На грани пропасти. Что будет с командой Заубер
Вчера авторитетное немецкое издание Die Welt вышло с сенсационным материалом. Одним из кредиторов Заубер, чьи счета в этом сезоне так и не были оплачены, оказалась компания Феррари. Причём по информации издания Заубер должен Феррари в районе 20 млн фунтов, и если половина этой суммы не будет выплачена до летней паузы, то вполне возможно, что команда останется без двигателей.
А ведь перед началом сезона звучали только оптимистичные прогнозы. Серхио Перес ушёл в Макларен, но на его место был подписан не менее перспективный Нико Хюлькенберг. Так же, удалось сохранить спонсорскую поддержку Telmex, посадив за второй болид весьма талантливого Мексиканца Эстебана Гутьерреса. Ничто не предвещало беды, но машина, построенная в Хинвиле, оказалась на порядок хуже предыдущей (сказался уход Джеймса Ки в Торро Россо), несмотря на наличие мексиканского пилота в команде, Telmex значительно урезал финансирование по сравнению с прошлым годом, и это, пожалуй, и есть одна из причин сегодняшних бедствий команды. В прошлом году, когда Перес был в команде, а машина, сконструированная Ки, позволяла в отдельных гонках бороться за подиум, у Карлоса Слима был резон вкладываться в команду. Теперь этот резон пропал – Серхио в Макларене и в долгосрочной перспективе это самый правильный для него выбор, и соответственно для Telmex, а соглашение с Заубером истекает уже через год. Урезание финансирование Telmex привело к огромным задолженностям перед кредиторами – это в купе с неудачным сезоном добило команду и привело к её сегодняшнему состоянию.
Что делать Петеру? Ну, во-первых Петеру не впервой продавать команду. Мы все помним 2005 год и продажу команды БМВ. Другой момент, что за эти восемь лет Формула 1 очень сильно изменилась, и дело тут не только во внешнем виде болидов или объёме двигателей. Дело в самих автопроизводителях, их интерес в участии в формуле 1 весьма поостыл. Если раньше участие того же БМВ в Ф1 было продиктовано желанием показать себя (пропиарить собственную марку, увеличить объём продаж ) То теперь автопроизводители просто бояться тратить огромные суммы на спортивные программы из-за кризиса. Нет это не значит, что они не хотят участвовать в Ф1, просто есть гораздо более дешевые хоть и менее популярные гоночные серии, за счёт которых можно прорекламировать марку (одна из причин участи БМВ в DTM) Или набирающий вновь популярность соревнования спорт прототипов (Возвращение заводской команды Порше в Ле-Ман уже в следующем году). Даже Хонда, которая через два года вернётся в Ф1, и то вернётся только в качестве поставщика двигателей. Поэтому в этот раз найти автогиганта, который возьмёт под своё крыло команду Петеру не получиться. Остаётся вариант с частными инвесторами, и вероятность напороться на очередного Алекса Шнайдера, который за полгода наиграется в свою новую игрушку, а дальше кинет её на произвол судьбы весьма высока. На данный момент существует несколько инвесторов претендующих на покупку команды .Из известных прессе, это Николя Тодт – сын всем известного президента ФИА, и совладелец команды GP2 ART Grand Prix уже давно заявлявший о желании приобретения команды формулы 1, и группа Российских инвесторов, в числе которых по сообщениям прессы числятся братья Роттенберги (владельцы СМП Банка) и Роман Абрамович, который уже состоит в партнёрских отношениях с Петером Заубером (Эмблема клуба принадлежащего Абрамовичу, красуется на носовом обтекателе болида).
Представители СМП Банка уже побывали на базе в Хинвиле и пообещали в случае покупки команды погасить долговые обязательства Заубера перед кредиторами (чуть ли не 100 млн евро). Николя Тодт возглавит операцию по спасению команды, но взамен собирается требовать роль руководителя за место Мониши Кальтенборн. Существует вероятность, что Тодт появится на капитанском мостике ещё до начала Гран При Венгрии, и начнёт процесс реорганизации команды. Ну а что будет дальше при таком развитии событий? Вполне возможно, что Хюлькенберга, который уже несколько месяцев не получает зарплату, в конце сезона отпустят на вольные хлеба (Лотус и Феррари уже давно им интересуется). В обратном направлении из Феррари вполне может отправиться Фелипе Масса (Угадайте с трёх раз, как зовут его менеджера?) – Но всё это лишь фантазии. В реальности же я очень хочу, чтобы команда осталась на плаву. Для меня Заубер уже стал неотъемлемой частью Формулы 1 (я думаю те, кто начинал смотреть формулу 1 в конце 90-ых – начале 2000-ых со мной согласятся). Заубер это команда с душой, настоящий крепкий середняк из старой доброй формулы 1 (уж позвольте мне так выразиться), которая открыла миру автогонок большое количество талантливых гонщиков (у Петера всегда был нюх на таланты).
У команды были периоды взлётов и падений, но ниже среднего уровня команда практически никогда не опускалась. Такие команды нужны ф1, а иначе чемпионат превратиться в битву нескольких мастодонтов в своей лиге, и множества команд-одногодок, от которых толку будет не больше чем от всяких Хиспаний, Марусь (надеюсь хоть когда-нибудь построят не ведро) и прочих Форти. Я очень надеюсь, что и в следующем году на стартовой решётке будут привычно стоять два болида этой Швейцарской команды, а её седовласый создатель, которому уже пойдёт 8 десяток, будет привычно разгуливать на стартовой решётке перед гонкой.
Это моя первая статья на формулическую тему. Буду очень благодарен за конструктивную критику)
А так - очень толково. Подписываюсь на блог.
p.s. А информация про то, что представители СМП уже были и такое говорили - откуда? Или это пока мечты?
Сведения о том, что терпящую финансовое бедствие команду могут спасти российские инвесторы, поступали давно. Советник президента Российской автомобильной федерации / РАФ/ Игорь Ермилин даже не исключил в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС, что если российский бизнес выкупит "Заубер", новые владельцы команды захотят видеть в следующем сезоне в его составе российского пилота - Виталия Петрова.
"Нам не хватает воздуха, - заявил Петер Заубер, выступая в программе "Спортивная панорама" швейцарского телеканала SRF. - Мы цепляемся за любые варианты. Но пока еще держимся".
Основатель команды отрицает существование долгов у "Заубера" на уровне 100 млн франков. По сведениям СМИ, для спасения ситуации в краткосрочной перспективе, чтобы довести сезон до завершения, команде необходимо от 30 до 50 млн швейцарских франков. Для реального исправления положения требуется уже порядка 180-200 млн. Как сообщают СМИ, есть несколько инвесторов, имеющих отношение к Швейцарии, которые пока не спешат заявить о себе, поскольку детально изучают финансовое состояние команды. Сообщается, что решение должно быть найдено в течение нескольких ближайших недель.