Квалификация а-ля спринт
Вроде сообщений о тендере ФИА на самую замысловатую идею квалификации не было, сама Федерация ничего эдакого, чему нужно было бы срочно противостоять, не предлагала, да и, кажется, нынешним форматом все более менее довольны. Даже я, хоть и предпочитаю старую 12-круговую систему, вынуждена признать, что сейчас на трассе веселее, напряженнее и все время что-то происходит. Убрать бы еще фактор топлива в третьем сегменте, чтобы быстрейший пилот стоял на поуле, и было бы вообще прекрасно. Но нет, то, что требует (если вообще требует) минимальных поправок, ФОТА почему-то хочет снова перекроить. В невозможно упомнить какой раз за последние годы. Что это: соревнование с Мосли по бредовости и ненужности идей? Или сигнал: «Эй, Макс, мы с тобой одной крови ты и я »
Возможно, вы со мной не согласитесь, но я всегда воспринимала квалификацию как вспомогательное действо для основного мероприятия воскресной гонки. И выполнять она должна единственную функцию расставлять пилотов на стартовой решетке. Несколько попыток, минимум топлива, новые шины, открытая для всех трасса вперед! Почему на эту простую процедуру нужно навешать массу фенечек, мне не совсем понятно. Наверное, по законам шоу-бизнеса, шоу нужно делать при каждой возможности. Но тогда можно с одинаковым успехом провести жеребьевку с участием супер-звезд
На что будет похожа квалификация, состоящая из 14 быстрых кругов, по ходу которых выбывает по одному пилоту? На что-то вроде гонки-спринта, то есть это фактически некая комбинация звучавшего как-то предложения проводить мини-гонку в субботу с нынешней системой вылетов. Единственное, пожалуй, что мне в данной идее импонируют, это необходимость для большинства гонщиков идти на пределе на протяжении более дюжины кругов. Не выдать один-два быстрых круга, а именно продемонстрировать скорость наряду со стабильностью результатов. При той плотности протокола, которая наблюдалась в прошедшем чемпионате (чего, пожалуй, не стоит ожидать от следующего сезона), расслабляться было бы некогда, ведь порой все решали сотые секунды. В свете выбора шин из твердых, соответственно, более износоустойчивых и мягких, то есть более быстрых, тоже что-то в этом есть
Но для оценки стабильности прохождения кругов и работы с покрышками у нас все же есть гонка. А вот вопросов, на которых можно проколоться, в предлагаемой системе масса. Например, в какой последовательности и с каким отрывом пилоты будут отправляться на круг, как избежать (уменьшить число, потому что это неизбежно) жалоб о трафике и блокировке, что будет в случае аварии и флагов, когда один пилот отпустит газ чуть больше, второй чуть меньше, через какое время после того, как судьи разгребут весь поток претензий, мы узнаем окончательное стартовое поле, сколько попыток в борьбе за поул будет у шестерки лучших
А главное, как мне кажется, такая система будет весьма непонятной для зрителей. Ведь как у нас сейчас? К последним минутам каждого сегмента более менее видно, к чему все идет. Например, после первых 20 минут намечается пятерка на вылет, мы сосредотачиваем на ней внимание проскочат али нет? Претендентов, соответственно, ведут по 15-му месту, уделяя каждому должный отрезок эфира, иногда параллельно показывая время соперников. А тут придется следить буквально за каждым пилотом а они будут идти потоком, как в гонке, причем следить по секторам, чтобы понять, кто же покинет квалификацию после финиша очередного круга. С грамотным таймингом, возможно, что-то и получится, но я, признаюсь, не хотела бы сидеть в комментаторском кресле на такой квалификации.
PS. Вот что еще, кажется, не нуждается в срочной доработке, так это безопасность. Вспомнить аварии Кубицы или Ковалайнена ездить на велосипеде гораздо травматичнее. За Марка очень больно...
Наталия вы уже вылезли из кустов? Там много вопрос и я в том числе отписался или вы настолько находитесь под впечатлением от БЗ что нет сил ответить на вопросы:))))
Хотя команды всё равно приспособятся :) Вспомните про идею с пополнением топлива в 2007м. Ожидалось, что в 3-м команды будуть устраивать мини-гонку, а на деле что вышло? :)
О, да мы тёзки :))
Всё таки жаль, что убрали квалу где у каждого был один быстрый круг, по мне так, было просто замечательно, куча плюсов - у всех пилотов имелся один круг за который нужно было выложиться без остатка, вот она ситуация для проявления истинного мастерства, я уже не говорю о том, что мы могли наблюдать исключительно за всеми гонщиками, видели наглядно манеру прохождения трассы каждого из них, ошибки (если они были) сразу бросались в глаза, а теперь мы узнаём, что Кими оказывается перетормозил в одном из поворотов, только из его слов на пресс-конференции, потому что в этой суматохе последних секунд режиссер успевает показывать только пересечение финиша. Да и вопросов с трафиком и блокировками не возникало в принципе.
После аварии Култхарда, которая произошла на относительно невысокой скорости, передняя часть болида была серьезно разрушена, а зона, где находятся ноги пилота, оказалась открытой - справа, в эпицентре удара. Сила соприкосновения была относительно небольшой - несравнимой с аварией Кубицы. Это означало, что если бы болид Дэвида совершил еще один поворот вокруг своей оси и ударился бы о стенку передней частью еще раз - тяжелой травмы ног избежать бы не удалось.
После аварии нога Дэвида действительно пострадала, но речь шла о небольшом ушибе - после рентгена в медицинском центре пилот был отпущен.
http://www.formulamag.com/news/8777
Так что возможно что Ковалайнену и Кубице повезло. И вообще, безопасность имхо никогда не бывает абсолютной, так что дорабатывать всегда есть что.
И про то что хорошего парня считаете мужем, но ...
Кстати, в каких-то обсуждениях checker и я спорили.
И в голосовании за лучшего пилота сезона выбрали разных претендентов. ))))
(надеюсь, Вы читали))))
По теме: что-то не нравится мне новый вариант кавалификации, потому что получается ополовиненная гонка, а в кавалификации вроде бы должны показывать индивидуальные умения и скорость , на которую способен болид.
А Вы как считаете?