А нужен ли Баттон Макларену?
На данный момент Баттон выглядит намного предпочтительнее Магнуссена. Да, британец проваливает квалификации, но при этом в гонках выглядит на голову сильнее почти всегда. Так что же поможет ему удержаться в команде?
1. Опыт
В этом Дженсону не отказать: в Формуле 1 он уже 10 с лишним сезонов и прошел через абсолютно все трудности. И в нынешний переходный период в формуле 1 его опыт явно не лишние аксессуары. Возможно, если бы не наличие Баттона, то не было бы редких проблесков у Кевина Магнуссена и реальных шансов на 4-е место в КК. Баттон, конечно, не Алонсо или Хэмилтон, но что-то в этом роде. К тому же, с 2015 Макларен начинает сотрудничество с Хондой и присутствие британца облегчит взаимодействие японской компании с британской конюшней: Баттон знает японский, Баттон работал с Хондой, да и девушка у Баттона-японка. Чем не идеальный вариант?
2. Стабильность
Еще одно ключевое качество пилота Макларена. Магнуссен выглядит более предпочтительнее по чистой скорости, однако сколько очков за этот сезон слил Кевин? Баттон ни разу не сходил с дистанции по своей вине, его подводила только техника на его болиде. Когда Макларен позволял, то Баттон был в районе 4-6 мест, проводил стабильные гонки, в то время когда напарник приезжал в хвосте очковой зоны. Разница между ними в чемпионате говорит о многом.
3. Стратег
О дождевых решениях и умениях Дженсона мы наслышаны. Около половины его гонок выиграны под дождем, а эпичную Канаду не забыть: в блестящем стиле на последнем круге Баттон заставил капитулировать Феттеля. Кроме того, он хорошо работает с шинами Пирелли, что тоже является немаловажным фактом.
4. Он мотивирован
На место Дженсона все сватают Фернандо Алонсо, но кто знает, насколько испанец сейчас готов гоняться и сражаться за титул после 5 лет разочарования в Феррари? Думаю, что он очень опустошен, а если еще Макларену не удастся построить достойную машину, то божить на серебристом ведре Нандо вряд ли захочет. В то время как Баттон почти всю карьеру до 2009 (за исключением 2004, когда БАР действительно ехал, и 2010-2012, когда Макларен был на высоте) провел в болидах, которые сложно назвать чемпионскими.
5. Неконфликтный британец
Алонсо слишком импульсивен, чему было очень много доказательств за всю его карьеру, в то время как Дженсон не позволяет себе резких выражений ни в отношении команды (хотя поводов было предостаточно, неприкрученные колеса, не вытащенная заглушка и т.д . и т.п.), ни в отношении своего напарника. А еще, Баттон - свой. Британский пилот в британской конюшне для британцев очень круто. Против Дженса не выступают болельщики, его очень многие поддерживают, когда как Алонсо-осадок для некоторых фанатов из-за скандального ухода в 2007.
Все было бы хорошо, если бы не факторы, из-за которых Баттон может уйти:
1. Зарплата
Дженс получает одну из самых больших зарплат в пелотоне. Пару лет назад для него очень поусердствовал Ричард Годдарт, его менеджер и выбил британцу отличный контракт, когда тот неплохо обставил Хэмилтона. Однако сейчас для Макларена это камень предкновения: платить возрастному пилоту 20 млн зеленых бумажек никто не заинтересован.
2. Возраст
Сложно не признать то, что Дженсон далеко не Макс Ферстаппен. Он уже не так молод. Со старость, как известно, рефлексы притупляются, скорость теряется в большинстве случаев. Это можно было видеть на примере Марка Уэббера. Однако Баттон пока держится, но все эти доводы сидят в голове у руководства и Рона Денниса.
Нечто стороннее, что может британца исключить из команды, это сама Хонда. Как бы ни был он с ней близок, против японцев не попрешь. Японская организация всеми силами стремится заманить к себе Алонсо и даже делало не хилые финансовые предложения испанцу, но тот пока не дал согласия. И, возможно, не даст его: по слухам Нандо направляется в Лотус.
Могу. Руки никак не дойдут до этого