Легендарный Двадцать Седьмой
За всю историю Формулы 1 было лишь несколько номеров, которые становились священными для пилотов и для болельщиков. Мы знаем про чемпионскую “единичку”, о которой мечтают все пилоты, знаменитой “красной пятёрке” Мэнселла, “0” Деймона Хилла , но одним из самых каноничных и почитаемых номеров в истории Формулы 1 остаётся номер Двадцать Семь.
В чём же его уникальность? Жиль Вильнёв в конце своей великой карьеры, Айртон Сенна на пике – и это только верхушка айсберга из тех великих или просто известных пилотов, которые в определённый момент карьеры выступали под номером “27”.
До начала семидесятых система нумерации в Формуле 1 была абсолютно произвольной , практически аналог того, что введут сейчас, за исключением того, что пилот имел право менять номер от гонки к гонке, банально заполнив регистрацию, которая происходила перед началом уикенда. Для Примера: Ронни Петтерсон в 1970 на Гран При Великобритании выступал под 27 номером, но уже через несколько месяцев вышел на Гран При Италии под 52 . В 1972 Карлос Рейтеманн выступал на домашнем Гран При под 2 номером, но уже на этапе в Англии выступал под 27.
Но легендарность номер 27 приобрел позже, всё началось с Алана Джонса. Он стал первым “постоянным” (3 сезона) носителем номера “27” и этот отрезок стал самым успешным в карьере Джонса – множество побед, подиумов и чемпионский титул в 1980 году. На следующий сезон к Джонсу перешла чемпионская единичка, а “27” достался другому великому пилоту – Жилю Вильнёву.
Спросите итальянских тифози со стажем, с чем ассоциируется у них Жиль и они вам скажут: “Алая Феррари под 27”. Бесстрашная и часто бесшабашная езда на грани фола опьяняла болельщиков, борьба до самого конца – ну как можно было не болеть за Жиля, это была настоящая магия, которая к сожалению быстро прервалась в связи со смертью Жиля во время квалификации перед Гран При Бельгии.
От Жиля номер “27” перенял в срочном порядке заменивший его Патрик Тамбэ – последующие два сезона в Феррари для него стали самыми успешными в карьере, но контракт с Французом не стали продлевать и следующим “27” стал Микеле Альборето.
Итальянец выступал под знаковым номером больше всех – 5 лет, и опять-таки этот период стал самым успешным для него в карьере. В 1989 году “27” примерил Найджел Менселл, но уже в следующем сезоне в Маранелло с приходом Проста досталась чемпионская “единичка”, а “27” впервые с 1981 года красовался не на Феррари……А на Макларене! Мало того, магический номер достался легендарному Айртону Сенне! Как вы знаете, в том сезоне Айртон заработал свой второй титул чемпиона мира и вернул чемпионскую “единичку” обратно в Макларен. Ну а “27” снова вернулся в Маранелло, Ален Прост который должен был выступать под этим номером в 1991 году считал настоящей привилегией и честью выступать под этим номером, который к тому времени стал по-настоящему знаковым. Союз получился неудачным – Проста уволили за одну гонку до конца чемпионата за то, что Француз, уставший от неудач в одном из интервью назвал машину “Неуправляемым Грузовиком”.
Последним, на данный момент “27” был Жан Алези выступавший под этим номером в Феррари с 1992 по 1995. Тиффози часто сравнивали его с Жилем, для многих из них персона Алези стала такой же Культовой как и персона Жиля – с тех самых пор “27” больше ни разу не использовался командами, но вполне возможно этот номер вернётся уже в следующем году, так как теперь пилоты обязаны выбрать номер под которым они будут выступать со следующего сезона и до конца карьеры (по аналогии с NASCAR и Moto GP)
Как вы поняли, “27” прочно ассоциируется с Феррари, и я считаю, что будет весьма символично, если Алонсо или Райкконен возьмут этот номер и вернут немного классики в современную Формулу 1. В конце перепишу мнение одного зарубежного тифози Феррари: “FIA должна либо навсегда закрепить этот номер за Феррари либо вывести его из обращения (по аналогии с игровыми номерами Великих Баскетболистов из НБА) ”