8 мин.

Гран При Австралии. Приятного аппетита.

Судя по происшествиям? гонка началась ещё до того, как погасли огни обозначающие старт. Машины ещё не тронулись с места, а Лотус уже успел схватить проезд по пит-лейн. Да, и такое бывает. Уж не знаю, видимо, их настолько волновали проблемы насущные, что о такой мелочи, как непосредственно правило старта с пит-лейна вылетело у них из головы. Но вовсе не Лотусы рулили стартом. И даже не всемогущий Уйатинг.  В команде Маруся решили взять управление в свои руки, и самим решить, когда дать старт этому Гран При.  Когда все отправились на прогревочный круг, машина Чилтона решила что с неё хватит, и она не собирается в этом принимать участие, за что была сослана к Лотусу в компанию. И вроде всё наладилось. Но видать у машин Маруси был заговор. И вот, когда уже начали огни светофора загораться, зажглись они не каким надо светом. Вторая Маруся тоже решила, что ещё рано начинать, и отправила всех ещё на один прогревочный круг, и сама присоединилась к друзьям на пит-лейне. Больше бунтарей не оказалось, и все всё-таки поехали. Кто-то даже перепоехал. Нет, я, конечно, ожидала, что вряд ли на первом гран при сезона первый поворот обойдётся без аварий по «причинческим технинам» (с), но не ожидала, что это будут тормоза. Бедный Кетерхем даром, что только что на радостях всё-таки тронулся с места, как тут же «чихнул» отказом тормозов, и попутным ветром захватив с собой кегельбаном ни в чём неповинного Массу. Хотел было ещё и второй Вильямс в виде Боттаса прихватить, но у того были свои героические планы на гонку. И их осталось 20.

Первые три круга прошли на удивление спокойно при звуковом сопровождении командного радио Феттеля, который очень настоятельно пытался донести до команды, что у его машины совсем нет мощности. Льюис Хемильтон с кашляющим звуком мотора всё-таки стартовал и спокойненько шёл себе на четвёртом месте, пока вдруг его не опередил Хюлькенберг на Форс Индии. (только представьте себе, Мерседес пропускает Форс Индию в борьбе за 4-е место! Ну ладно бы Вильямс какой, но Форс Индию). Конечно, можно было заподозрить что-то неладное. «Мы сходим, Льюис», «А не, подожди, не сходим, всё норм», «Аннет, всё-таки сходим»- слышал Льюис свою всё никак не определящуюся команду.  Но от греха подальше решили всё-таки остановить машинку к третьему кругу. Хотя Падди Лоу после всего заявил, что знал о проблемах ещё на прогревочном круге. Что заставило его всё-таки допустить до старта Льюиса до сих пор загадка. И их осталось 19.

 

Кругом позже слова Феттеля «У меня совсем нет мощности. Это нормально, да?», «У МЕНЯ НЕТ МОЩНОСТИ, сделайте что-нибудь» всё-таки были услышаны, но немного не так как он ожидал. «Едь в гараж, Себастиан» в конце концов, услышал он. И всё это на фоне того, что Рикьярдо-то ехал на втором месте будь-то приклеенный. И их осталось 18.

 

К 10-му кругу разбоявитившийся Боттас , обошедший к тому времени Квята, Райконена и Верня  , решил оживить это действие не только обгонами, но и Сейфти каром. Нет, он, конечно, всего лишь хотел пройти  Алонсо, но раз уж проблем с машиной изначально нет, то всегда их можно создать себе самому. Встретившись со стеной, он лишился заднего колеса, и вполне себе мог претендовать на место среди тех, избранных, кто это гран-при закончил досрочно, но в планы Вальтери это видимо не входило. И благодаря машине безопасности у гонщиков была возможность рассмотреть красоты Альберт парка перед тем как снова вступить в бой на 16 кругу. И их всё ещё было 18.

Ботас оставался звездой экрана, так как его вроде уже списали со счетов, а он возьми, да и сражайся за 9-е место уже на 25 кругу. К 29 кругу «закашлял» уже второй Кетерхем под управлением Эриксона. И их осталось 17.

 

На 31 круге ожидаемо остановился Лотус Мальдонадо. Я вообще была удивлена, что они ещё в борьбе. Ну как в борьбе? «Простуженные» Лотусы и борьбы то толком не вели во втором десятке. И их осталось 16.

 

И затишье по сходам было длинное. И не сказать вроде, что сильно испуганными выглядели гонщики. Не похоже было, что они ехали, дрожа в ожидании, кто будет следующим. Уж не знаю, действительно ли собирался Квят побороться с Райконеным, коих нам показывали  на протяжении долгого времени. Я этого не заметила. Но ехали все очень даже бодренько. Всем вроде разрешали бороться и никаких предупреждений, как опасались ранее,  о расходе топлива не давали. И вот на 45 борьбу покинул и многострадальный Лотус Грожана. Не дают раскрыть весь их боевитый характер этим горячим парням. Так или иначе, их осталось 15.

 

На 50 круге машина Маруся Жюля Бьянки всё-таки довела своё начатое ещё до старта дело до конца и окончательно отказалась ехать. И их осталось 14.

