4 мин.

Начать с нуля

Завершаются наши гадания на кофейной гуще и тыкание пальцем в небо. Конечно, «Альберт-Парк», будучи трассой уникальной, не даст однозначных ответов на вопрос о том, какова реальная расстановка сил в пелотоне образца 2009 года. Да и новый облик «Формулы-1» – все эти подвижные крылья, системы восстановления кинетической энергии, слики – таит в себе еще неизведанные засады, не говоря уже о первом для Мельбурна вечернем этапе. Но первые прикидки и выводы по результатам австралийского Гран-при все равно посыплются как из рога изобилия. И не все они будут надуманными, ведь как ни крути, а даже самым немыслимым гоночным сценарием не замаскируешь исключительную скорость или явные проблемы, будь они заключены в болиде или на командном мостике.

И конюшням больше не нужно и не можно блефовать, как на тестах. Больше никаких подозрений в недовесах «Брауна» или «Уильямса», никаких споров о том, что «БМВ-Заубер» залит по самую горловину – ну только если по пятницам. И если что, уже не прицепишь прошлогоднее заднее крыло, а уж о старом болиде, выступать с которым несколько лет назад было чуть ли не модно, а в прошлом сезоне, как минимум, можно, остается только мечтать.

Остаются в прошлом бурные споры о том, какими наградами должен обладать чемпион мира: наибольшей коллекцией Больших призов, или самой тяжелой копилкой очков. ФИА постращала капитальными потрясениями основ «Формулы-1», да и сдалась под натиском если не сплотившихся команд, пилотов и болельщиков, то хотя бы под давлением формальных правил, ею самою и прописанных. Будут у нас очки, все как раньше…

О том, что есть такой «диффузор», узнали за последнюю неделю, наверное, даже те болельщики, для которых устройство гоночного автомобиля сравнимо с конструкцией космического корабля – не меньше. Но и на эту тему баталии завершаются до старта чемпионата: в четверг, когда в Австралии уже наступил вечер, устройства «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса» признаны стюардами Гран-при легальными. Конечно, полностью избавиться от конфликта перед началом сезона не удалось. Он скорее отступил на задний план, отложен на время первых двух Гран-при чемпионата, после чего снова всплывет на Апелляционном суде в Париже, где в противостояние как обычно вступят дух и буква правил.

Да, неприятно начинать сезон со скандалов, с подвешенных, неофициальных результатов Австралии-Малайзии и мысли о том, что ФИА вполне может судить не по пунктам, прописанным в регламенте, а так, как то будет наиболее выгодно для хода чемпионата. Но тут уж ничего не поделаешь. Ведь Берни Экклстоун нам пообещал, что какая бы команда ни выиграла Гран-при, он гарантирует – ее болид будет назван нелегальным. Таковы времена. Тут при постоянстве технического регламента всплывают выгибающиеся днища, подвижные крылья, холодное топливо и демпферы масс. А при столь глобальной редакции правил будет хорошо, если этим скандалом все и закончится.

Рискну сделать прогноз: все итоги «Альберт-Парка» и «Сепанга» суд подтвердит, вряд ли он рискнет вырезать сразу шесть гонщиков из протокола, особенно если большая их часть доберется до финиша на хороших позициях. В конце концов, в диффузорах трех команд нет ничего противоречащего букве правил. А если не соответствуют духу, то это уже проблема тех, кто писал те самые буквы, не правда ли? Но лазейку могут закрыть – это обычный метод решения подобных проблем. Тем более что некоторые команды, например «БМВ-Заубер» и «Ред Булл», совершенно очевидно не могут скопировать изобретение на свой болид – расположение коробки передач не позволяет поиграть в хвосте с дополнительным пространством, которое требуется для такого диффузора. Но мы еще вернемся к этой теме чуть позже, обещаю…

Пока же у нас на повестке дня только гонки, чистое соперничество! Сегодня это будет борьба с техникой: плохое сцепление с трассой – бич «Альберт-Парка», избыточная/недостаточная поворачиваемость – проблемы с балансом на машинах с KERS, слишком быстро изнашивающиеся шины – симптом сликов, не до конца пролеченные «детские болезни» – следствие недолгой зимней подготовки… Кстати, очень интересно будет посмотреть, как в отсутствие тестов в сезоне команды будут заполнять рабочее время в пятницу, какие новинки и для каких будущих Гран-при они будут испытывать наряду с подготовкой к насущному этапу.

Завтра сражения, естественно, пойдут против трассы и секундомера за позиции на старте, и здесь любопытно будет послушать гонщиков – расскажут ли о помощи KERS и полезности переднего антикрыла в деле установления лучшего времени? Ну и, разумеется, помимо имени обладателя первой поул-позиции сезона, очень не терпится узнать, в какой момент ФИА осчастливит зрителей данными по весу болидов из третьего сегмента квалификации, и найдем ли мы в них что-то более интересное, чем неведение прошлых лет.

В воскресенье – апогей всего! Если честно, даже не представляю, как вы делали прогнозы на весь сезон. Мои мысли напрочь отказываются проникать дальше старта Гран-при Австралии. Доминирует одна: если межсезонье было таким бурным и насыщенным, представляете, каким может оказаться сезон?!