Свершилось
Итак, свершилось: Виталий Петров сделал огромный шаг в «Формулу-1». Без единого круга за рулем болида, без мифических 15 млн евро «Газпрома» и «Сбербанка», подписав контракт в воскресенье утром, за несколько часов до презентации новой команды, так что она даже не успела наклеить стикер с его именем на болид, он стал официальным боевым пилотом «Рено»
Из всех новичков сезона-2010, в число которых не будем включать Камуи Кобаяси или Хайме Альгерсуари, уже успевших провести по несколько Гран-при в прошлом году, Виталий устроен в «Рено» получше многих коллег. Фактически, он занял единственное вакантное место в опытной и до 2010 года существовавшей команде, в составах которых все-то дебютирует два гонщика он и Нико Хюлькенберг, действующий чемпион GP2, перешедший из разряда тестеров «Уильямса» в основные пилоты британской конюшни. Наверное, так и должно быть по статусу вице-чемпиона младшей серии. Другим выпускникам GP2, ди Грасси и Сенне, предстоит начинать с нуля вместе со своими командами, вокруг которых неизбежно витает вопрос о том, выйдут ли они на старт чемпионата, а если выйдут, то на сколько гонок их хватит, как они смогут поддерживать темп развития болида и сражаться с «детскими болезнями» становления коллективов и болидов. Да что там дебютанты, когда даже очень опытным гонщикам пришлось переходить из заводских команд в «Лотус» да «Верджин».
«Рено» не только в последние недели, но и довольно продолжительное время оставалась одним из самых привлекательных работодателей на рынке, хотя, очевидно, первый пилот команды Роберт Кубица в какой-то момент засомневался в его состоятельности. После продажи Жерару Лопесу польский пилот едва не дал задний ход, его менеджмент занялся изучением подписанного ранее соглашения и вопроса о возможном нарушении контракта из-за передачи большей части команды новому руководству. Но с назначением на пост руководителя Эрика Буйе Кубица дал добро, а с его присутствием и верой конюшня снова обрела элемент стабильности.
Естественно, «Рено» уже не та команда, которая в 2005-2006 годах выиграла титулы. Часто при смене руководства говорят о том, что внутри структуры ничего не изменилось, что в ней работают те же люди, которые выигрывали, а потому они и до сих пор знают, как выигрывать чемпионат. С «Рено», на мой взгляд, немного другой случай. Ушел Флавио Бриаторе, нет больше начинавшего еще в «Тоулмене» Пэта Симондза, технического столпа команды, всегда уверенного, спокойного и объективного. Финансово от «Рено» осталось 25 процентов, остальные 75 перешли под контроль компании Genii. И первое, о чем начал говорить новый руководитель Эрик Буйе, о восстановлении духа команды, подорванного событиями сентября прошлого года и неопределенностью, висевшей вплоть до момента продажи. Пока эта команда не готова говорить о победах в Гран-при, и сезон-2010 станет переходным перед 2011 годом, на который должны быть брошены все силы.
Однако, похоже, для Виталия такая перестройка вещь позитивная. Начать хотя бы с того, что новое руководство по-настоящему в него верит, и именно после всех пертурбаций в команде наш гонщик получил от нее серьезное предложение. А вот у «Рено» времен Бриаторе жуткая репутация в отношении молодых пилотов, которым «повезло» там дебютировать. Хейкки Ковалайнена в «Макларен» брали с радостью, но в первое время признавали, что финн попал к ним в душевном раздрае, и его уверенность в собственных силах требовала кропотливой работы по восстановлению. Карьера Нельсона Пике-младшего проходила под прессингом со стороны руководителя и менеджера Бриаторе в одном лице и закончилась более чем плачевно. Тут же, как побочный эффект истории с бразильцем, успел пострадать и Ромен Грожан его дебют прошел в спешке, без должной подготовки, и карьера, похоже, закончилась, не успев даже толком начаться. Француз, по словам Буйе, был в списке кандидатов на место, им самим же и оставленное, но в итоге остался ни с чем, даже без позиции тестера. Его уже оценили по прошлому году, и, видно, на второй шанс не хватило
По сравнению с предшественниками Виталий начинает в лучшей ситуации. Пике просидел год на скамейке запасных, Грожан начинал без тренировок у Виталия не будет ни этого вынужденного перерыва без активных гонок, ни необходимости выходить на старт всего после пяти часов практики. Тестовые обязанности они с Робертом Кубицей поделят поровну, а это около пяти тысяч километров примерно столько, сколько тому же Грожану удалось пройти за всего его семь Гран-при. Атмосфера в команде должна улучшаться, развитие болида запланировано очень агрессивное, цели умеренные, а Роберт Кубица не из тех, кто ждет, что ему предложит команда, он достаточно требователен. Дальше все зависит от самого Виталия.
Болид, который показала сегодня «Рено», конечно, поверг болельщиков в полнейшее замешательство. После первых восторгов от классической желто-черной ливреи, пошли вопросы: а что на самом деле представила команда новую машину или новую раскраску? Начались сравнения анфас, в профиль, сведения по задним колесам, по кокпиту ну никак не получается болид на 25 сантиметров длиннее своего предшественника. Адам Купер на SPEEDtv сразу написал, что представленный болид ненастоящий, предназначен для показательных заездов, а реальный R30 прячется от любопытных глаз в боксах. Однако команда утверждает, что это абсолютно точно новый болид, с аэродинамикой переработанной на 90 процентов, с большими топливными баками, тот, ради которого работа над предыдущим R29 была остановлена еще в июне прошлого года в общем, не верьте глазам своим. И если даже мама нового технического директора Джеймса Эллисона может отличить новое от старого, то почему не можем мы?
