Время Ч
Сегодня британский «Автоспорт», публикуя резюме встречи президента Международной федерации автоспорта с представителями Ассоциации команд «Формулы-1», написал главную фразу: «Никто, кроме ФИА, не может предсказать, что завтра случится». Кратко и точно, добавить нечего. Но я сделаю свой прогноз: возможно, не у нас на сайте, возможно, где-то далеко, но завтра точно кто-то из болельщиков снова назовет день 12 июня 2009 года днем смерти «Формулы-1» и скажет, что больше не будет «это» смотреть. Причем не важно, не понравится ли ему тот факт, что нынешняя десятка оказалась в списке ценой своих низложенных принципов, или же потому, что в списке не окажется его любимой команды.
Поскольку встреча ФИА и ФОТА в Лондоне в четверг закончилась «неопределенно» (журналистам, если я верно поняла, так и не удалось раскрыть тайну места заседания), и нам не бросили даже самую мелкую информационную косточку в виде какой-нибудь цитатки непосредственного участника (про серый дым, на мой вкус, слишком газообразно), придется нам на основе предыдущей информации просто перебрать варианты развития событий. Напомню, что ФИА намерена набрать 13 участников, с почти стопроцентной гарантией среди них будут «Уильямс» и «Форс-Индия».
Вариант 1, предпочтительный: Десять существующих команд «Формулы-1» и три новичка. Хотелось написать, что такой исход идеален и устроит если не всех, то многих. ФОТА каждый раз не забывает подчеркнуть, что, несмотря на все разногласия с ФИА, в первую очередь стремится добиться компромисса, чтобы в следующем году выступать в чемпионате «Ф-1». ФИА, какое бы впечатление о действиях Мосли ни создалось в умах болельщиков, тоже хочет видеть сильный пелотон с привычными для всех именами. Иначе не писал бы Макс письма с призывами подать заявки, и не собирались бы они в самый последний момент. Но окончательная оценка этого варианта целиком и полностью зависит от того, чьей кровью будет написан такой заявочный список.
Если Мосли, то (простите за кровожадность) я не против! Для этого Мосли придется пожертвовать его любимым бюджетным ограничением, и, скорее всего, поприветствовать на старте следующего года не трех новичков, а чуть меньше. Ну, или довольно быстро попрощаться с кем-то из них, не выдержавшим финансовой ноши. А лимит бюджета и маленькие частные конюшни главные тезисы его программы. К сожалению, такое ответвление сценария кажется маловероятным, потому что в этом случае Мосли придется признать крупное поражение, что вовсе не в его стиле. Кроме того, для реализации такого варианта необходимо подписание Договора Согласия, позиция Мосли по которому однозначна: прочитать 500+ страниц за 2 недели вы в своем уме?
Сегодня, правда, было опубликовано послание Мосли президенту «Феррари» и ФОТА Луке ди Монтеземоло, очень такое позитивное письмо: не будет ни двойных правил, ни ограничения в 45 млн евро, ни действующего на команды, как красная тряпка на быка, термина «ограничение бюджета». Одна проблема. Письмо-то старое, сразу после переговоров в Монако написанное, и его просто сегодня какая-то из сторон скормила прессе. После этого много воды уже утекло и тот призрачный компромисс, что вроде удалось достичь в игорной столице мира, был погребен под твердыми требованиями ФОТА и «ласковым» призывом Мосли отозвать условия
Кстати, о письме Мосли. Не том старом, а самом свежем, в котором Мосли предлагает всем командам ФОТА подать безусловные заявки и, более того, подписаться на бюджетное ограничение. Во-первых, полное противоречие со словами, отправленными Луке (может, это Лука поделился тайной, чтобы продемонстрировать двуличность президента ФИА?) Во-вторых, когда Мосли пообещал обсудить с командами правила после включения их в пелотон, мне сразу на ум пришел старый адвокатский трюк признавайся в преступлении, а мы тебя потом отмажем. Смешно, честное слово, что ФОТА на такое могла бы купиться.
Но если все же по какой-то причине «предпочтительный» заявочный лист будет написан кровью команд, ничего хорошего в этом не будет. Останется посыпать голову пеплом, признать, что ФОТА умеет только языком молоть, и ждать дальнейшего закручивания гаек со стороны ФИА. Потому что Мосли-триумфатор просто победой не удовлетворяется, он еще контрольный в голову обычно стреляет. Для пущей надежности.
Вариант 2, безумный: «Уильямс», «Форс-Индия» и куча частников-новичков. Для точности нужно перечислить этих новичков, но проблема в том, что по памяти я назову только «Продрайв», «Лолу» и USF1. Остальные имена либо надо напрягаться-вспоминать, либо уже оспариваются их нынешними владельцами, то есть могут до 2010-го и не дожить. Ладно, для точности, вот она, великолепная десятка: «Продрайв», «Лола», USF1, Epsilon Euskadi, N.Technology, «Кампос», «Суперфунд», «Лотус», «Брэбэм» и «Марч». Итого, с отколовшимися от ФОТА «Уильямсом» и «Форс-Индией» 12 конюшен чем вам не полный пелотон? А имена прямо возрождение духа семидесятых, бог с ним, что это лишь вывески. Ведь, по логике Макса Мосли, болельщики «Формулы-1» все равно слепы и никогда не видят разницы.
