4 мин.

В ожидании сезона: Катерхэм

23r23r

Прошлый сезон: Один шаг вперёд, три шага назад

3 сезона Катерхэм задавал тон для остальных новичков, пришедших в Формулу 1 в сезоне 2010. Финансовая стабильность, Мгновенное осознание ущербности Косуорта и переход на Рено, собственная база в Лифилде, финиш в шаге от очков – каждый год команда делала маленький шаг вперёд, и казалось, что в сезоне 2013, она, наконец, сделает самый важный шаг для себя – наконец-то навяжет борьбу крепким середнякам в борьбе за малые очки. Но вместо этого, команда сделала 3 шага назад. Майк Гаскойн ушёл строить спорт прототипы, пришедший ему на смену Марк Смит видимо решил “Что добра от добра не ищут” и поэтому просто доработал прошлогодний болид, отказавшись от идеи постройки абсолютно нового шасси. В итоге на свет вышла перекрашенная и слегка доработанная версия CT01 под индексом CT03, которая уже второй год подряд гордо носила звание “Самого уродливого болида, который только можно придумать”.

С первых этапов оказалось, что помимо внешней безобразности, болид оказался настолько медленным, что стал проигрывать, вроде как вечно плетущейся в заднице Марусе, которая на удивление многих сделала громадный шаг вперёд (и это с мотором от Таврии). Естественно такое положение дел не могло радовать команду, и серия обновлений более или менее исправила ситуацию - был даже второй сегмент квалификации от Ван Дер Гарде в Бельгии. Но за счёт более удачного (Фарта?) выступления в отдельных гонках Маруся оказалась впереди Зелёных в кубке конструкторов. Финансовые потери оказались незначительными из-за удачных выступлений в предыдущих сезонах, когда команда неизменно заканчивала сезон на 10 месте в Кубке конструкторов (убытки оказались в районе 4 миллионов евро), но если в новом сезоне команда вновь окажется вне десятки, то убытки могут составить больше 30 миллионов евро – нужно ли такое “счастье” Фернандесу большой вопрос.

Ключевое подписание: Камуи Кобаяси

Катерхэм снова взорвал рынок, уже второй сезон подряд команда полностью меняет состав пилотов.  С одной стороны странное решение, Шарль Пик провёл неплохой сезон, а внезапный прогресс Ван Дер Гарде удивил наверно всех - за полгода из пилота управляющего болидом хуже Чилтона (А что может быть хуже, чем Макс Чилтон за рулём болида Формулы 1?), до вполне крепкого гонщика оказывающего сопротивление более опытному Пику.С другой стороны, при всём уважении к Гидо и Шарлю – Кобаяси талантливее их обоих.

То что он оказался вне Формулы 1 в 2013 году является настоящим преступлением, но такова современная Ф1, где финансы решают почти всё. Но Японец не опустил руки, и поработав год в Феррари, вновь возвращается в Ф1. Подписав Японца, Катерхэм получает быстрого и опытного гонщика, который будет весьма полезен, когда дело будет касаться доводки машины (год в Феррари зря не прошёл). Камуи сверх мотивирован, для него это реальный шанс показать, что остальные команды ошиблись, не обратив на него внимание зимой 2012 года (особенно это касается Лотуса).

Вопрос дня: Маркус Эрикссон

Первая тройка ГП2 по итогам 2013 года: 1) Фабио Ляймер (Мимо Ф1, максимум тестер); 2) Сем Бёрд (Мимо Ф1, Тестер Мерседеса); 3) Фелипе Наср (Мимо Ф1, Долгое время свзяывали с Лотусом). Зато в Ф1 попал Маркус Эрикссон занявший 7 место в личном зачёте и одержавший всего одну победу – если это не показатель того, что в Формулу 1 стали попадать случайные люди и что это неправильно, то я даже не знаю, какой ещё более веский аргумент можно привести.

Я скептически отношусь к перспективам парня, который на уровне младших серий никогда не прыгал выше головы, и не сверкал в неофициальных списках “За этими ребятами следит Доктор Марко”. Он типичный рента, без денег спонсоров скорее всего никогда не попавший бы в Ф1. Тони Фернандес никогда не скрывал, что, по крайней мере, одно место будет отдавать ренте, но выбор Эрикссона для меня не понятен. Нет, если у парня начнёт хоть что-то получатся, будет прекрасно, но на данный момент он слабое звено, которое банально купило себе место. А теперь взгляните на состав тестеров команды – Александр Росси и Роберт Фряйнс - два мегаталантливых пилота, но без финансовой поддержки. Нет денег – нет Формулы 1 – Такие дела.

Девиз на сезон: Не начнём бороться за очки – сворачиваемся.

Тони Фернандес недавно намекнул в интервью, что вообще-то он любит побеждать, что сегодняшнее положение команды его не устраивает, и что бесконечно ждать прогресса он не будет (Кошелёк то не бездонен). Из-за глобальных изменений в регламенте команда делает огромную ставку именно на этот сезон. Борьба за очки главная цель для команды на сезон. Если же продолжится барахтанье в районе 15-20 мест терпение Фернандеса может и лопнуть.