Американская мечта. О трудностях Индикара
Не секрет, что в данный момент Индикар, фактически единственная полноценно функионирующая гоночная серия автомобилей с открытыми колёсами в США, испытывает определённые проблемы. Из календаря исчезают легендарные этапы, формула-1 и НАСКАР сманивают зрителей, спонсоры и пилоты тоже не слишком интересуются старейшей гоночной серией в мире. Дошло то того, что в этом году едва-едва удалось избежать позора - 33 места на стартовой решётке 500-мильной гонки на "старой кирпичнице" были заполнены буквально в последний момент.
Но, несмотря ни на что, собственно гонка прошла на ура. И то, кто именно был представлен на стартовой решётке, сыграло в этом свою роль. В первую очередь это, конечно, два возвращенца - Жак Вильнёв и Хуан-Пабло Монтойя, легендарные, уникальные и неповторимые во всей своей легендарной уникальности. Из семи дебютантов, впервые робкой рукой выводящих свои Даллары на виражи кирпичницы, стоит особо отметить россиянина Михаила Алёшина, чемпиона трёхлитровой Формулы-Рено, и местного парня по имени-фамилии Курт Буш, чемпиона НАСКАРа, между прочим. И, надо сказать, борозды что старые "кони", что новые совершенно не испорили. Но обо всём по порядку.
Поул взял Эд Карпентер. Выступающий за команду имени себя племянник владельца "Индианаполис Мотор Спидвей" Тони Джорджа и гонку начал очень бодро, практически не выпадая из лидирующей группы. Кроме Эда, в лидерах отметились и Пауэр, и Диксон, и Монтойя, ехавший весьма бодро, видимо, собираясь побороться за победу. Но, в общем и целом, до определённого момента гонка шла совершенно спокойно, ни единого жёлтого флага до 150-го круга. Внимание приковывали отдельные эпизоды - проблемы на пит-стопах у Алёшина и Канаана, например, в результате чего один потерял четыре круга относительно лидеров, а второй - все шестнадцать. Естественно, о победе Тони после этого мог забыть, но ехать продолжил всё равно. Ещё болельщиков на трибунах и у телеэкранов развлекали пилоты Роджера Пенске - Монтойя и Пауэр схлопотали по проезду по питлейн за превышение скорости на этом самом питлейн. Из числа серьёзных претендентов они при этом, казалось бы, выбыли. Примерно в это же время основными постоянными участниками топ-3 становятся Кастроневес, Хантер-Рей и Андретти.
На трёх четвертях гонки - первый коушен - машина Чарли Кимбола замирает в инфилде. Растянувшийся было пелетон вновь компактно собирается за пейскаром, которым управлял Дарио Франкитти, к слову. Но лиха беда начало - не успели пилоты нормально вернуться в гоночный темп, как машину уничтожает Скотт Диксон. Среди круговых не успевает сориентироваться дебютант Плоумэн - и выбивает ещё и Ньюгардена. На очередном рестарте Райан Хантер-Рей лидирует, за ним Карпентер, выползший из третьего десятка Белл и Хинчклифф. На сей раз зелёный флаг не продержался и до второго поворота - Хинч похоронил и свои, и Карпентера шансы одним движением руля. Разумеется, вновь пейскар.
После рестарта Хантер-Рей, Кастроневеш и Андретти с переменным успехом сражаются за лидерство, Монтоя отыгрывает семь мест и поднимается в топ-5, Буш и Бурдэ поднимаются в десятку. И тут машину приложил об стену Таунсенд Белл. Хорошо так приложил, качественно - целостность сейф-барьера была нарушена, к нему побежали люди с паяльниками, а другие специально обученные люди вывесили красный флаг.
Короткий семикруговый спринт до финиша оказался дуэлью Кастроневеша и Хантер-Рея, за два круга до финиша лидировал ещё бразилец, но на финальный лидером ушёл уже Райан. И смог удержать позицию до конца. И стать первым американцем, выигравшим главную американскую гонку, за восемь лет.
Что ж, это настоящий триумф команды Майкла Андретти - из первых шести мест четыре заняли его пилоты, Муньоз и Буш художественно обрамили пятое место ХПМ. Пенске можно поздравить только с продолжением невезения. Впрочем, не будь механики столь криворукими (питы Пенске стабильно минимум на секунду медленнее, чем у конкурирующих топ-команд), результат, естественно, был бы иным. А Чипа Ганасси поздравлять сегодня, наверное, рискнёт только законченный мазохист.
Из забавного: Алёшин в финальной четверти гонки умудрился отыграть у лидеров два круга отставания из четырёх, а Жак Вильнёв непостижимым образом оказался не просто в одном круге с лидером, но и на вполне приличном четырнадцатом месте. Мастерство не пропьёшь и не проболтаешь, видать.
Такие дела.
Ах да, персональный топ-3.
1. Хантер-Рей.
2. Вильнёв.
3. Буш.