«Нас заметил первый российский гонщик Формулы-1 - Сергей Злобин»
Не знаю как для всех, но для меня лично когда ты что-то делаешь первый раз – это определенный опыт, страх, эмоции и т.д., но это ведь я…:)
Накануне первой гонки чемпионата Формулы Абарт я решила спросить Виталия Ларионова и Сергея Трофимова что для них долгожданный Чемпионат и первая гонка. Как они прокомментируют процесс подготовки и атмосферу вне-трека.
На всякий случай для понимания логики:
- С.Т. – Сергей Трофимов
- В.Л. – Виталий Ларионов
Сережа, пожалуйста, расскажи как проходил, а может и проходит процесс подготовки к Вашей с Виталиком первой гонки в Абарте?
С.Т - На самом деле наша подготовка началась еще в прошлом году, когда нас молодых пилотов, выступавших в чемпионате России по кольцевым автомобильным гонкам заметил Сергей Злобин - первый российский пилот Формулы1.
Он пригласил нас на формульные тесты, которые прошли в августе 2012г. на Сицилии при поддержке Бориса Романовича Ротенберга - президента SMP Racing (он сам, кстати, тоже участвовал в тех тестах и показал отличное время). Похоже, что на тестах мы показали себя довольно неплохо и нам дали возможность проехать еще 4 тестовые гонки в рамках итальянской любительской формульной серии F2000Light. После чего и было принято решение о нашем выступлении в Формуле Абарт.
Виталик, что скажешь, отличается ли процесс подготовки к первому этапу от всего чемпионата?
В.Л. – Для меня первый гоночный этап самый долгожданный и волнительный. И, на мой взгляд, конечно процесс подготовки отличается, например, у нас уже больше не будет тестов на трассах чемпионата, т.к. в Формуле Абарт запрещены тесты походу сезона.
Какие прогнозы у вас не сезон?
В.Л. – Мы хорошо поработали на предсезонных тестах и я уверен, что у команды SMP Racing Junior хорошие шансы на успех.
С.Т. - Пока рано что-либо говорить, о расстановке сил. Хотя мы и встречались с некоторыми из будущих соперников на предсезонных тестах, объективно можно будет судить об их реальной силе только после первой квалификации. Но, несомненно, мы рассчитываем на хороший результат.
Помимо тестов как еще строиться ваш подготовительный процесс?
С.Т. – Процесс подготовки это не только трасса и работа с инженером, но также тренировки в спортзале, изучение телеметрии и онбордов чемпионов прошлых лет, а так же советы более опытных пилотов.
В.Л. – Я бы дополнил Сережу, на мой взгляд для того, чтобы быть пилотом, важно развиться не только физически, но и умственно. Я, например, читаю книги, смотрю фильмы про великих пилотов, один из моих любимых фильмов – это фильм про Айртона Сенну.
Как учителя относятся к тому, что вы пропускаете занятия?
С.Т. – Конечно же учителя в курсе того, что и я и Виталик в этом сезоне примем участия в гонках международного уровня. Они всячески стараются поддерживать и помогать, все зачеты или долги мы сразу же сдаем по приезду. Тем более, что я неплохо успеваю по учебе и, в общем, хотя и приходится напряженно работать, особых проблем у меня с этим нет.
Что думают ваши друзья в школе о том, что вы в этом сезоне примете участие в Чемпионате Формулы Абарт?
В.Л. - Одноклассники меня поддерживают, конечно кого-то возможно огорчает, что меня так по долгу не бывает, но я всегда в режиме он-лайн в соц. сетях или инстаграмм.
Нервничаете? Напряжение нарастает?
С.Т. - Пока что нет, напряжение появиться непосредственно на старте первой гонки.
В.Л. – полностью согласен, от себя могу сказать, что у меня такое чувство, когда ждешь чего то нового и впечатляющего.
Какую цель себе ставите на первый этап?
В.Л. – Хороший вопрос :), конечно усердно работать, слушать команду. Соответственно стараться пилотировать быстро и главное надежно.
С.Т. – Я бы сказал, как минимум, финишировать в первой и во всех последующих гонках. Ну и, надеюсь, победить :).
Есть ли какие-то новые/особенные требования в Абарте, которые для вас оказались в новинку?
В.Л. и С.Т. - Оба пилота фактически в один голос, карбоновый шлем.
С.Т. (дополняет). - В этом году во всех формульных сериях обязательными стали карбоновые шлемы и нам пришлось срочно приобретать новые.
Интересно. Как я понимаю, новый шлем пришлось красить. Как выбирали рисунок? Что он означает? Кстати, Сергей и Виталик поделились фотографиями своих шлемов.
С.Т. - Первый дизайн мы, с отцом, разрабатывали еще в 2007 году. Тогда мы выбрали одинаковый дизайн, но поменяли цвета. Например где у меня красный у отца желтый и наоборот. Этот шлем уже 4-й в моей гоночной карьере и, соответственно, у меня 4-й дизайн. Нынешний дизайн - это развитие предыдущих, хотя если новый шлем сравнить с первым догадаться будет непросто.
В.Л. – Поскольку это первый шлем, который я решил покрасить, то мне в выборе дизайна, как и Сереже с первым шлемом, помогал отец. Мы с папой пересмотрели много сайтов и смогли определиться с нашим первым рисунком. Раскраска моего шлема сделана в цветах российского флага, ведь мы с Сергеем представляем Россию на мировой арене и SMP Racing, наши болиды также покрашены в цвета Российского флага. По бокам размещены шестеренки, которые символизируют техническую часть автомобиля, а клетчатый флаг на боковой части известен даже далеким от автоспорта людям :). Он означает финиш в гонке и имеет прямую связь с автоспортом.
Надеюсь. что по его следам пойдет молодое талантливое поколение.