 

Но не за этим тогда следил весь мир. Весь мир следил за тем, как неукротимый Боттас, в котором видимо проснулся Феттель образца Бразилии 2012 года, прорывается из забвения уже аж на 5 место.  Так все благополучно и докатились до конца:

 

1 место. Нико Росберг. Видимо он всё-таки выпросил у Феттеля экземпляр пособия «Как победить в Гран При уехав со старта в точку», и всю зиму изучал. Ну что ж? Хорошим оказался учеником. Ибо он уезжал от Рекьярдо на расстояние в вечность, которого хватило, чтоб даже после своего пит-стопа  не волноваться за свою позицию. В лучших Феттелевских стилях. В общем, как бы ФИА не боролась, но всё равно мы увидели ситуацию, где немец лидирует с первого круга да самого конца, а на подиуме вновь немецкий гимн вот уже 10 раз подряд. Разве что главное действующее лицо на этот раз не Себастиан.

2 место. Вот даже не знаю, как теперь писать-то. Специально ждала решения по Рикьярдо. А в Мельбурне уж ночь пришла и звёзды уж всё ниже… Сам виновник торжества уже покинул место преступления, так и не дождавшись вердикта. Но суд присяжных постановил: Виновен! Вот и выходит, что даром Ден на радостях улыбался так, что было видно с другого конца континента. Даром всем известный Доктор дарил ему свои объятия в подобии моторхоума. Лишили австралийца второго места. Странная ситуация. Ред Буллу попался датчик топлива видимо какой-то чудоковатый, и они решили использовать некую свою систему расчётов. ФИА им по ходу гонки уже пальчиком грозила, но никаких действий не последовало. А пострадал из-за этих игр пилот.

В итоге люди на подиуме стояли так:

                                

австралия 1

 

а должны были так:

 

австралия 2

 

Ну, так или иначе, будем считать уже окончательный результат: 2 место. Неожиданно оказавшийся на нём Кевин Магнусен. Стартовал 4-ым. Хемильтон подарил третью позицию. Ехал.  Доехал. Молодец. Пока всё идёт по плану. Ничего не нарушил, что ноныча немудрено. И ничего не сломал, что ноныча тоже немудрено. Ничего ему не сломали, что ещё немудренее. И на этом хорошо.

3 место. Дженсон Баттон. Человек «делай как я и доедешь». При старте со второго десятка расчётом докатиться до 4-ого (читай 3-его) места. Сказал очень хорошую мысль: «Рано радоваться тому, что мы лидируем в кубке конструкторов. Это только потому, что обе наши машины сегодня финишировали, а не потому что мы быстры». Ну и как же не вспомнить об отце: «Отец бы был горд. Он сейчас смотрит на нас и улыбается»- трогательно высказался он.

4 место. Фернандо Алонсо. Видимо, его контракт с судьбой на «4,5 место» продлён на нынешний год.

5 место. Вальтери Боттас. Сам себе создам проблемы, но сам себя мужественно из них вытащу.

6 место. Нико Хюлькенберг. Ехал.  Доехал. Молодец. Пока всё идёт по плану. Ничего не нарушил, что ноныча немудрено. И ничего не сломал, что ноныча тоже немудрено. Ничего ему не сломали, что ещё немудренее. И на этом хорошо.

7 место. Кими Райконен. «Ну, я не знаю. Много чего случилось» говорил он в интервью Скай спортс на вопрос: «Какие ваши ощущения от машины? Были ли проблемы?».

8 место. Жан Эрик Вернь. Неплохо. . Ехал.  Доехал. Молодец. Пока всё идёт по плану. Ничего не нарушил, что ноныча немудрено. И ничего не сломал, что ноныча тоже немудрено. Ничего ему не сломали, что ещё немудренее. И на этом хорошо.

9 место. Даниил Квят. Самый молодой гонщик, заработавший очки. Этим всё сказано.

10 место. Серхио Перес. Ехал.  Доехал. Молодец. Ничего не нарушил, что ноныча немудрено. И ничего не сломал, что ноныча тоже немудрено. Ничего ему не сломали, что ещё немудренее. И на этом хорошо. Правда, на фоне результатов Хюлькенберга…

11 место. Адриан Сутиль. Ехал.  Доехал. Молодец. . Ничего не нарушил, что ноныча немудрено. И ничего не сломал, что ноныча тоже немудрено. Ничего ему не сломали, что ещё немудренее. И на этом хорошо.

12 место. Эстебан Гутьерес. Ехал.  Доехал. Молодец. . Ничего не нарушил, что ноныча немудрено. И ничего не сломал, что ноныча тоже немудрено. Ничего ему не сломали, что ещё немудренее. И на этом хорошо.

13 место. Макс Чилтон. У Маруси 13 место. Этим всё сказано.

 

В общем, мне это Гран При больше напомнило ещё одну серию тестов, чем полностью гонку. И на вопрос «Что вы думаете о технических проблемах? Как вы с ними справитесь» ответы команд мне почему-то напомнили знаменитую фразу «Крякнем, плюнем и надёёёёёёжно склеим скотчем».

 

PS: К вопросу о носах. Знаете, вопрос тут даже не в том, что болиды сейчас выглядят как Скидварды на колёсах (да и звучат примерно так же), а тут вопрос безопасности. Взять тот же эпизод с игрой в кегельбан на старте. Кобаяши именно носом «копнул» под Массу, и аккуратно положил его травку. Или вот ещё один случай. Когда Баттона спросили об инциденте со сломанным на пит-стопе кончиком носа, тот  пошутил: «Ну, мне стало холодно».