Новому болиду – новый босс
Буду сравнивать новый MP4-24 с F60 все-таки это два принципиальных соперника, лидеры последних двух лет и объекты пристального внимания двух армий болельщиков, которые могут пропустить мимо «Тойоту», но обязательно заглянут и оценят детище главного конкурента.
Насколько сильно разнятся эти два болида, отлично видно на фото, в котором они оба наложены друг на друга. У «Макларена» столь же узкий носовой обтекатель, но «Феррари» предпочла расположить свой гораздо ниже. Даже по сравнению с предыдущим MР4-23 у новой машины нос задран заметно выше, а значит пилотам придется еще больше «улечься» в кокпите ради того, чтобы под днище болида попал как можно больший поток воздуха.
А вот в задней части «Макларен» смотрится здорово «раздобревшим» как сбоку, так и на фото сверху, особенно по сравнению с очень узкой и элегантной «Феррари». Там, где на алом болиде форма боковых понтонов начинает плавно спускаться вниз, на серебристом она даже немного взмывает вверх здесь дизайнеры решили спрятать выхлопные трубы. В некотором смысле даже похоже на «флип-апы», которые раньше направляли воздух поверх задних колес, и действительно технический анализ Autosport сообщает, что «толстенький» MP4-24 аэродинамическое решение, а отнюдь не вынужденная мера из-за упаковки там системы восстановления кинетической энергии.
Но вернемся к носу «Макларена». В целом то крыло, которое показала команда на презентации, мы уже видели раньше. Те же два наклонных элемента (крыло вообще-то должно состоять всего из двух, но, как мы уже видели на «Феррари», правила допускают трактовку и с тремя плоскостями), причем задумка «серебряных» состоит в том, что подвижным, как дозволено регламентом, будет только самое верхнее крылышко. Те же незамысловатые, прямые концевые пластины этой области и «Феррари», и «Тойота» уделили гораздо больше внимания, сделав их довольно вогнутыми для лучшего обтекания потоком передних колес. Но здесь еще до Мельбурна наверняка многое изменится
Передняя подвеска MP4-24 просто поражает воображение: на ее фоне решение «Феррари» выглядит работой школьника по сравнению с докторской диссертацией! Но главное чтобы тут ничего не перемудрили, ведь механическое сцепление приобретает еще большую значимость.
Интересно, что «Макларен» не стал использовать ту небольшую свободную от ограничений зону по бокам болида, в которой «Феррари» и «Тойота» разместили небольшие боковые дефлекторы (те, на которых у «алых» зеркала расположены). Возможно, что-то появится здесь позже, а может, британская команда и упустила эту возможность, ведь в отличие от предшественников ее конструкторы не стали смещать кокпит вперед. Для того чтобы разместить позади двигатель, коробку и KERS они просто удлинили эту часть болида. Но небольшие, более традиционные дефлекторы внизу «Макларен» все же прикрепил.
Кстати, о KERS. Еще совсем недавно предполагалось, что «Макларен», как и большинство команд, выбрал концепцию электрической системы восстановления кинетической энергии, но после того как Макс Мосли публично раскритиковал эти девайсы как опасные и неэкологичные, из Рона Денниса журналистам удалось выудить признание у «серебряных» KERS электромеханический. То есть как раз такой, как президент заказывал. Наверное, именно поэтому «Макларену» не пришлось искать серьезных компромиссов в системе охлаждения. Воздухозаборники, как боковые, так и верхний, это просто фантастика! Приз за самые маленькие воздухозаборники в пелотоне, однозначно. Хотя чего еще ожидать от команды, которая еще в прошлом году на «Сильверстоуне» показала что-то похожее. С одной стороны, правда
Хотя самой главной новостью сегодняшнего действа в Уокинге был уход с поста руководителя команды Рона Денниса. Ожидаемый и одновременно все же неожиданный. Но такова «Формула» она молодеет, и не только своим гоночным составом. Старые «зубры» тоже уступают места более молодому руководству: Жан Тодт Стефано Доменикали, Рон Деннис Мартину Уитмаршу. Фрэнк Уильямс уже многие заботы переложил на плечи Адама Парра, да и Флавио Бриаторе обещал посражаться еще годика два, не больше. Гоночная смена у нас подрастает достойная, какими будут молодые боссы?
Ну чтобы стало понятно вот здесь привели пример с вентилятором на компе который вращается со скоростью 3000 оборотов. Я могу на компе этот вентилятор остоновить рукой! Почему? Да потому что прилашаемая мощность мала. Если приложить приличную мощность то вы руку или вентилятор поломаете!
Совершенно справедливо, КПД отрицательным не бывает.
Но в обиходе «масло масляное» встречается не так уже редко :)