Инженер «русских» Риккардо Ригони - как растить чемпионов.
Этот блог посвящен 2-м российским пилотам, которые едут в этом сезоне в Формуле Абарт. Но в этом посте я хочу подчеркнуть, что любой успех пилота - это не только его заслуга, но и всей команды.
На всех этапах чемпионата с Виталиком и Сергеем постоянно работает гоночный инженер команды SMP Racing Junior - Риккардо Ригони. Риккардо в команде уже более 3-х лет и эти годы, как он сам заявляет, принесли ему массу удовлетворения: удовлетворения как результатами, которых достигла команда, так взаимоотношениями внутри и страстью к гонкам. Реккардо всегда имел особую слабость к автоспорту, когда он закончил свое общеинженерное образование, то начал пробовать себя как телеметрист (разбор и анализ телеметрии) в различных командах. Постепенно набрался опыта и начал работать в роли гоночного инженера с пилотами и механиками. Инженерное образование + специфический опыт + страсть к гонкам - так и получаются гоночные инженеры считает Риккардо.
На последнем этапе мне удалось поймать его и задать несколько вопросов о настройках, пилотировании и "трудностях перевода":). Итак, вот наше импровизированное интервью.
Риккардо, расскажи, пожалуйста, в чем заключается суть работы инженера? И вообще, Formula Abarth насколько технически настраиваемая машина?
В двух словах суть работы гоночного инженера – это найти наилучший компромисс, наилучшую комбинацию из множества переменных: пилот, настройки болида, трасса, погода с целью получить максимальную отдачу.
Формула Abarth - это хоть и начальная, но «настоящая» технически совершенная формула. Особо отмечу ее великолепную чувствительность к изменениям настроек, великолепную работу в поворотах, на торможениях и высокий момент на низких оборотах, что дает высокую скорость в «медленных» поворотах. Высокая чувствительность к изменению настроек позволяет пилоту научиться понимать «поведение» машины в различных её конфигурациях и это отличное подспорье на будущее т.к. оттачивает способность пилота понимать изменения в поведении машины и быстро приспосабливаться к ним.

А как складываются твои отношения с твоими подопечными пилотами Сережей и Виталиком? И вообще, что скажешь о ребятах, на сколько они отдаются работе?
Я всегда стремлюсь выстроить максимально дружеские отношения с пилотами в минуты отдыха и максимально серьезные и сосредоточенные на работе в остальное время, на мой взгляд, нам это удалось с Виталиком и Сережей. Пилот должен уметь длительно поддерживать высокую концентрацию, когда это необходимо и уметь быстро ментально расслабиться как только представится возможность, чтобы перезарядить «батареи» и быть снова готовым поглощать и перерабатывать тонны информации.
Какие гонщики по вашему мнению потенциально быстрее, те, что предпочитают недостаточную поворачиваемость, или те, что - избыточную?
Избыточная или недостаточная поворачиваемость это всего лишь особенность реакции пилота. По моему мнению, ни то, ни другое не даст преимущества само по себе. Все дело в предпочтениях гонщика. Многие утверждают, что избыточная поворачиваемость более эффективна. Но, как мне кажется, все зависит от пилота. Настройка гоночного автомобиля это как костюм от хорошего портного, все должно быть индивидуально!

Насколько важны для "маленьких формул" настройки амортизаторов? У карта, к примеру, нет подвески...
Правильная настройка амортизаторов важна, поскольку это маленькая часть большой головоломки. Это важно в ситуациях, когда вес автомобиля перераспределяется от задней части вперед - правильная настройка позволяет чувствовать машину.Сильно ли влияет величина дорожного просвета на уровень прижимной силы болида формулы Абарт?
В Формуле Abarth влияние аэродинамики не так велико, как в F1, но все же имеет свое значение. Очень важно добиться максимальной прижимной силы при минимальном клиренсе. Сама прижимная сила зависит не только от дорожного просвета, а от многих параметров, таких как настройка пружин, механическая настройка и т.д. В общем, это комплекс настроек.

Какими настройками корректируется скорость прогрева резины, или это больше зависит от манеры пилотирования?
К счастью, прогрев шин не является проблемой для Формулы Abarth. Они прогреваются быстро и у них небольшой расход. Шины Kumho в этом смысле очень стабильны. Зависит прогрев в равной мере от пилота и от настроек машины.Существуют ли национальные особенности в манере пилотирования? К примеру, "немецкая школа", "финская", "английская", и.т.д., или в среднем все пилоты из каждой страны похожи?
Я не вижу каких-то общих "национальных" правил в пилотаже. За гонщиками очень интересно наблюдать, если пытаешься выявить какие-то личные особенности в стиле пилотирования, то как гонщик реагирует на скорость.Не просто ответить на вопросы о стилях пилотирования и других показателях, потому что к ним нельзя применить какие-то математические правила и результаты всегда являются следствием многих параметров.