресс-конференции в Сочи нечто следующее: «Никаких новостей. Надеюсь, вскоре я смогу сделать заявление, и когда я его сделаю, вы сами поймете, почему мне пришлось ждать». Фраза не указывает на его переход именно в «Феррари», но в то же время явно не намекает на какую-то другую команду. Короче, заинтриговал Себ, чего лукавить-то!
Ferrari – легендарная команда гонок Гран-При, за которую стремятся выступить все более-менее значимые пилоты вне зависимости от формы Скудерии. Это такой логический экскурс к вопросу «А почему именно «Феррари»? С другой стороны, Феттель с таким же успехом мог бы оказаться в McLaren Honda. Mercedes? На 2015-й год не гарантировано место Льюису Хэмильтону, который так и прокомментировал в СМИ положение вещей, но сказано это было настолько вскользь, что с трудом верить в возможность ротации состава команды Тото Вольффа. Отсюда вывод: реально свободные места есть в McLaren и Ferrari, и Феттель вполне может оказаться в любом из этих мест.
Фернандо Алонсо. Ситуация с испанцем несколько сложнее. Слухи по поводу его будущего очень разнообразны: то его отправляют в Lotus, то в годичный отпуск, то в McLaren, то в 2016 в Mercedes, то Haas! Равно как и Себ, Нандо также сказал нечто интригующее: «Когда о моем контракте будет объявлено, вы поймете что решение (по поводу выбора команды — прим.) было очевидным». Вы знаете, когда человеку говорят что-то вроде «Ну же! Это же так очевидно!», его кругозор резко расширяется и он попросту теряется. Что же такого очевидного может быть в ситуации с Фернандо?
Мы попробуем прийти к ответу путём логических рассуждений. Что нужно Алонсо в Формуле-1? Ответ очевиден: выигрывать гонки и завоевать ещё парочку титулов. В какой команде испанец сможет реализовать свои возможности? В той, где нет принципиальной позиции по командной тактике и есть все ресурсы для строительства конкурентоспособных машин. В этом смысле McLarenHondaвообще отпадает! Фернандо в равных с напарником условиях редко когда находился, а когда это происходило, то для него это выходило боком. В McLarenникогда не разделят своих пилотов на №1 и №2. И потом, шпионский скандал 2007 года, конечно, история давняя, но неужели все её забыли? Или лобби японского поставщика моторов настолько сильно, что Рон готов мириться с присутствием в кокпите одной из своих машин Фернандо?
Второй вариант – Lotus. В 2015-м команда перейдёт на движки из Штутгарта, и это, безусловно, позитивный момент для Энстоуна. Правда, при этом не стоит забывать, что клиентский мотор Mercedesникому в 2014-м не гарантировал феерического выступления. А поднимать команду из болота – дело сложное и требующее долгого времени. Так что стоит ли Алонсо туда идти? Логично, очевидно, что нет. Что остаётся? 2016-й год и Mercedes AMG Petronas F1 Team. Тото Вольфф заявил, будто изменение состава плохо скажется на команде, но представим ситуацию, когда Льюис всеми силами захочет уйти и что тогда? Это лишь для того, чтобы понимали: места в «Мерседесе» не забронированы; внешние факторы и внутрикомандные не указывают на скорое падение «трёхлучевой звезды» с победного Олимпа. Поэтому и вариант Алонсо с годичным отпуском и дальнейшим приходом в «Мерседес» не кажется таким уж бредовым.
Но в Скудерии, после таких конфронтаций с боссом команды Матьяччи, Алонсо точно не останется....
Евгений Копысов