Переезд из Аргентины в Чили
В путешествии по Аргентине и Чили меня смущало только одно - высокогорный переезд из одной страны в другую. Зная себя, опасался, что 600 с лишним километров по серпантину на высоте больше 4500 метров окажется серьезным испытанием. К нему мы готовились, словно Гагарин к запуску в космос: съездили накануне в горы, чтобы привыкнуть к высоте, взяли с собой кислород и Бориса Гадасина, в качестве второго пилота. Некоторые участники экспедиции запаслись на местном рынке листьями коки, которая, как известно, является древнейшим средством от горной болезни.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_236.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ехали долго. На протяжении всего пути открывались виды, один красивей другого. И хотя мы спешили поскорее спуститься, раз в полчаса тормозили на обочине. На ватных ногах, с кислородом и камерами подмышкой, вываливались из автомобиля и шли снимать. На первом перевале в 4200 мы въехали прямо в облака и фотографировали с большим энтузиазмом. На последнем (самом высоком в 4800 метров), мы еле-еле записали несколько секунд для отчетного видео не останавливаясь, на полном ходу.
До границы добрались благополучно. Поскольку между Чили и Аргентиной идет торговая война, местные Онищенко под разными предлогами запретили к провозу через границу все, что можно, вплоть до карандашей. За контрабандный апельсин или сосиску могут оштрафовать или даже посадить. В тот момент, когда пограничник подошел к нам и напомнил о запрете, оператор Леша пошел мелкой рябью, вспомнив о своем бутерброде с ветчиной, сыром и помидорами. Три статьи как-никак:) К счастью, мы проехали по зеленому коридору - дакаровские номера обеспечивают беспрецедентную лояльность.
В конце пути нас ждал золотой закат в горной долине, а перед этим - огромный белоснежный солончак с пустынными миражами..."Чемпионский завтрак" Димы. Листья коки свободно продаются и в Аргентине, и в Чили, и в Боливии, но если провозить их через границу, это будет считаться нарушением закона:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-100.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
03.Покидаем Сальту:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_226.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
04.05.06.07.08.Нам очень помогло то, что перед этим броском мы уже покатались по серпантину и немного привыкли. Ехать второй раз было значительно легче. Альпинисты, которые покоряют Эверест, некоторое время живут в лагере на высоте и ежедневно ходят вверх-вниз, чтобы адаптировать организм к подъему:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_227.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_228.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_230.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-003.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_235.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
09.Знак крутого поворота. Собственно, других тут мы не видели:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-016.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
10.11.Дорога в облака:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_231.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_232.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
12.На первом перевале обнаружилась жизнь:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-018.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
13.Местные индивидуальные предприниматели торгуют сувенирами: камнями с рисунками (выбивают их прямо за прилавком), магнитиками и тряпками из шерсти лам:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-020.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
14.После приветливых аборигенов в "нижних слоях" Аргентины, очень непривычно снимать горняков. Все, увидев камеру, либо улыбаются и прячутся, либо злятся и отворачиваются:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_238.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
15.16.Заехали на высотное плато:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-021.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-023.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
17.На горизонте показались солончаки. Мы присмотрелись к горизонту и увидели интересную оптическую иллюзию. Из-за испарений от соли, кажется, что вдалеке есть вода. Но ее там, конечно, нет. Похожая иллюзия возникает на раскаленном асфальте - но если на дороге такой эффект локальный, то в пустыне он проявляется по всей линии горизонта:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_242.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
18.Кроп:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_243.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
19.20.На солончаках тоже есть остановка с сувенирными лотками:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_245.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-028.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
21.Тут популярны безделушки из соли:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-029.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
22.23.Рядом соляное производство:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140113_dakar_249.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-032.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
24.25.26.Пограничный пост. Отдали сотруднику пару бумажек, заполненных накануне в биуваке, и без проблем поехали дальше:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-034.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-036.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-037.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
27.28.Наконец, мы в Чили!
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-039.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-040.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
29.Первые местные пейзажи:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-041.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
30.31.32.На закате вышли полюбоваться горами и небольшим каньоном вдоль трассы:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-042.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-046.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-048.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
33.34.35.36.С горами покончено. Теперь наша дорога пойдет вдоль побережья:
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-050.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-044.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-045.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-10%20Dakar-night/20140114_dakar_250.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
37.38.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-051.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2014-01-14%20Dakar%20Chili/Dakar-11-052.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Stay Tuned!