Квалификация Гран-При Южной Кореи 2013
Здравствуйте, дорогие друзья!
Очередной этап чемпионата мира по гонкам в классе Формулы-1 состоится в Корее, и мы с нетерпением ждем захватывающих событий, которые неизменно происходят на этом молодом автодроме с интересной конфигурацией.
Себастьян Феттель уверенно идет к своему четвертому чемпионскому титулу, а скорость болидов «Red Bull Racing» такова, что решительно никто из пелетона не может соперничать с ними по скорости и гоночному темпу.
Недоброй традицией последних Гран-При становится поведение болельщиков на церемониях награждения, которые регулярно освистывают Себастьяна и всячески выражают свою неприязнь молодому немцу. Болельщики со стажем наверняка смогу вспомнить несколько похожих случаев с другими пилотами за последнее десятилетие, но в этот раз освистывание носит системный характер и, похоже, не ограничится парой эпизодов.
Отвечая на вопросы журналистов о том, как Феттель справляется с таким отношением к себе, Себ ответил, что не считает такое поведение болельщиков личной ненавистью, а связывает его с тотальным доминирование уже четвертый год подряд. Радость болельщиков после схода в Сильверстоуне Феттель объясняет преданностью к британским гонщикам, свист в Монце – множеством болельщиков «Scuderia Ferrari», но в Сингапуре местные болельщики не поддерживали местных гонщиков, и уж их поведение трудно объяснить простым землячеством.
Себастьян признает, что проблема существует, но утверждает, что не может угодить всем и обязательно кто-то будет чем-то недоволен. Главное для него, это мир с самим собой, а общественное мнение его не сильно интересует.
Говоря об особенностях корейской трассы, Себастьян Феттель заметил, что она имеет необычную конфигурацию, длинные прямые расположены в начале круга, а все извилистые повороты – в конце. Болид «Red Bull Racing» снова будет непобедим на выходе из медленных поворотов, но будет ожидаемо уступать в максимальной скорости на прямых.
Марк Уэббер признался, что ему нравится трасса в Йонаме, несмотря на всю скудность инфраструктуры, на автодроме есть несколько по-настоящему интересных отрезков, особенно приятно пилотировать на последнем секторе – он довольно плавный, и требует от гонщика выбора идеальной траектории.
Забавным фактом Гран-При Кореи является и то, что все гонщики и большинство сотрудников команд живут в одной гостинице и вместе завтракают, но размещаются за столиками строго по национальной принадлежности, а не по командной. Итальянцы с итальянцами, испанцы с испанцами, немцы с немцами.
Феноменальная скорость Феттеля и болидов «Red Bull Racing» в Сингапуре породила массу домыслов и подозрений в том, что команда использует запрещенные технологии и применяет трекшэн-контроль.
Себастьян в четверг в паддоке Гран-При Кореи заявил, что на прошлом этапе все стали свидетелями работы некой новой системы, внедренной «Red Bull Racing» впервые на уличной трассе в Сингапуре, которая и позволила настолько улучшить темп болидов. По словам Феттеля, команда только начинает использовать эту неназванную систему и связывает с ней большие надежды, ведь потенциал этой системы очень высок!
Феттель также допустил довольно неосторожное высказывание о том, что, пока все другие команды отдыхают у бассейна, он и инженеры непрерывно работают над совершенствованием болида. Такие заявления вызвали крайне негативную реакцию со стороны пилотов и руководителей команд, которые выступили с жесткой критикой Феттеля и заверили, что все в Формуле-1 всегда трудятся на пределе своих возможностей и не нуждаются в мнение Феттеля по поводу своих успехов.
Корейский автодром подходит машинам «Red bull Racing» и команда вновь постарается провести идеальный уик-енд, одолев всех соперников.
Напомним, что на этом Гран-При Марк Уэббер потеряет 10 мест на старте в виде штрафа по совокупности предупреждений, последней каплей стало то, что Фернандо Алонсо подвез Марка после его схода в Сингапуре и оба пилоты были наказаны.
Сам Марк не сильно переживает по поводу такого развития событий и утверждает, что на такой обгонной трассе стартовать из середины пелетона не так уж и страшно, машина быстра и позволит бороться за подиум. К тому же, многие рассчитывают на дождь в гонке, а это может кардинально смешать все планы.
Итак, хроника квалификации:
- В Корее слегка пасмурно, но тепло. Обещанный тайфун, похоже, обходит трассу стороной, и квалификация пройдет при сухих погодных условиях.
- На пятничных свободных заездах только пилоты «Mercedes» смогли показать сравнимую с «Red Bull Racing» скорость и именно они смогут бороться за поул на этой трассе.
