«Бриджстоун» прокололся
Хотя нет, удивить передним крылом образца 2009 года одной команде все же удалось! «Макларену» даже особая благодарность за то творение, что явилось формулическому миру в среду на болиде MP4-23А с Педро де ла Росой за рулем. После шока с аналогичным элементом от баварского автопрома, работа дизайнеров из Уокинга бальзам на перепуганную душу поклонников. Все, оказывается, не так уж и плохо: переднее антикрыло, несмотря на все ограничения регламента, голую центральную секцию и незамысловатое число плоскостей, не вызывает отторжения и даже кажется вполне симпатичным! Может быть, конечно, весь фокус в том, что хвост сохранил черты сезона-2008, или боковые плоскости еще не обзавелись массивной формой, в которой должен бы располагаться механизм изменения угла атаки, а можем, мы просто начинаем привыкать Но в целом, появилось позитивное чувство о 2009-м. Вот если бы и новинка «Макларена» была уродлива, тогда на эстетическом наслаждении болидами можно было бы ставить однозначный крест. А так, видно, что спецы по аэродинамике приложили и фантазию, и вихри из аэродинамического туннеля крыло приехало в Херес, забрызганное флуоресцентной краской, явно еще свежее от теоретических тестов.
«Серебряные», примерив обновку 2009 года, присоединились к лидерам техпрогресса на данный момент «БМВ-Зауберу» и «Уильямсу». Причем лидируют они не только по визуальным параметрам, но и по узлам, которые скрыты от взглядов кожухом мотора все три команды проводили в Хересе испытания KERS. «Уильямс», правда, свои наработки не слишком афишировал и тестировал вместе с Клосом в понедельник, когда трек был в их эксклюзивном распоряжении, а у «БМВ» случился глюк в контакте двигателя и электромотора, из-за чего Кубица остановился на трассе, и работа с системой была свернута.
«Феррари» и «Рено» отстают как по аэродинамике (на картинке «для чайников» можно наглядно рассмотреть, что сделала Скудерия со своим F2008 для Хереса), так и по KERS, который задерживается из-за Magnetti Marelli. Но списывать со счетов эти две команды, разумеется, будет преждевременно в конце концов, у каждого своя программа разработки болидов. «Тойота», та вообще уединилась в Бахрейне, и ни слуху, ни духу, ни фотографий, ни бодрых пресс-релизов о том, чем они там занимаются.
Поэтому если итальянцы предпочитают оценивать надежность своих моторов, которым предстоит не то три, не то четыре этапа в следующем году, то значит это действительно то, что им нужно. Движки горели у Массы и Райкконена достаточно часто для того, чтобы уделять им пристальное внимание уже вторые тесты подряд. Опять же слики, по всеобщему мнению, в следующем году будут играть одну из ключевых ролей, и всесторонне их изучение на знакомой технике никогда не будет лишним. Тем более что в следующем сезоне тестов вообще не будет разбираться с тем же прогревом нужно уже сейчас.
Шины, кстати, были одним из главных предметов разговоров в Хересе. Низкая температура плюс свежий асфальт равно, как всегда, пролету «Бриджстоуна» мимо кассы. На привезенные японцами мягкие покрышки жаловались все от опытного да ла Росы до вероятного дебютанта сезона Буэми. Но хуже всех пришлось Себастьяну Бурдэ, на болиде которого задние покрышки переставали работать уже после первого быстрого круга, и все оставшееся время гонщик вынужден был сражаться с избыточной поворачиваемостью. Для него ошибка шинников и вызванные ею неприятности пришлись как нельзя некстати, ведь из трех претендентов «Торо Россо» один лишний. По результатам второго «отборочного тура», этот лишний уже не Буэми, а Бурдэ.
Еще три недели назад француз уверенно опережал своего тезку в Барселоне, но за последние три дня тестер «Ред Булла» так прочно обосновался на верхней строчке протокола, что не только в мыслях Бурдэ оформилось подозрения а с аналогичными ли настройками выпускают гонщиков на трассу? Действительно, по тому как Буэми уверенно делится инсайдерской информацией «быков» (утверждает, слышал от руководства, что Дженсон Баттон не вариант) и говорит о собственном прогрессе, сложилось впечатление, что контракт уже у него в кармане, а чтобы ни у кого не возникло сомнений, что не столько результаты, сколько деньги принесли новобранцу место в кокпите, команда решила немножко польстить его скоростным качествам.
Как бы там ни было в «Торо Россо», урок из данных тестов следующий: от «Бриджстоуна» можно ждать подножки в любой момент
«или боковые плоскости еще не обзавелись массивной формой, в которой должен бы располагаться механизм изменения угла атаки»
Мне кажется, что этот механизм в МакЛарене уже стоит на антикрыле. Просто решен он иначе, чем в БМВ. прямо посредине правой и левой секций виден металлический стержень, прикрепленный к плоскостям антикрыла. Вопрос в том, как он будет приводиться в действие. Кстати и на носу образовалась дырка, наподобие той, что в прошлом году представила Феррари
а еще тут http://www.f1news.ru/gallery/d/201103-4/1179911_1200px.jpg - вид сбоку, мне кажется в имеющейся конструкции вполне можно уложить механизм для изменения угла атаки антикрыла. Хотя кто его знает, посмотрим на окончательный вариант. Хочется верить, что в итоге на всех болидах будут немного более эстетические варианты нежели мы видели вначале у БМВ
«Педро де ла Роса возглавил протокол второго дня тестов McLaren и Ferrari в Алгарве. Сменив Гэри Паффета за рулём MP4-23K, оборудованной системой KERS, испанец утром тестировал систему рекуперации, а когда воздух прогрелся, и характеристики трассы улучшились, сосредоточился на проверке нового переднего антикрыла с управляемой гонщиком секцией.»
Стало быть это все же механизм изменения угла атаки