Завидуй, Сирано!
Но ладно, шутки в сторону! В конце концов, у нас не конкурс красоты, хотя на презентации «Макларена» и напоминали благодарным слушателям, какой красивый, а значит быстрый MP4-24. На самом деле, никакой связи здесь нет, и уж тем более, невозможно по фотографиям определить, насколько удачным получился болид. Стоит в связи с R29 вспомнить первые впечатления от промежуточного болида «БМВ-Заубера», когда тот выехал с антикрыльями 2009 года. Удивление от его непропорциональности это самое слабое чувство, которое появилось у болельщиков. Изучив же, как это все работает и взаимодействует в соответствии с изысканиями Рабочей группы по обгонам, начинаешь к таким вещам, как эстетический вид болида, относиться спокойнее. Так что, раз уж тройка уважаемых инженеров Берн, Лоу и Симондз «вывела» болид с широким передним и узким задним крылом, то почему бы тому же «Рено» не создать машину, следующую тенденции дисгармонии носа с хвостом?
Тем более что Пэт Симондз, уже упомянутый член Рабочей группы, наверняка знает некие хитрости, связанные с дизайном моделей 2009 года, и этот массивный шокирующий нос на R29 появился неслучайно. Начнем с того, что каждая команда, разрабатывая свой дизайн, не в последнюю очередь думает, как восстановить потерю прижимной силы, вытекающую из нового технического регламента. Там, конечно, снижение уже не на 50 процентов, как предполагалось в 2007-м, когда правила были окончательно сформированы, но 20-30 все же есть. И, имея в своем распоряжении гораздо меньше аэродинамических примочек в виде крылышек и дефлекторов различных форм, конструкторам приходится экспериментировать с самим обвесом.
Возьмем этот самый нос «Рено» вместе с передним оперением. Центральная часть антикрыла шириной 50 сантиметров, как вы помните, на всех болидах теперь стандартная. Аэродинамически она нейтральна, ибо в момент преследования соперника именно здесь возникает самый «грязный» воздух. Но французы не захотели оставлять эту область болида нефункциональной: они расшили носовой обтекатель практически до тех самых 50 сантиметров, а по бокам опустили вертикальные «усы», которые смыкаются с массивной «бородой» спереди. Вы не подумайте, нос на самом деле вовсе не громоздкий таким его визуально делает вся эта аэродинамика. На самом деле, за всеми плоскостями скрыто пустое пространство, в котором во время движения будет образовываться разреженная область, что в результате даст дополнительную прижимную силу.
В принципе, если почитать технические отчеты о новых «Макларене» и «Уильямсе», там конструкция носа также призвана генерировать дополнительную прижимную силу. Решение же «Рено», предположительно, позволит использовать еще меньшие углы атаки переднего антикрыла, снижая таким образом коэффициент лобового сопротивления. По крайней мере, сегодня под дождь Нельсон Пике-младший вырулил с очень скромным крылышком
Французская команда представила также очередную версию концевых пластин во всех пяти командах они получились совершенно разными. Но, например, «Тойота» вчера на тестах уже не пользовалась своим навороченным решением, а это еще раз подтверждает, что инженеры не раз и не два поменяют конструкцию этого элемента. Пока то, что показал «Рено», функционально повторяет идею японцев, направляя воздушный поток на внешнюю сторону и над колесом.
Кстати, интересно и решение средней части болида, но не столько форма носа в районе кокпита, которая весьма похожа на предшественника R28, сколько конструкция Т-образного сплиттера, который разделяет поток в нижней части болида. «Рено» выдвинула этот элемент невероятно далеко вперед, практически к передней подвеске, а по бокам выгнула его в своеобразные боковые дефлекторы небольшой формы. На боковом понтоне рядом с концами этих дефлекторов заметны небольшие отверстия а-ля «Феррари», предназначенные, скорее всего, для охлаждения системы KERS.
Но самыми выдающимися различиями в дизайнах болидов, на мой взгляд, являются даже не их носы. Пальму первенства с подачи «Рено» перехватили боковые понтоны, по которым команды сейчас разбились на два лагеря. «Макларен» и «Уильямс» это высокие по всей своей длине, почти не подрезанные снизу. «Феррари», «Тойота» и «Рено» низкие, резко сужающиеся к хвосту и с сильным подрезом, который особенно очевиден на примере R29. Они наверняка скрывают не только отличную философию выхлопов и охлаждения двигателя, коробки передач и KERS, но и различные аэродинамические решения задней части болида, в частности взаимодействия горячего воздуха с антикрылом.
Интересно, какая философия победит?
Для аппарата самое главное не красота а скорость.
Так что я бы не торопился так уж хаять Рено.
Если с таким видом будут хорошия резулты, то с этим можно легко согласиться.
Гораздо смешнее, когда вродебы симпатичная и красивая машинка тащится в хвосте пелетона.
зы на первые секунды тестов внимания даже не стоит обращать.
Погода, аккуратность, новое навороченное управление, подбор пилотов, да и вообще первые круги нового изделия, чего тут сравнивать....
Вот, еще одно подтверждение тому, что Нельсона заставили припечатать болид об стену, чтобы выиграла подлая Алонса !!!:)
Наконец-то вылезли грязные факты !!! :)
Ну, может, нос. А вот боковины и филейная часть, по моему, очень даже гут!
http://www.f1today.nl/fotos/teampresentaties/bmw-sauber-f109--valencia-20-januari-2009/
О Рено, я вспомнил тут одну поговорку:
- У носорога, очень слабое зрение, но при его массе, это не его проблемы.
Мне кажется основная концепция Рено, это мощный нос позволяющий без последствий совершать более поздние торможения и производить тараны впереди идущих болидов, таким образом расчищая себе апексы к подиуму.