Узаконено?
Помните странные, вытянутые вперед колпаки на передних колесах «Макларена»? Они появились еще в начале прошлого года на тестах в Барселоне, но ни разу не были замечены в гонках. Мы как-то решили, что британская конюшня проводит какие-то аэродинамические эксперименты там действительно иногда появлялись сенсоры и не обращали на эту деталь особого внимания.
А колпаки тем временем развивались, становились «мускулистее», и сложнее по профилю. И вот на официальном сайте «Ф-1» даже появилось описание, как они работают во взаимодействии с новым, более широким передним крылом, из-за которого значительно возрос поток воздуха в районе колпаков. Поясняется, что часть его уходит в специальное отверстие и используется для охлаждения тормозов, остальное направляется к хвосту болида
Но интересно другое: если официальный сайт серьезно рассказывает об этих колпаках, значит ли это, что их легальность не вызывает сомнений, и мы увидим их в гонках 2009 года?
Вопрос запрета в силу несоотвествия регламенту или требованиям соперников - это дело третье.
Ну а уж нравится это или нет поклонникам красной или желтой эстетики - это вообще дело четвертое.
Учитывая предыдущий опыт необснованного преследования команды, Макларен в процессе разработки системы принял во внимание необходимость «гарантированного алиби».
Система уникальна тем, что сделана по технологии стэлс: процесс метания настолько молниеносен, что не улавливается человеческим зрением. А дистанция метания, с которой гарантируется 100% попадание в цель, позволяет достигать цели оставаясь при этом вне подозрения.
Соответственно то, что происходит со шлемом соперника может быть списано либо на происки фобов-болельщиков, либо на проблемы трассы и организаторов.
А сейчас XXI век на дворе.
Так что под этими колпаками Макларен спрятал гидравлические автометатели грязи в визор шлема соперника, чтобы он «ослеп» и потерял контроль над болидом... Основной секрет системы в автонаведении и идентификации пилотов по раскраске шлема. Также уникален состав грязи, которая моментально склеивает все движущиеся поверхности шлема и исключают последующее штатное его снятие....
Судя по прошлому сезону , у них болиды намагниченные: к Массе шланг примагнитило, а к Кими - Хэмилтона)))) Тут проблема не в том, что отвалятся, а в том , как бы лишнего не подцепили.))))
А если серьёзно, то несмотря на предположительные показатели , меня МакЛареновские колпаки что-то смущают. Такое впечатление , что их такими сделали для устрашения соперников.
Я про все колпаки говорил, не только у Маков
-----------------
Ну а как ты хотел:)
Паранойя, знаете ли...:)
Скорее всего его запретят (имхо), хотя и не уверен, что это отнесут к элементам навесной аэродинамики. А как насчет ширины болида? На сколько выступают эти колпаки? Я кстати не уверен, что это реально решение для гонок. Кубица вон ездил и не с такими изделиями на колесах во время тестов - там монтировали какие-то датчики
Я про все колпаки говорил, не только у Маков