Нет, естественно, отличия между болидами имеются, даже если сравнивать с самой последней версией, которая выступала на Гран-при Абу-Даби, а после на декабрьских тестах в Валенсии. Изменилась передняя подвеска, приобрели немного другую форму боковые понтоны, выхлоп и отверстия воздухозаборников (самый заметный верхний), даже нос, который вместе с передним крылом относят к R29, немного изменился, что заметно по форме пилонов. В общем, какие-то модификации наличествуют, но задняя часть болида все равно вызывает серьезные сомнения. У «Рено», конечно, самый экономичный из моторов по данным прошлого года, но не до такой же степени. В общем, ждем завтрашних тестов и выхода машины на трассу, и уже после будем делать окончательные выводы.
Фото: REUTERS/Heino Kalis
Вот 20-сантиметровое увеличение базы на новом «Заубере» C29, который тоже представили сегодня, заметно сразу, и вряд ли здесь дело в том, что на швейцарском болиде установлен самый прожорливый (тоже по прошлогодним данным) мотор «Феррари». Задняя часть этого болида мне даже больше напомнила прошлогодний «Рено», чем то, что французская команда показала сегодня, а вот начинаются боковые понтоны практически как на «Брауне» BGP001 такие же высокие и маленькие отверстия воздухозаборников. Естественно, не отказалась команда и от собственных изобретений, сохранив в нижней части открытую щель для дополнительного охлаждения мотора.
Тот факт, что «БМВ-Зауберу» пришлось уже по ходу разработки болида менять мотор и коробку передач с «БМВ» на «Феррари», конечно, привел к компромиссам, это признает и сама команда. В частности, при работе над задней подвеской инженеры были несколько ограничены возможностями новой коробки, но в целом решение у них получилось совершенно иным, чем в «Феррари». Достаточно посмотреть на самые заметные различия: высокие боковые понтоны итальянцев против довольно низких у швейцарцев и на расположение выхлопов у F10 и С29 в Скудерии их разместили чуть ли не по центру конструкции, тогда как в «Заубере» они гораздо ближе к задней подвеске.
Вообще, если принять за факт сегодняшний «Рено», намечаются довольно интересные различия в конструкции тех болидов, что уже удалось увидеть. «Макларен», «БМВ-Заубер» и «Уильямс» пошли по пути прошлогоднего «Ред Булл», сильно занижая боковые понтоны в задней части. Считалось, что такое решение отчасти мешало «быкам» эффективно внедрить двойные диффузоры, но, по-видимому, эти команды нашли выгоду в том, как аэродинамический поток, идущий по верхней части болида, взаимодействует с диффузором. «Феррари» и «Рено» из этого тренда в настоящий момент выпадают. Кроме того, итальянцы пока единственные, позаимствовавшие V-образную форму носового обтекателя у прошлогоднего творения Эдриана Ньюи, хотя предполагалось, что внедрять эту идею будут направо и налево.
Завтра нас ждет еще три новых болида: «Мерседес», «Торо Россо», которая, к сожалению, больше ничего общего не должна иметь с «Ред Булл Текнолоджи», а значит, и не подскажет, каким будет RB6, и «Уильямс», частично уже заснятый во время обкатки на «Сильверстоуне». Интересно, какому из трендов последуют эти команды.
А по поводу рисования кривых, этот неназванный сотрудник понимает в этих кривых? Или просто тащится от картинки?----
С какого года вы смотрите Ф1?
--Я заню много людей которые уверенно и бодро могут рассказать о базах данных, абсолютно не понимая того о чем они говорят, пересказывая заголовки с рекламных проспектов разных продуктов, но они производят неизгладимое впечатление на бухгалтеров (например), как знатоки высшего разряда.---
Вот именно отсюда ясно что не застали девяностых. Алексей отлично разбирается и понимает о чем говорит. Начинал он еще до того как Ф1 стали показывать по ТВ в РФ. Регулярно ездил на ГП. Регулярно общался в паддоке. Разницу чувствуете? Он там свой, его узнают коллеги. И комментарии сильно отличаются.
--Началось---
Вы начали первым.
ЗЫ тогда было совсем другое время...
О, это моя тема :) Если спонсор команды может быть мне хоть как-то интересен своей продукцией или услугой, пользуюсь всегда. Помню одно время маялся с Сименсом, хоть и было очевидно, что телефончик, мягко говоря, не супер. С автомобилем правда повезло больше. Но опять же, если через какое-то время McLaren распрощается с Мерседес, попрощаюсь с ними и я... принципиально. С резиной тоже... После того как фиа силком усадила всех на Бриджстоун - продукции бессрочный игнор :) И так во многом.
Теперь хоть будет, за кого поболеть от души. :)
p.s. сводные результаты тестов на главной странице (удобно) http://www.f1-race.ru/
Петров наездил маловато кругов (и в Валенсии, и в Хересе), да и времена не ахти какие показал, придется ему наверстывать все в условиях реальных гонок.