Гран-при Бахрейна: Кто сказал, что гонки стали скучными?
Последние четыре года каждый из нас слышал мнения о том, что Формула-1 стала довольно неинтересной. Болельщики жаловались на отсутствие борьбы во время гонок, на жесткие правила. Во многом винили в этом Эдриана Ньюи и его детища, благодаря которым мы можем знать Себастьяна Феттеля, как четырехкратного чемпиона мира. Из гонки в гонку немец приезжал к финишу с огромным отрывом от конкурентов. Если не считать экологию, привлечение финансов, то турбомоторы были введены для перестановки сил в пелотоне. Гран-при Бахрейна наглядно продемонстрировала, что со своими обязанностями моторы справляются на славу. По ходу гонки пилотам одних команд приходилось выяснять отношения на трассе.
Открытием всего уикенда стали команды Force India и Williams. Показав отличное время в квалификации, пилоты обеих команд не заставляли скучать зрителей. Довольно уверенно провел гонку Фелипе Масса, который показал отличный рывок на старте. Теперь вспомним то, как болельщики осуждали его выбор перейти в Williams. Большинство мнений звучало так: «Ему нужно уходить из Формулы-1, больше он ничего не покажет». Теперь вернемся на Гран-При Бахрейна и сравним темпы Ferrari и Williams. Он не мог предвидеть на сколько хороший будет болид у него в новом сезоне, но он рискнул, и риск оказался оправданным. В больше степени героем гонки является Серхио Перес. Наконец он вышел из тени своего напарника по команде. Более того он показал свою силу на трассе в очном поединке с ним. Особенно важным будет для Переса этот сезон, так как после не совсем удачного сезона в McLaren нужно максимально показать свою стойкость и способности. Как сам сказал Серхио: «Этот подиум играет для меня очень большую роль».
Скорее всего, финишная позиция Даниила Квята огорчила тысячи россиян, но в этом его винить смысла нет. На данный момент Toro Rosso по раскладу сил занимает место между лидирующей частью команд и отстающей. На протяжении гонки Даниил держался максимально близко к ведущей группе, пытался атаковать Даниэля Риккардо, Кими Райкконена. Свой талант он максимально проявляет даже на слабом болиде. Критика в его сторону тут просто не уместна.
В отдельную группу нужно выделить конкурентов по прошлому сезону – Ferrari и Red Bul. Если первые полностью провалили гонку, не выиграв ни по скорости, ни по тактике, то вторые постепенно приблизились к первой пятерке пелотона. Отлично себя проявил Даниэль Риккардо. Выиграв очное противостояние у Феттеля, он продолжил набирать темп и максимально приблизился к Серхио Пересу.
Свои маленькие подвиги совершили пилоты отстающих команд. Нельзя не сказать о атаках Жюля Бьянки на Сутиля, которые в итоге закончились неудачно для обоих. Когда мы еще увидим боевые атаки Маруси на машины, не окрашенные в зеленые цвета. Также стоит отметить тринадцатое место на финише Макса Чилтона, который постепенно помогает удерживать десятое место своей команде в Кубке конструкторов.
На сладкое я оставил «серебряных стрел», продемонстрировавших какой должна быть настоящая Формула-1. Отрыв пилотов Mercedes ожидали все, но столь интересную борьбу мало кто мог предсказать. На протяжение второй половины дистанции только и приходилось слышать от руководителей команды то запреты на борьбу, то на разрешения. Примечательно, что Льюис вспомнил после гонки момент из картинга, когда он выиграл гонку у Росберга в подобной ситуации. Благороднейшим образом повел себя Нико, не показывая свое расстройство. Болельщикам стоит сказать им только спасибо за борьбу на трассе. Кто-то даже успел сравнить их с Сенной и Простом. После такой гонки хочется сказать лишь одну фразу: «Кто сказал, что гонки стали скучными?».