Хорошие новости
Как известно, история повторяется, и жизненные сюжеты развиваются по спирали. Позавчера «Формула-1» принадлежала частникам, вчера ее оккупировали автоконцерны, сегодня какой-то переходный период, а завтра вновь балом будут править независимые команды.
«Хонда», «БМВ», «Тойота» уже отплыли от берегов «Ф-1» в далекую даль, а «Рено» ждет у моря погоды. На их место приходят новые люди и старые знакомые. Так и должно было быть. По всем жизненным законам после черной полосы наступает полоса светлая. Вот сегодня уже пошли слухи о том, что «Тойота», ранее не собиравшаяся продавать свою команду, ведет переговоры с сербом Зораном Стефановичем, который хочет удивить «Формулу-1» восточно-европейской конюшней, а другая приятная новость возвращение старого знакомого Петера Заубера на капитанский мостик одноименной команды!
Сегодня «БМВ» объявила о продаже конюшни швейцарцу, который хоть и говорит, что с облегчением принимает это решение баварцев, но на деле вновь берет на себя старые проблемы по поиску спонсоров (подожди, «Петронас», вернись «Кредит Суисс»!), возвращается к гоночным хлопотам и поиску хороших гонщиков. Новость про возвращение Заубера приятная, хотя «БМВ» изрядно насолили новому старому владельцу конюшни. Кто вернет потерянные призовые, ушедших партнеров? Будем надеяться, что баварцы хоть частично возместят потери герру Петеру. А может быть, они уже их возместили, скажем, продав конюшню по дешевке?
И не стоит забывать, что ФИА до сих пор не приняла решение по тринадцатой команде. Кто будет последним участником сезона-2010? Говорят, федерация будет обсуждать эту ситуацию только после 5 декабря, после заседания Всемирного совета по автоспорту с Комиссией «Ф-1», но кажется, что скорое объявление Заубера и «БМВ» и распространение слухов о конюшне «Стефан Гран-при», которая может прийти на смену «Тойоте» - это все новости одного сорта. Не исключено, что все стороны хотят склонить ФИА на свою сторону. Впрочем, возможно, нас ждет еще развязка с «Рено», которая, по слухам, может остаться в чемпионате в качестве моторостроителя, и тогда и Заубер, и Стефанович будут вести борьбу между собой уже на трассе.
Впрочем, если французы останутся, и придется выбирать между швейцарцем и сербом, то тут более выигрышным кажется положение Петера. У него есть и имя, и гарантии. Заубер синоним уверенности, это крепкий частник. Да и сам он не стал бы ввязываться в эту авантюру, не будучи уверенным в своих шансах:
«Я бы не брал контроль над командой, не будь уверен в том, что мы выйдем на старт сезона-2010. Конечно, стопроцентной гарантии не существует, но я не представляю, что мы не получим места в пелотоне».
Частники наступают, держитесь автопроизводители!
Вообще, ограниченное влияние концернов на «Формулу-1» - особая тема. Вот, например, «Фольксваген» стучится в дверь и голосом Ханса-Йоахима Штука просит купить недорогие моторы. Да, речь идет только о моторах! Как в старые добрые времена, когда концерны занимались лишь тем, что поставляли силовые агрегаты частным конюшням.
В случае с «Фольксвагеном» радоваться раньше времени пока не стоит. Это, так сказать, предзаказ, поскольку немецкая компания планирует поставлять моторы не раньше 2012 года.
Но новая эра грядет. И подобное шевеление это хорошо. Уставшая от собственной важности «Формула-1» должна немного сбить с себя спесь, стать проще и доступнее и для желающих стать участниками, и для зрителей.
Ох, поскорее бы!
Это моя колонка в пятничный выпуск рассылки Ф1-МОМК.
Стучатся в конкретно те двери не все и не во все двери стучится VW.
Что именно сказать хотели?
Хотя у VW всегда была достаточно странная политика в отношении демонстрации марки в гонках