Эффект Мередита. Как «Уильямс» вновь становится топ-командой
Блог «Дни Турбины» рассказывает об изменениях в болиде FW36, которые помогли конюшне из Гроува вернуться в группу лучших команд.
Самое интересное, что машина с самого начала сезона внешне практически не меняется. Дошло до того, что даже эксперты путаются. Вот, например, глубоко уважаемый мной Стивен Де Грут отличился, обнаружив «жабры» охлаждения в «акульем плавнике». На самом деле эта конструкция известна еще с Гран-при Китая.
Ключевые элементы обвеса выполнены в 2-х вариантах.
Например, боковые понтоны :
Попробуйте, найдите отличия.
Или – переднее антикрыло:
Задние антикрылья с вырезом и без него (здесь же видна эволюция креплений зеркал заднего вида и вихрегенераторов-сателлитов):
Носовой обтекатель с «прямоугольными» пилонами и с «кривоугольными»:
В общем, в фас и в профиль – ничего примечательного. Примечательное надо искать на виде сзади. Как то:архитектура бесстоечного антикрыла с низкорасположенной имитацией запрещенного beam-wing и центральный охлаждающий тоннель das motor с индексом PU106A HYBRID. О мощности и компоновке немецкого агрегата написано уже немало, повторяться не хочется. Команда из Гроува в полной мере воспользовалась преимуществами партнерства с трехлучевыми.
Роб Смедли заявил после успеха в Австрии:
«У нас очень эффективная машина с более низким уровнем лобового сопротивления, чем у наших соперников».
Словам главного инженера по развитию легко верится, глядя на цифры максимальной скорости и расхода топлива в гонке.
Возникает вопрос – как им это удалось?
Один из вариантов ответа – за счет «Эффекта Мередита»(классический пример американский синглситтер времен Второй Мировой North American P-51 Mustang).
Суть в том, что поток воздуха, проходя через особым образом организованую систему охлаждения (радиаторы ДВС) и систему сужающихся воздуховодов, нагревается и ускоряется, генерируя так называемую «подсасывающую силу» и снижая попутно лобовое сопротивление. – Широкие входные отверстия боковых понтонов, их форма и узкий центральный охлаждающий тоннель плюс вентиляционные отверстия в полу и на понтонах направляют подогретый воздушный поток в зону «бутылочного горлышка», тем самым увеличивая массовый расход диффузора.
После немецкого успеха Боттаса необходимо отметить, что «Уильямс» здорово прибавил и в работе с шинами. Проблески были еще в Канаде (о причинах которых нам любезно поведали официалы), ну а тесты в Сильверстоуне позволили выяснить нюансы взаимодействия шин с шасси.
Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason
FRIC-шоу. Что нужно знать о главном техническом запрете в «Формуле-1» в 2014 году
Борьба с сильнейшими на равных - разве этого недостаточно для статуса ТОП?
тогда можно говорить о статусе топ-команды, куда с радостью придут пилоты, базе фанов и тд.
на мой взгляд, пока вилы это выскочки, которым в данном конкретном сезоне удалась машина. ну, если угодно, то они топы в рамках предыдущих 10 и будущих 10 гонок (не помню точно).
но я с этим не согласен.
потому и написал про немного другие ожидания)
п.с. для топов же еще нужны топ пилоты, топ менеджмент и т.д....эти вещи совсем не охвачены в статье.
лови плюсца)
свою золотую медаль и красный диплом буду где-нибудь в другом месте оправдывать)
в инете главное скорость.
для меня, разумеется)
допустим, есть такой парень, жирный, в нем кило 150 примерно.
и вот он делает видос и выкладывает его в сеть, и называет - "как я становлюсь качком".
а на видео - как он 2 раза отжался и пошел пончики жрать, потому что диабетик.
по сути, он написал все правильно - качком он "становится". хотя бы немножко.
но зрители будут немного обмануты, верно?)
у тебя примерно та же ситуация.
И Маки и Феррари поднимутся, дело времени. Эти три команды определяют формулу 1