3 мин.

Хорошие новости

Как известно, история повторяется, и жизненные сюжеты развиваются по спирали. Позавчера «Формула-1» принадлежала частникам, вчера ее оккупировали автоконцерны, сегодня какой-то переходный период, а завтра вновь балом будут править независимые команды.

«Хонда», «БМВ», «Тойота» уже отплыли от берегов «Ф-1» в далекую даль, а «Рено» ждет у моря погоды. На их место приходят новые люди и старые знакомые. Так и должно было быть. По всем жизненным законам после черной полосы наступает полоса светлая. Вот сегодня уже пошли слухи о том, что «Тойота», ранее не собиравшаяся продавать свою команду, ведет переговоры с сербом Зораном Стефановичем, который хочет удивить «Формулу-1» восточно-европейской конюшней, а другая приятная новость – возвращение старого знакомого Петера Заубера на капитанский мостик одноименной команды!

Сегодня «БМВ» объявила о продаже конюшни швейцарцу, который хоть и говорит, что с облегчением принимает это решение баварцев, но на деле вновь берет на себя старые проблемы по поиску спонсоров (подожди, «Петронас», вернись «Кредит Суисс»!), возвращается к гоночным хлопотам и поиску хороших гонщиков. Новость про возвращение Заубера – приятная, хотя «БМВ» изрядно насолили новому старому владельцу конюшни. Кто вернет потерянные призовые, ушедших партнеров? Будем надеяться, что баварцы хоть частично возместят потери герру Петеру. А может быть, они уже их возместили, скажем, продав конюшню по дешевке?

И не стоит забывать, что ФИА до сих пор не приняла решение по тринадцатой команде. Кто будет последним участником сезона-2010? Говорят, федерация будет обсуждать эту ситуацию только после 5 декабря, после заседания Всемирного совета по автоспорту с Комиссией «Ф-1», но кажется, что скорое объявление Заубера и «БМВ» и распространение слухов о конюшне «Стефан Гран-при», которая может прийти на смену «Тойоте» - это все новости одного сорта. Не исключено, что все стороны хотят склонить ФИА на свою сторону. Впрочем, возможно, нас ждет еще развязка с «Рено», которая, по слухам, может остаться в чемпионате в качестве моторостроителя, и тогда и Заубер, и Стефанович будут вести борьбу между собой уже на трассе.

Впрочем, если французы останутся, и придется выбирать между швейцарцем и сербом, то тут более выигрышным кажется положение Петера. У него есть и имя, и гарантии. Заубер – синоним уверенности, это крепкий частник. Да и сам он не стал бы ввязываться в эту авантюру, не будучи уверенным в своих шансах:

«Я бы не брал контроль над командой, не будь уверен в том, что мы выйдем на старт сезона-2010. Конечно, стопроцентной гарантии не существует, но я не представляю, что мы не получим места в пелотоне».

Частники наступают, держитесь автопроизводители!

Вообще, ограниченное влияние концернов на «Формулу-1» - особая тема. Вот, например, «Фольксваген» стучится в дверь и голосом Ханса-Йоахима Штука просит купить недорогие моторы. Да, речь идет только о моторах! Как в старые добрые времена, когда концерны занимались лишь тем, что поставляли силовые агрегаты частным конюшням.

В случае с «Фольксвагеном» радоваться раньше времени пока не стоит. Это, так сказать, предзаказ, поскольку немецкая компания планирует поставлять моторы не раньше 2012 года.

Но новая эра грядет. И подобное шевеление – это хорошо. Уставшая от собственной важности «Формула-1» должна немного сбить с себя спесь, стать проще и доступнее и для желающих стать участниками, и для зрителей.

Ох, поскорее бы!

Это моя колонка в пятничный выпуск рассылки Ф1-МОМК.