5 вещей, которыми запомнилась квалификация «Формулы-1» в Японии
Росберг опережает Хэмилтона, в «Ред Булл» взрывается трансферная бомба и другие главные события дня на «Сузуке» – в блоге «Версификаторные россказни».
1. Росберг быстрее Хэмилтона
У Льюиса и так не лучшие отношения с «Сузукой», а после утренней аварии на тренировке в квалификационные перспективы англичанина стало поверить еще сложнее. К счастью, команда успела починить машину (всего за несколько минут до старта сессии), а сам Хэмилтон хоть и уступил напарнику 0,2 секунды, полного провала избежал – он стартует вторым.
«Я сделал все, что мог, но Нико был просто быстрее», – признался лидер чемпионата мира. – «Я просто не чувствовал машину полностью и потому не мог набрать хороший темп».
Несмотря на трудности у Льюиса, «Мерседес» взял первый ряд без каких-либо проблем – ближайший преследователь, Валттери Боттас, уступил Хэмилтону более 0,4 секунды, – разумеется, ни о чем, кроме победы в гонке коллектив из Бракли и думать не желает.
«Сегодня все сложилось хорошо, но это только первый шаг», – радовался Нико Росберг. – «Я получил удовольствие от управления машины, было здорово. В гонке ожидается дождь, но в Спа мы были быстры на мокрой трассе, так что я настроен оптимистично».
2. «Ред Булл» уступил «Уильямсу» и «Феррари»
Главный сюрприз сессии – невероятно слабые результаты «Ред Булл» на здорово подходящей для них трассе. Впереди Даниэля Риккардо квалифицировались гонщики «Уильямса» в полном составе и Фернандо Алонсо, а Себастьян Феттель пропустил вперед еще и представителей «Макларена».
Что это было?
Выяснилось, что на скоростных участках «Сузуки» мотор «Рено» вчистую проигрывает «Мерседесу». Но вряд ли это стало главной причиной – все-таки, «Ред Булл» ухитрялся неплохо выглядеть и на менее подходящих треках, – вероятно, в австрийкой конюшне полностью настроились на дождевую гонку.
«Все-таки думалось, что мы выступим сильнее, но шестое место – это наша реальная на сегодня позиция», – размышлял Даниэль Риккардо. – «Полагаю, если завтра пойдет дождь, мы будем выглядеть немного лучше».
Кристиан Хорнер подтвердил версию о дождевых настройках «быков»:
«Да, шестое и девятое места на старте – не самые выдающиеся, но я надеюсь, что решение поменять настройки из-за неизбежного дождя завтра принесет нам дивиденды. Посмотрим, что произойдет через 24 часа».
Очередному проигрышу Феттеля менее звездному напарнику также нашлось объяснение – во время третьей практике на машине немца барахлила ERS, сам Себ не провел на трассе столько времени, сколько нужно для сбора необходимой информации, и в итоге команда была вынуждена использовать не самые оптимальные настройки для двигателя на его машине.
3. «Макларен» близок к возвращению на 5 место в Кубке конструкторов
В споре «Макларена» и «Форс-Индии» за пятую строчку в командном зачете (сейчас коллективы разделяет всего 6 очков) маятник слегка качнулся в сторону Уокинга: Магнуссен и Баттон квалифицировались седьмым и восьмым, в то время как Перес и Хюлькенберг оказались лишь 12-м и 14-м.
В поисках причин неудачи «индийцев» тоже можно было добраться до дождевых настроек, однако, судя по всему, виной всему стали просто неудачные попытки: Пересу в ключевой момент помешал трафик, а Хюлькенберг просто заблокировал колеса на торможении в шикане.
4. Трансферные новости затмили события на трассе
Ни поул Росберга, ни очередной провал «Лотуса», ни неожиданная победа Эрикссона над остальными аутсайдерами не вызвали сегодня такого ажиотажа, как объявление из стана «Ред Булл»: утром Себастьян Феттель объявил о новом вызове, который подразумевает переход в «Феррари» в 2015 году.
