Хороший художник заимствует, великий – крадет. Эволюция болида «Торо Россо»
Блог «Дни Турбины» рассказывает, как менялся гоночный автомобиль Даниила Квята и Жана-Эрика Верня.
Даниил Квят на Гран-при России. Фото: REUTERS//Laszlo Balogh
На Гран-при Японии болид STR9 получил третью за сезон версию носового обтекателя. Чемпионский график, между прочим. Кроме итальянцев из Фаэнцы три версии обтекателя за сезон устанавливали только свежеиспеченные обладатели Кубка Конструкторов из Бракли.
Первый, «плоский» носовой обтекатель, в Бахрейне сменился более рельефным, с развитыми «надбровными дугами», увеличив и без того немалое межстоечное пространство для усиленного питания проходящими воздушными массами сплиттера и диффузора.
Японский наследник бахрейнской конструкции, унаследовав от предшественника линию бровей, имеет несколько существенных отличий от предка.
Первое – это «бульба» а-ля кузен RB10. Воздуховод Ньюи снижает возникающее на кончике носа паразитное давление и попутно охлаждает кокпит.
Второе – S-образный воздуховод а-ля кузен RB10. Эта находка Ньюи призвана перенаправлять «медленный» воздух пограничного слоя и «сбрасывать» его через вентиляционное отвертие (за красной наклейкой спонсора) наверх. Пришлось немного перекроить точки крепления передней подвески, благо после запрета FRIC высвободилось необходимое пространство. Кстати, S-duct – это и наработка на сезон грядущий, когда нас наконец-то избавят от созерцания визуализированных комплексов составителей тех.регламента.
Третье – крэш-структура теперь начинается непосредственно с пилонов переднего антикрыла.
С эволюцией носа Красного Бычка-9 на этом – все.
Куда интереснее перемены произошедшие с боковинами и задней частью туши.
Вид сзади, на презентации STR9.
Достаточно короткие и широкие боковые понтоны и раздутый кожух силовой установки а-ля (дядя?) RB9.
Как выяснится вскоре – прошлогодние наработки братских австрийцев вкупе с врожденной сердечной недостаточностью Renault Energy – совершенно неконкрентоспособны в сезоне текущем.
В Фаэнце отреагировали на ситуацию. Быстро и рискованно. Позаимствовав идеи у конкурентов: канадский вариант понтонов – у «Макларена», а знаковый австрийский – у «Мерседеса».
«Мерседесовский» вариант конечно был куда как прогрессивней. И центр тяжести и лобовое сопротивление машины стали ниже.
В поиске лишних км/ч все средства хороши. Вот и из мерс-клиентов остался неизученным только дизайн «Уильямса».
И вот на том же Гран-при Японии – вуаля.
Даже винглет Y100, известный в народе как «сиденье обезьянки», обновили в угоду снижения лобового сопротивления.
Как говорил Пабло Пикассо: «Хороший художник заимствует, великий крадет». Отдадим должное Джеймсу Ки и его команде – все «подсмотренные» идеи пришлись ко двору и увеличили скорость машины (Квят-Сочи-квалификация!).
P.s. Перед Гран-при Бельгии на машинах «Ред Булл» были изменены передаточные числа коробки передач, ради увеличения максималки. Австрийцы поставили шестеренки, используемые в «Торо Россо».