Техника Пике
The Guardian опубликовал диаграмму телеметрии с болида Пике-младшего на 14 круге Гран-при Сингапура 2008 года непосредственно перед аварией на выходе из 17-го поворота. Где они все это берут, и кто сливает информацию очень интересный вопрос...
К диаграмме прилагается небольшое пояснение: на выходе из 17 поворота Пике раньше времени нажимает на газ (оранжевая кривая), что приводит к буксу задних колес (желтая). Он снижает немного давление на педаль газа, а затем снова нажимает, чтобы развернуть болид и удариться о стену. Момент контакта с ограждением отмечен на диаграмме вертикальной белой прямой. На предыдущих кругах желания нажать на газ так рано на телеметрии Пике не замечено В общем, все это уже рассказывали раньше, но на графики посмотреть все равно интересно.
Вот вам небольшой подарок к дальнейшим материалам может пригодится.
Engine
Type: Mercedes-Benz FO 108W
Capacity: 2.4 litres
Cylinder configuration: 90° V8
Maximum rpm: 18,000 (FIA regulatory limit for 2009)
Piston bore maximum:; 98mm (FIA regulation)
Number of valves: 32
Fuel: Mobil High Performance Unleaded (5.75% bio fuel)
Lubricants: Mobil 1 – for higher performance, lower friction and better wear resistance
Weight: 95kg (minimum FIA regulation weight)
Это действующий боевой двигатель Мак-ларена и Брауна.
Теперь по графикам они все подписаны, и самое интересное на телеметрии видно судя по всему изменение давления в задних шинах (возможно что это температура но вряд ли) до момента разрушения конструкции болида, совпадающее с моментом нажатия на педаль газа. Отсюда вывод столкновение могло произойти по техническим причинам, так как процесс одинаков для обеих шин и совпадает по времени с моментом открытия дросселя. Время о начала процесса до аварии примерно 0,4 секунды. Из графиков явным образом на следует, что делалось это специально. Судя по всему Рено пострадала благодаря чьим-то амбициям.
Файлик renault8. Там педаль газа, скорость (видимо машины, не колес), рулевое колесо и неизвестный мне Gyro. Два последних параметра только на 13 и 15 круге. 12-го и 14-го графиков нет -((
При этом очень характерный «выход» к 17 повороту на 15-м. Рулевое колесо крутит - на графике - как будто резину прогревает. Хотя в реалии (подумавши) это малозаметные подергивания. Дрожания практически. Но на 13-м - при похожем газе - очень плавненько. Прямо как будто примеривался -)))
Поэтому и было бы интеренсо на другие круги взглянуть, а их увы нет. А Алонсо - в другом масштабе дан, тяжело оценить. По крайней мере, на ночь глядя -)))
Вроде там есть и 12 и 14. А проблема на круге аварии -- пошел букс, а он чуть сбросил газ и потом опять выжал. Красный график, там он сбросил больше.
Не пойму... В 17 повороте кран присутствует. Так же как и в 18-м... Или они стационарные были, не передвижные?
И еще
>>На предыдущих кругах желания нажать на газ так рано на телеметрии Пике не замечено…
На 13 круге - очень похожая ситуация. Ну очень. Только steering какой-то подозрительно «гладкий». И почему-то 12 с 14-м круги не нарисованы... В результате выглядит, что на 13-м он очень похоже «втопил», только чуть позже. А на 15-м еще и рулем «поддал»...
Что такое Gyro? -))
Они врезаются в других пилотов.:) И это приводит к пейс-карам, выбыванию других пилотов из борьбы и другим неприятным последствиям.:)
Ни о каком спорте речи давно уже не идет. Банальное выяснение отношений между конкретными персонами...