Шоковая волна пронеслась сразу по двум «энергетическим» командам – о решении уйти из чемпионской конюшни Себ сообщил Гельмуту Марко и Кристиану Хорнеру лишь вчера вечером, а сегодня утром за завтраком удивляться уже пришлось пилоту «Торо Россо» Даниилу Квяту, который в сезоне-2015 заменит Феттеля и станет напарником Даниэля Риккардо в «Ред Булл».
В «Феррари» пока отмалчиваются, но недвусмысленные намеки в отношении Алонсо говорят, что испанец Скудерию все-таки покинет (вероятно, ради «Хонды» и «Макларена», или нет?).
5. Затишье перед бурей
Квалификация в целом прошла весьма буднично – ни разбитых машин, ни неожиданных попаданий в группу лидеров, ни вылетов-сюпризов. Основные события ожидаются завтра: на Японию надвигается мощный тайфун «Фанфон», и единственный вопрос состоит в том, когда именно он доберется до «Сузуки».
Берни Экклстоун отказался сдвигать гонку на более раннее время, и, возможно, он прав, так как сильные осадки хлынут уже с раннего утра. В лучшем случае Гран-при пройдет под дождем с остановками, а в худшем – гонку вообще отменят из-за непогоды. К вечеру «Фанфон» может полностью добраться до «Сузуки» и помешать сборам и подготовке команд к этапу в Сочи.
Фото: REUTERS/Yuya Shino
Росберг выиграл квалификацию к Гран-при Японии. Как это было
https://33.media.tumblr.com/daac06676e57f4c46093ff708d8b3693/tumblr_ncwsctJurx1rct6yjo1_1280.png
Один вопрос: кто очки набирать-то будет?
http://f1metrics.wordpress.com/2014/07/18/who-was-the-greatest-f1-driver/
Я лично предполагаю, что наличие такого пункта в контракте Нандо не означает автоматически его уход - все-таки почти родная команда, и как ни крути - это топ-команда с мощным финансированием и т.п., которая просто нелегко переживает переходный сезон(как и РБ, как и МакЛарен, например) и он наверно ведет какие-то переговоры с Феррари и думаю возможно как раз одно из условий Алонсо может быть более сильный пилот по команде(!), который так же мог быть полезен команде в КК, и как-то подстёгивать его лично и помогать может гоночным инженерам - Феттель в этом случае кажется неплохим вариантом и уже свершившимся. Ну а Кими - вы же сами видете, неужели Феррари выберут в паре "Алонсо/Феттель" против "Феттель/Райкконен" вторых? Я лично не выбрал бы, т.к. это просто слабее: Кими еще не привык, но если и привыкнет - он будет лучше Алонсо? Нет скорее всего, Феттель лучше Алонсо? Думаю нет, тем более в случае когда Себу придется притираться к новой команде.
Да и куда пойдет Алонсо? РБ СРАЗУ же просто МГНОВЕННО подписал контракт с новым своим талантом - самородком их молодежной программы Даней Квятом, ясно показывая - "у нас своя политика: своя молодежная программа с суперталантами, команда обкатка ТР(последнее сито отбора), и мы не будем изменять себе". Мерседес? Да они вроде хотят заменить Хэма на Алонсо(а было бы круче Нико, ведь все-таки Хэм посильнее как пилот, по спортивному круче), но смогут ли они спихнуть Хэма просто так? Ведь есть контракт, есть конец сезона, по ходу которого Льюис может и выиграть титул! Ведь тогда идти самому Хэму? У него особых вариантов нет(кто хочет уходить из не просто топ-команды, но и лучшей команды прямо сейчас?!!) Да могут выписать неустойку Мерсы в отношении Хэма - вариант... Тогда будет еще круче бомба - (возможный) действующий чемпион Ф-1 без команды(!!!). Да есть и остальные варианты интересные:
МакЛарен, который должен, к сожалению, закрыть глаза на былые заслуги Баттона и решиться выйти на новый курс с новым топ-пилотом(Алонсо/Хэмилтон, а может даже Росберг/Райкконен)
Уильямс, которые имеют перспективного(с точки зрения чемпионских амбиций!) Боттаса и просто не фартового и не многим лучше Вальттери немолодого Массу, которого стоит заменить
Ну или по мне фантастические варианты других команд в особенности новой Хонды.