Русская Формула. Почему Сергею Сироткину рано садиться за руль боевого пилота
Если вкратце, произошло то, что все ждали в течение месяца – Русские купили Заубер, но не те от которых это ждали (СМП и Абрамович), а те от которых этого никто не ждал (Международный Фонд Инвестиционного Сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской федерации и Национальным институтом авиационных технологий.) Вдаваться в подробности сделки я не буду (в новостях всё и так расписано), но стоит обратить внимание на один занятный пункт: “Отдельное внимание будет уделяться программе подготовки российского пилота Сергея Сироткина к дебюту в Формуле 1 в качестве гонщика основного состава команды в 2014 году”.
Итак, что мы имеем? А имеем то, что уже в следующем году на старт сезона в ранге основного пилота вновь выйдет гонщик с Российским паспортом. Вы скажете: “Да ведь прекрасно же, у нас снова есть Русский пилот в формуле 1” Я скажу, что это не то, чего я ожидал.
Поясню, что я имею ввиду. Если бы сегодня в этой новости звучало имя Виталия Петрова, я бы был спокоен за результат. Да Виталик не самый быстрый гонщик, но уж точно не типичный рента-драйвер а-ля Макс Чилтон (Кстати говоря Сироткин у меня сейчас ассоциируется как раз с Чилтоном, с той разницей, что Макс немножко поопытней и старше) у Петрова есть ценный опыт 3 сезонов в ф1 (Которые он провёл на достойном уровне). Он знает эту кухню изнутри, и он уже #прямосейчас готов ехать на результат. Сироткин не готов и не будет готов ещё в течении двух лет.
Напомню, что Сергею всего 17 лет (бог ты мой, человек на год младше меня, а уже в формуле один будет выступать). У него скудный опыт выступления в молодёжных сериях (всего три года назад дебютировал в открытых колёсах). Провёл всего 8 гонок в формуле рено (и сразу за руль ф1 – По стопам Альгерсуари). Он ещё ни разу не садился за руль болида ф1 (подтверждено, что оставшуюся часть сезона будет катать пятничные тренировки). И вот такого пилота собираются сажать за руль основного болида Ф1 в следующем сезоне?
Извольте, я не против кандидатуры Сергея, просто он банально не готов к такому уровню, и всё это может превратиться в фарс и череду глупых ошибок на трассе (Помните дебют Альгерсуари?). Чтобы вкатится ему понадобиться точно сезон, а может быть и два. Так зачем рисковать карьерой молодого и перспективного пилота, тем более, когда в следующем году будет домашний Гран При (а начальство свыше ждёт только положительного результата от гонки).
Вместо того, чтобы сразу сажать за руль основного, гораздо логичнее было бы в следующем сезоне поездить в молодёжных сериях (благо выбор есть куда пойти), и работать тестером по пятницам (По примеру Ди Ресты в 2010, Хюлька в 2011, Боттаса в 2012) и уже к сезону 2015 года Сергей подойдёт полностью готовым к формуле 1. Но у нас народ нетерпеливый, и насрать на результаты , лишь бы ездил
Почему именно Сироткин? Посмотрите на фирмы, которые заключили соглашение с командой, а потом посмотрите чем занимается его отец. А разу уж так нужно посадить Российского пилота за руль, так кандидатуры и тут есть. Тут вам и Виталий Петров о котором я уже писал выше, да и Миша Алёшин, да даже в конце концов Данила Квят (хотя тут с натягом. Доктор Марко своих питомцев в формулу 1 подтягивает постепенно, половину из них выгоняя из программы).
В заключении хочу сказать, я хочу, чтобы Сергей запомнился нам прежде всего как второй Российский гонщик участвовавший в Ф1, а не как самый дорогой рента-драйвер в истории автоспорта.
Что касается приведенных других кандидатур, то Квят, не на столько отличается от Сироткина в плане опыта, чтобы гарантировать результат, Алешину и так уже было выдано слишком много вистов, да и его сегодняшний уровень в WSR, мягко говоря не впечатляет. Петров, не смотря на не самый плохой опыт в Ф1, провел год вне автоспорта вообще. Так что полностью готовых к Ф1 пилотов у нас нет.
Видна мощная аналитическая база. Не смущает тот факт, что на данный момент у Петрова в F1 нет ни одного 20, 21 и 22-го места? Не смущают 12 финишей из 57 стартов в очках и 1 на подиуме?
Петров отнюдь не быстрейший пилот в истории Формулы 1, но уж точно про него нельзя сказать, что он "ничего кроме нудной езды за 21-22 местро не привозил".