«Победа Феттеля в Спа – плохая новость для всего остального пелотона»
В чем причина слабых стартов Уэббера, почему прибавила «Феррари» и что делать с опасными гонщиками? – Гэри Андерсон разбирается в последствиях Гран-при Бельгии.
Феттель – впереди всего пелотона, и это плохая новость для чемпионата мира. Фото: REUTERS/Francois Lenoir
«Ред Булл» продолжает отрываться
Доминирующая победа Себастьяна Феттеля является плохой новостью для остального пелотона – а также наносит серьезный удар по надеждам увидеть плотную борьбу за чемпионский титул.
Ведь Феттель выиграл не потому, что «Ред Булл» привез в Спа несколько серьезных новинок. Совсем нет. В австрийской конюшне лишь пересмотрели конструкцию переднего антикрыла. И ничего более.
Ключевая разница в скорости была обеспечена за счет использования нового, более узкого заднего антикрыла, которое отлично подходило для длинных прямых «Спа», но при этом команда смогла извлечь пользу и из широкого переднего антикрыла на других участках трассы. На коротких участках трека это позволило «Ред Булл» добиться преимущества над соперниками, которым пришлось снижать уровень прижимной силы в передней части болида, чтобы добиться баланса с недостаточно сильным сцеплением с трассой задних колес. Все это читалось еще по итогам пятничных свободных заездов, по ходу которых пилоты «Ред Булл» имели над соперниками колоссальное преимущество в скорости.
Что случилось с Марком Уэббером? Ведь по ходу свободных заездов и квалификации его темп был равен тому, что демонстрировал напарник, и ключевое влияние на его гонку оказал лишь слабый старт.
Существует множество теорий заговора, поскольку, как кажется, подобные неприятности случаются с Уэббером слишком уж часто, в особенности тогда, когда австралиец стартует в непосредственной близости от Феттеля. Но я просто не верю в то, что в «Ред Булл» готовы жертвовать очками в Кубке конструкторов ради того, чтобы рисковать и что-то менять в машине Уэббера.
Стоит ли винить во всем сцепление? Ну, скажем так, система сцепления вообще довольно сложная штука. Сейчас команды закладывают нужные им характеристики при создании детали, чтобы знать, как именно она будет работать. Затем сцепление нужно разместить в самом болиде. После прогрева машины пилоты совершают пару тестовых стартов, чтобы найти оптимальные точки для использования сцепления.
Уэббер говорил, что на его болиде сцепление работало как на тракторе. Однако не стоит забывать о том, что Марк слабо стартует в гонках в течение последних трех лет. Возможно, у него недостаточно хорошая реакция по сравнению с напарником. Возможно, на старте гонки он чрезмерно волнуется. Может быть, его гоночный инженер не так хорош, как у напарника. Гонщик действительно играет большую роль в процедуре старта, и я полагаю, что в этом-то как раз все и дело.
«Феррари» снова в форме
Может быть Фернандо Алонсо и был бит Феттелем, но испанец был лучшим из всех остальных – и для «Феррари» это серьезный прогресс.
В Бельгии Алонсо рассказал о том, что инженеры «Феррари» стали уделять меньше внимания работе над достижением болидом максимальной аэродинамической эффективности, вместо этого сосредоточившись на максимальной аэродинамической стабильности. В конце концов оказалось, что кто-то все-таки мыслил так же, как и я.
Возможность достичь пика производительности – это, конечно, хорошо, но она бесполезна, если машина ведет себя нестабильно и непредсказуемо. Вам будет намного лучше, если у машины будет чуть меньше прижимной силы, но при этом она будет работать стабильно. Почему? Потому что гонщик будет в ней уверен, и сможет сильнее атаковать, что в итоге и преобразовывается в улучшение времени на круге.
Алонсо, который в Спа финишировал вторым после старта с девятого места, может заставить любую машину ехать быстро, но даже он извлечет пользу из болида, который ведет себя стабильно. Теперь мне больше всего хочется увидеть, как Феттель и Алонсо стартуют вместе с первого ряда и сражаются непосредственно друг с другом.
«Мерседес» делает шаг назад
Льюис Хэмилтон завоевал для «Мерседеса» четвертый подряд поул, но этот результат стал возможен в большей степени благодаря умению британца пилотировать в дождевых условиях, нежели скорости болида.
На сухой трассе «Мерседесу» так и не удалось вернуть достичь оптимальной формы, и в итоге Хэмилтон откатился на третье место, а его напарник по команде Нико Росберг финишировал прямо за ним.
