Начать с нуля
Завершаются наши гадания на кофейной гуще и тыкание пальцем в небо. Конечно, «Альберт-Парк», будучи трассой уникальной, не даст однозначных ответов на вопрос о том, какова реальная расстановка сил в пелотоне образца 2009 года. Да и новый облик «Формулы-1» все эти подвижные крылья, системы восстановления кинетической энергии, слики таит в себе еще неизведанные засады, не говоря уже о первом для Мельбурна вечернем этапе. Но первые прикидки и выводы по результатам австралийского Гран-при все равно посыплются как из рога изобилия. И не все они будут надуманными, ведь как ни крути, а даже самым немыслимым гоночным сценарием не замаскируешь исключительную скорость или явные проблемы, будь они заключены в болиде или на командном мостике.
И конюшням больше не нужно и не можно блефовать, как на тестах. Больше никаких подозрений в недовесах «Брауна» или «Уильямса», никаких споров о том, что «БМВ-Заубер» залит по самую горловину ну только если по пятницам. И если что, уже не прицепишь прошлогоднее заднее крыло, а уж о старом болиде, выступать с которым несколько лет назад было чуть ли не модно, а в прошлом сезоне, как минимум, можно, остается только мечтать.
Остаются в прошлом бурные споры о том, какими наградами должен обладать чемпион мира: наибольшей коллекцией Больших призов, или самой тяжелой копилкой очков. ФИА постращала капитальными потрясениями основ «Формулы-1», да и сдалась под натиском если не сплотившихся команд, пилотов и болельщиков, то хотя бы под давлением формальных правил, ею самою и прописанных. Будут у нас очки, все как раньше
О том, что есть такой «диффузор», узнали за последнюю неделю, наверное, даже те болельщики, для которых устройство гоночного автомобиля сравнимо с конструкцией космического корабля не меньше. Но и на эту тему баталии завершаются до старта чемпионата: в четверг, когда в Австралии уже наступил вечер, устройства «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса» признаны стюардами Гран-при легальными. Конечно, полностью избавиться от конфликта перед началом сезона не удалось. Он скорее отступил на задний план, отложен на время первых двух Гран-при чемпионата, после чего снова всплывет на Апелляционном суде в Париже, где в противостояние как обычно вступят дух и буква правил.
Да, неприятно начинать сезон со скандалов, с подвешенных, неофициальных результатов Австралии-Малайзии и мысли о том, что ФИА вполне может судить не по пунктам, прописанным в регламенте, а так, как то будет наиболее выгодно для хода чемпионата. Но тут уж ничего не поделаешь. Ведь Берни Экклстоун нам пообещал, что какая бы команда ни выиграла Гран-при, он гарантирует ее болид будет назван нелегальным. Таковы времена. Тут при постоянстве технического регламента всплывают выгибающиеся днища, подвижные крылья, холодное топливо и демпферы масс. А при столь глобальной редакции правил будет хорошо, если этим скандалом все и закончится.
Рискну сделать прогноз: все итоги «Альберт-Парка» и «Сепанга» суд подтвердит, вряд ли он рискнет вырезать сразу шесть гонщиков из протокола, особенно если большая их часть доберется до финиша на хороших позициях. В конце концов, в диффузорах трех команд нет ничего противоречащего букве правил. А если не соответствуют духу, то это уже проблема тех, кто писал те самые буквы, не правда ли? Но лазейку могут закрыть это обычный метод решения подобных проблем. Тем более что некоторые команды, например «БМВ-Заубер» и «Ред Булл», совершенно очевидно не могут скопировать изобретение на свой болид расположение коробки передач не позволяет поиграть в хвосте с дополнительным пространством, которое требуется для такого диффузора. Но мы еще вернемся к этой теме чуть позже, обещаю
Пока же у нас на повестке дня только гонки, чистое соперничество! Сегодня это будет борьба с техникой: плохое сцепление с трассой бич «Альберт-Парка», избыточная/недостаточная поворачиваемость проблемы с балансом на машинах с KERS, слишком быстро изнашивающиеся шины симптом сликов, не до конца пролеченные «детские болезни» следствие недолгой зимней подготовки Кстати, очень интересно будет посмотреть, как в отсутствие тестов в сезоне команды будут заполнять рабочее время в пятницу, какие новинки и для каких будущих Гран-при они будут испытывать наряду с подготовкой к насущному этапу.
Завтра сражения, естественно, пойдут против трассы и секундомера за позиции на старте, и здесь любопытно будет послушать гонщиков расскажут ли о помощи KERS и полезности переднего антикрыла в деле установления лучшего времени? Ну и, разумеется, помимо имени обладателя первой поул-позиции сезона, очень не терпится узнать, в какой момент ФИА осчастливит зрителей данными по весу болидов из третьего сегмента квалификации, и найдем ли мы в них что-то более интересное, чем неведение прошлых лет.
В воскресенье апогей всего! Если честно, даже не представляю, как вы делали прогнозы на весь сезон. Мои мысли напрочь отказываются проникать дальше старта Гран-при Австралии. Доминирует одна: если межсезонье было таким бурным и насыщенным, представляете, каким может оказаться сезон?!
Отвечу лишь на ту часть, которую понял: Слова Наталии я не интерпретирую. Обращались ли РБ, Рено, БМВ и Феррари к экспертам ФИА для оценки предложенных ими вариантов исполнения диффузора? Обращались. Как и Браун, Вильямс и Тойота. Первым четырём командам эксперты ФИА ответили, что их конструкции не соответствуют регламенту. Трём остальным - конструкции одобрили и признали соответствующей. Задаю SergSB вопрос: почему конструкции Браун, Вильямс и Тойота читерские? Всё. Если сформулируете вопрос - с удовольствием отвечу.
Жалко Маков «лопатка» сломалась, вытираю скупую слезу... Это кто ж такой у них косорукий то - неужели Льюис?:)))
А если серьёзно, смысл претензий от меня также ускользает, правильно сказал Росс, просто кто-то изначально проявил буйство фантазии и додумался до такого диффузора, а кто-то нет, значит те кто додумался оказались на шаг впереди. Единственное, беспокоит вопрос, может ли каким-то образом строение этого диффузора повлиять в худшую сторону на обгоны.
Тогда понятно почему МакЛарен перепробовал столько вариантов аэродинамических элементов на тестах - они выбирали наименее аэродинамически эффективные. :)