5 мин.

«Мега-вечеринка» в Баркли. Как «Мерседес» впервые выиграл Кубок конструкторов

Хоть гонка и выдалась довольно скучной, запомнится она нам очень надолго. Путин с Поповым на подиуме, невообразимый перфоманс перед началом гонки, толпы фанатов, казачий хор, исполняющий гимн России - это и многое другое, от чего гордость переполняла всех и каждого! Даже первый Кубок конструкторов для "Мерседеса" кажется, на фоне всего этого, уж совсем обычным делом.

Никто и не ждал "экшена" на российском этапе "Формулы-1", но лучик надежды все еще теплился. Младшие серии были тому примером. Первая гонка "ГП2", где обгон был чуть ли не в каждом повороте, поражала по накалу страстей. Борьба не прекращалась до самой финишной черты, и вера в супер зрелищный этап королевских гонок крепла с каждой секундой. Когда в день гонки, с утра, уже в первом повороте младшая серия поразила мини-завалом на стартовой прямой, я вконец уверовал в супер-гонку на берегу Черного моря.

"Мерседес"

Но, к сожалению, все, кто нарек сочинский автодром новой Валенсией и Кореей, оказались правы. Первый и 13-поворот собрали минимум ошибок вопреки всем ожиданиям, а исход гонки проктически решился уже в самом начале, когда Росберг на входе в первый поворот, при обгоне своего напарника, перетормозил так сильно, что свел на нет состояние передних шин, после чего ему пришлось заехать в боксы уже на 1-ом круге!

Казалось, что борьба за подиум уже закончилась для Нико, но не тут то было. "Мерседес", конечно великолепные стратеги! Проехать на одном комплекте резины гонку - это верх дерзости, даже учитывая особенности сочинской трассы! Росберг прорвался с последнего места на второе, ставя один за одним лучшие круги. Казалось, вот еще чуть-чуть и его позовут в боксы. Нико даже сообщил своим инженерам о пузырении и ухудшении состоянии резины, но это все оказался розыгрыш, маленькая хитрость команды "Мерседес". Услышав сообщение Нико, инженеры команды "Уилльямс" стали подбадривать своего пилота Валеттери Боттаса, что мол Росбергу долго не протянуть, и он скоро пойдет на пит-стоп. Вальттери никуда не спешил, рассчитывая, что соперник исчезнет сам собой, но судьба с финским гонщиком распорядилась иначе. Росберг все собирал и собирал лучшие круги и не собирался менять комплект шин и только потом по радио признался, что с резиной-то все впорядке, и он доедет гонку до конца. Боттас, уверенный, что ему не надо лишний раз атаковать, опомнился только под конец гонки, что и не дало ему побороться за 2-ое место.

В итоге, снова выстрелив дуплетом , команда "Мерседес" досрочно выиграла Кубок конструкторов, к которому так долго шла. Как заявил Падди Лоу, на завтра в Беркли запланирована грандиозная вечеринка, состоящая из 25 пунктов!

Квят и массовые проблемы с топливом

Как оказалось, трасса не только скучна, но и требовательна к болидам. Все пилоты массово экономили топливо, чтобы уложится в лимит в 100кг. Из-за этого многие пилотировали не на пределах своих возможностей, и исключением не стал и наш российский пилот Даниил Квят.

Потеряв на старте 3 позиции, он больше четверти гонки держался в первой десятке вместе со своим напарником по команде Жан-Эриком Вернем, но уже за экватором гонки Даня стал сбавлять, сначала уступив Райкконену, а потом Пересу, Массе, Хюлькенбергу, а вскоре и вовсе побывал два раза на пит-стопах, которые выдались не очень быстрыми. Все это было из-за экономии топлива, Даня просто не мог больше выжимать из болида и долго сдерживать более быстрые болиды с моторами "Мерседес" "Форс-Индии" и "Уилльямса". Как признался потом Даня, он и не расчитывал с самого начала на место в десятке, сказав, что и так в квалификации команда прыгнула выше головы. В итоге, Даня показал неплохой результат, выдав пятый лучший круг в гонке, приехав в след за своим напарником по команде, что лишний раз доказывает, что проблема была именно в болиде.

Путин и Попов

Многоие еще перед началом гонки обещали, что президент России Владимир Путин пройдется перед гонкой по стартовой решетке мимо болидов команд "Формулы-1". Но, к сожалению, он пришел лишь ближе к концу гонки, наверно, задержавшись где-то по важным делам.

На гонке, к слову, был весь "цвет" российского шоу-бизнеса, но все внимание, конечно, было приковано к сами знаете кому. Наш призедент не только вручил на подиуме кубок победителю российского этапа королевских гонок, но и зашел в комнату к пилотам, где они приводят себя в порядок перед церемонией награждения. Там он спросил пилотов, сколько они теряют килограмм после гонки, на что Росберг ему ответит, что 3. Вся эта сцена не могла не вызвать улыбок.

Большим сюрпризом для многих было, конечно, присутсвие на подиуме Алексея Попова, российского голоса "Формулы-1". Хотя, кто мог лучше справится, кроме него? Честно, я был рад за Алескея, ведь, наверно, в далеком 1994 году, когда он только начинал комментировать, он и не смел мечтать о том, что будет брать интервью у чемпиона мира Льюиса Хэмилтона на домашнем этапе!