Честно говоря, я был удивлен подобным итогом. Я думал, что «Спа» хорошо подойдет болиду «Мерседеса». У команды не возникло проблем с шинами, от которых они пострадали две гонки назад в Германии, но немцам пока так и не удалось добиться стабильности и в квалификации и в гонке.
Штрафные санкции требуют ужесточения
В Венгрии Ромен Грожан получил штраф в виде проезда по пит-лейн за невероятно красивый обгон Фелипе Массы. К сожалению, француз был наказан из-за того, что в ходе обгона все четыре колеса его болида оказались за белыми линиями, которыми ограничивается пространство трассы.
В воскресенье пилот «Макларена» Серхио Перес получил аналогичный штраф за то, что выдавил Грожана с трассы в ходе обгонного маневра. Это был простейший обгон, который совершается с помощью DRS, но Перес повел себя глупо и был совершенно неправ. Мексиканец легко мог отправить болид Грожана в стену, а ремонт машины обошелся бы «Лотусу» приблизительно в полмиллиона фунтов.
Что же получается? Один парень совершает фантастический маневр и получает наказание. Затем, в следующей гонке, другой парень действует как идиот и получает такой же штраф. Здесь явно что-то не так.
Аналогично идиотским образом действовал Пастор Мальдонадо, когда на своем «Уильямсе» протаранил оба болида «Форс-Индии» в «Автобусной остановке». После того, как Мальдонадо сместился с траектории, чтобы защитить свою позицию от атаки Эстебана Гутьерреса, венесуэлец попытался поехать в боксы, но не учел, что в непосредственной близости находились и другие машины. Как можно пересекать траекторию движения, предварительно не посмотрев по сторонам? Это же абсурд.
Да, он получил штраф в виде десятисекундного «стоп-энд-гоу», но в любом случае находился вне очковой зоны. При этом он выбил из гонки Пола ди Ресту.
На мой взгляд, ФИА нужно пересмотреть систему штрафов и рассмотреть вариант с лишением очков тех пилотов, которые действуют подобным образом. Ведь виновниками происшествий почти всегда становятся одни и те же гонщики. У Мальдонадо богатая история – даже в этом году он не единожды участвовал в подобных инцидентах. Что касается Переса, то его стандарты пилотирования также уже вызывали у людей вопросы. Нужно что-то делать, чтобы не дать им продолжать повторять подобные вещи. Ведущие гонщики не позволяют себе совершать подобных ошибок. Они сражаются плотно, жестко, но при этом честно. Они уважают своих соперников.
Потенциальное возвращение «Мишлен»
В данный момент все люди в паддоке скрестили пальцы на удачу, надеясь, что с шинами не случится ничего серьезного. По ходу пятничных свободных заездов произошло два вполне обычных, нормальных прокола колеса, но из-за событий, которые произошли ранее в нынешнем сезоне, вся эта ситуация превратилась в настоящую драму.
И теперь, когда к нынешнему поставщику шин – компании «Пирелли» – приковано повышенное внимание, в паддоке поползли слухи о возвращении в «Формулу-1» компании «Мишлен».
С одной стороны, это было бы здорово. «Мишлен» – великолепная компания, которая разбирается в этой индустрии лучше всех других фирм, с которыми мне доводилось работать. Хотя, конечно, не стоит забывать памятный Гран-при Индианаполиса 2005 года, в котором «Мишлен» недооценили требовательность трассы к шинам, и в итоге на старт гонки вышло всего шесть пилотов.
С другой стороны, философия «Мишлен» в отношении шин кардинальным образом отличается от подхода, который используют в «Пирелли», и именно это может создать командам серьезные проблемы. У покрышек «Мишлен» более мягкая боковина, но более жесткий протектор, и это окажет значительное влияние на аэродинамическую эффективность болидов. А учитывая то, что команды уже заметно продвинулись в процессе создания машин для сезона-2014, в случае возвращения «Мишлен» им придется вносить в конструкции болидов существенные изменения.
Также стоит учесть тот факт, что «Мишлен» никогда не согласится работать так же, как «Пирелли», и создавать шины именно таким образом, чтобы повысить зрелищность гонок. Нет-нет, в «Мишлен» создадут износостойкие шины, что приведет к тому, что в подавляющем большинстве гонок будет всего один пит-стоп. И кто-то вполне может посчитать, что это приведет к тому, что гонки вновь станут скучными.
Источник: BBC
\\нынешний Мак даже к подиуму не может привести.\\
в Канаде прошлого года тоже не мог :))))
Ключевая разница в скорости была обеспечена за счет использования нового, более узкого заднего антикрыла.
вы сами читаете что пишете?
Но даже и это не проблема. Проблема в том, что такое ощущение, что в Маках всех и всё устраивает.