3 мин.

В ожидании сезона: Макларен

reg

Прошлый сезон: Лучше не вспоминать

Прошлый сезон Макларена? Провал, полный провал. Чтобы вы понимали, насколько провальным был сезон, вот вам один статистический факт – в последний раз Макларен заканчивал сезон без подиумов 34(!) года назад. Потери в техническом штабе (Падди Лоу), уход Хемильтона не остались бесследны – болид получился медленным и нестабильным, новинки не работали, и в определённый момент сезона Макларен уступал по скорости и Форс Индии и Зауберу, о чём ещё два года назад не возможно было и заикнуться. Наверно главным олицетворением состояния Макларена в том сезоне была искренняя радость Баттона по тим радио по поводу выхода в 3 сегмент квалификации (Боже, а ведь речь о команде больше которой за последние 3 года выигрывал только Рел Булл)

К сожалению, Серхио Перес, который брался в расчёте на то, что сможет безболезненно для команды заменить Льюиса, со своей задачей не справился. Выступал Мексиканец очень неровно, и слишком часто попадал в аварии, так что в конце сезона команда не стала продлевать с ним контракт, и отправило его в Форс Индию. Баттон провёл сезон куда стабильнее и успешнее, но болид банально не позволил Дженсу хоть раз побороться за подиум.

Ключевое усиление: Рон Деннис

Один из самых успешных руководителей команды Формулы 1 в истории после 5 летнего отдыха, вновь возвращается к активной деятельности. Он словно Гордон Гекко из Уолл Стрит, настоящая акула бизнеса возвращающиеся в большую игру. Что значит Рон для Макларена? Наверно лучше меня на этот вопрос ответит отличный текст из блога Академия Рашмор. Стоит отметить, что деловая хватка Рона никуда не делась, он отдохнул и возвращается в Ф1 голодным до побед и несмотря на то, что Мартин Уиртмаш мне безумно импонирует, скорее всего свой пост он потеряет, а на его место должен прийти недавно ушедший из Мерседеса Росс Браун. Все эти подписания конечно же ориентированы на приход Хонды в 2015, но в принципе, учитывая серьёзные перемены регламента, положительный эффект может быть получен уже в этом году.

Вопрос дня: Магнуссен?

Скажу честно, я ждал Кевина в Ф1 в этом сезоне, но не ждал его в Макларене. Победитель Мировой серии Рено считается одним из самых талантливых Европейских пилотов. Долгое время команда пыталась пристроить его в Форс Индию или Марусю, но в итоге решила сразу же подписать его на место Серхио Переса. Риск? Огромнейший. Может получиться как с Хемильтоном, а может получиться никак. Кевин должен зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, ибо никто не гарантирует ему место на следующий сезон – сзади уже подпирает Вандорн, а тут ещё и Алонсо под Хонду вырисовывается, да и Баттона в конце концов никто не отменял. Прессинг будет колоссален, и выдержит ли он его большой вопрос. Ну и также стоит вспомнить карьеру отца Кевина – Яна Магнуссена. Он тоже был протеже Макларена, считался самым талантливым пилотом Европы, и должен был стать пилотом который изменит расклад сил в формуле 1 на ближайшие годы. Но карьера оказалась короткой и неудачной – будем надеяться, что Кевин не повторит ошибок отца.

Девиз на сезон: Попрёт? Отлично. Не попрёт? Ждём Хонду

Макларен входит в этот сезон в странном положении. С одной стороны, есть желание отыграться за прошлогодний провал, с другой стороны все понимают, что сезон будет идти с оглядкой на 2015 и приход Хонды. Получится претендовать на титул уже в 2014? Прекрасно. Не получится? Ничего страшного, свою истинную силу мы покажем в 2015.