- На этом этапе у гонщиков шины типа «Super Soft» и «Medium».
- Первый отрезок квалификации стартовал, но никто из пилотов лидирующих команд не спешит на трассу, все берегут резину.
- Прошло 8 минут с начала квалификации и оба пилота «Mercedes» занимают две верхние строчки протокола.
- Фернандо Алонсо начинает свой первый быстрый круг, а команда «Red Bull Racing» в полном составе продолжает оставаться в боксах.
- В первой попытке все пилоты выезжают на более «медленной» резине типа «Medium».
- Алонсо и Масса сразу попадают на второе и третье место соответственно, лишь чуть-чуть не дотянувшись до времени Росберга.
- Обе машины «Scuderia Ferrari» остаются на трассе и пытаются улучшить время.
- Алонсо снова второй, но отставание от нового лидера Хэмильтона уже довольно велико.
- За 6 минут до конца первой части квалификации Феттель и Уэббер выезжают на трассу, Феттель сразу третий, Марк быстрее, но напомним, что Уэббера ждет потеря 10 позиций на старте завтрашней гонки.
- Большинство пилотов в боксах и готовятся совершить свои вторые попытки, наверняка немало машин сейчас выедут на резине «Super Soft» и борьба под конец первого отрезка квалификации обострится.
- Феттель за 2 минуты до конца второй, он показал свой результат на «Medium» и возвращается в боксы. Также поступает и Марк Уэббер.
- Итак, результаты первой части квалификации: Райкконен первый, Алонсо четвертый, Феттель седьмой, Масса десятый, Уэббер 15-тый.
- Прошло уже 5 минут с начала второго отрезка квалификации, но на трассе из лидеров только Алонсо и Хэмильтон с Росбергом.
- В «Red Bull Racing» продолжают хранить олимпийское спокойствие и не выезжают на трассу.
- Теперь все без исключения на «Super Soft».
- Алонсо ставит первое время, Масса следом , но своих времен ее не показали основные конкуренты.
- 7 минут до конца, Феттель, Грожан и Уэббер в боксах, а пилоты «Mercedes» занимают первые две строчки промежуточного протокола. Алонсо третий.
- Пилоты сворачивают в боксы для подготовки вторых попыток и этим пользуются в «Red Bull Racing», выпуская пилотов на абсолютно пустую трассу.
- Марк первым же кругом первый, но его опережает Феттель с лучшим временем уик-енда.
- Остается всего минута до конца второго отрезка квалификации, но «Red Bull Racing» и «Mercedes» в полном составе остаются в боксах, они уверены в том, что без труда пройдут в финальную часть квалификации.
- Обе машины «Scuderia Ferrari» . напротив, пытаются улучшить под клетчатый флаг.
- Фернандо Алонсо показывает четвертое время, Масса становится лишь девятым.
- Итоги второй части квалификации таковы: Феттель, Хэмильтон, Уэббер, Алонсо пятый, масса девятый.
- Стартовала финальная часть квалификации. Марк уже на трассе, Хэмильтон и Росберг тоже, выезжает Феттель, а вот Алонсо и Масса остаются в боксах, в команде понимают, что сражаться с лидерами они не в силах, и просто берегут технику и резину.
- Марк пока что первый, Феттель снова феноменально быстр и отбирает первую строчку у напарника.
- За 2 минуты до конца квалификации обе машины «Scuderia Ferrari» на трассе.
- Сейчас все решится.
- Под клетчатым флагом пилоты финишируют: Росберг без улучшения, Марк свернул в боксы, Хэмильтон второй, не дотянулся до Феттеля, Алонсо лишь шестой. Масса седьмой.
- Финал квалификации: Феттель, Хэмильтон, Уэббер.
Завоевав третий поул подряд, Себастьян Феттель заявил, что еще в пятницу не был на 100% доволен машиной, но команда отлично потрудилась и смогла найти правильные настройки, которые позволили проехать отличный круг и победить. Соперники из «Mercedes» были ожидаемо быстры, но не смогли превзойти результат Себастьяна.
Марк Уэббер будет стартовать 13-тым. Помня о штрафе, команда немного изменила настройки машины Марка в пользу гонки, несколько пожертвовав квалификацией и, тем не менее, Уэбберу удалось квалифицироваться третьим, что крайне неплохо.
Руководитель «Red Bull Racing» Кристиан Хорнер заявил, что это была очередная феноменальная квалификация в исполнении Феттеля, да и Марк не подкачал. Если бы не глупый штраф, можно было бы надеяться на то, что команде удастся побороться за дубль на подиуме.
Спасибо, что Вы c нами! С уважением, redbullracing.ru!