Для ФОТА этот вариант будет означать прекращение существования Ассоциации с разбродом автопроизводителей по разным сериям или перерождение ее в новый, альтернативный чемпионат, в котором команды сами будут писать регламент, обеспечивать шоу и зарабатывать на нем деньги. Идея в последнее время звучит все громче, да и болельщиков у нее немало, вот только из одного популярного чемпионата не может получиться два не менее популярных. Закон сохранения в действии и на примере CART и IRL.
Вариант 3, вероятный: «Феррари», «Ред Булл», «Торо Россо», «Уильямс», «Форс-Индия», пяток новичков и три свободных места. Сначала о том, почему именно такой сценарий является самым вероятным. 19 января 2005 года «Феррари» стала первой командой, продлившей Договор Согласия до конца 2012-го, что, по мнению ФИА и ФОМ, автоматически делает из Скудерии участника следующих трех сезонов. Флагман ФОТА сопротивляется: парижский суд признал действительность документа, когда разбирал иск о праве вето, но «Феррари» считает, что раз ей не дали воспользоваться ее правом и заблокировать введение регламента-2010, значит, Договор нарушен ФИА в одностороннем порядке, и команда больше никому ничем не обязана.
Интересно, что в техническом регламенте на текущий год в п.2.2 об изменениях в правилах сказано, что таковые на 2008-2009 годы будут вноситься в соответствии с п. 8.10 Договора Согласия. Но в регламенте на 2010-й эта фраза вычеркнута. Насколько это важно, неизвестно, ибо что скрывается под 8.10 тайна, но сам факт удаления вместо внесения исправления в порядковый номер года настораживает.
«Ред Булл» и «Форс-Индия» (в бытность ее еще «Джорданом») подписали Договор после «Феррари», а 7 декабря 2005-го к ним присоединился «Уильямс». Что касается «Торо Россо», то она в 2005-м, когда Берни удалось теми или иными способами соблазнить четыре других команды, пребывала в своей исходной ипостаси «Минарди», и Пол Стоддарт как-то плохо ассоциируется с мировой с Максом Мосли, но вот что подписывал Дитрих Матешиц после покупки, остается только догадываться.
Из уже упомянутой десятки новичков «Автоспорт» сегодня выделил семь фаворитов: «Продрайв», «Кампос», Epsilon Euskadi, «Лола», «Суперфунд», USF1 и «Лотус». Telegraph назвал самого вероятного новичка USF1, что, впрочем, очевидно, ибо эта команда собиралась в «Формулу» еще до того, как заварилась эта каша. Я вообще смутно подозреваю, что из-за нее все и закрутилось в мозгу Мосли, ибо как-то странно совпадают цифры предполагаемого бюджета. По крайней мере по сегодняшнему курсу 65 млн, на которые собиралась не только существовать, но и процветать американская мечта, равняются 46 млн евро и 39,2 млн фунтов стерлингов. Уж больно знакомые цифры.
Три свободных места для трех команд из оставшихся пяти, в свое время не купившихся на увещевания Берни. Считайте, это должны быть «Браун», «Макларен» и «БМВ», ибо предполагается, что «Тойота» и «Рено» воспользуются поводом, чтобы закрыть свои программы. Всем, кто останется, придется подавать заявку заново, и в регламенте крайнего срока подачи таковой не указано. Судя по тому, что в этом сезоне «Браун» засчитали как новую команду, ей пришлось проходить весь процесс в марте месяце.
Успешность заявки зависит от наличия мест. Как выразился Макс, когда музыка прекратится, свободных стульев может не остаться.
Вариант 4, логически-условный: «Уильямс», «Форс-Индия», восемь команд ФОТА* (*- условно), три новичка. Каюсь, это пришло мне в голову буквально только что какой только бред в три часа ночи ни приснится. Но, неправда ли, логично: конюшни подают условные заявки, их точно так же условно принимают с каким-то еще списком требований, и вся эта игра на наших нервах продолжается
В общем, крепитесь, друзья!
Спасибо за эмоции и то, что Вы с нами!
Согласен с пользователем sanunit. Вариант 4 вполне жизнеспособен, потому как устроил бы многих: Формула жива и никто не на коленях..
P.S Наташа, если ФОТА организует собственный чамп у Вас работы прибавится? :) Или будете освещать только одну серию?:)
2P.S Валерьянку не пью. При любом варианте сегодняшних событий это будет водка!:)
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/06/11/127429.jpg
Во время поездки в Калифорнии загорелся легендарный суперкар McLaren F1. Владелец автомобиля, который в тот момент и был за рулем, смог быстро выбраться из салона, поэтому не пострадал. Прибывшие в скором времени пожарные смогли потушить пылающий двигатель, но восстановлению машина все равно не подлежит. Однако 53-летний владелец не особо расстраивается: автомобиль ценой $2 млн был застрахован на $3 млн. Стоит отметить, что в период с 1992 по 1998 года официально было выпущено всего 64 единицы McLaren F1 для дорог общего пользования.
Сделаю примечание: 64 машины по 2 миллиона за 6 лет- это мегабизнес. На кепках они явно больше заработали:)
Карлос Гон заявил, что с Мосли и Экклстоуном дел не будет.
Если вопрос вышел на этот уровень, то решения уже приняты.
А где столь разрекламированный испанский проект ? ( не Кампос )
пиар-отдел и маркетинг у ф1 безупречный.