ДиСи и регламент
Дэвид Култхард, как вы, наверное, знаете, ведет колонку на сайте канала ITV, в которой время от времени достается тем, кто имел неосторожность в него врезаться, или, в отсутствие таковых просто тем, кто напортачил во время Гран-при. Сегодня шотландец признал собственные ошибки в Монако, а «перо заострил» против регламента, ныне правящего в королевских автогонках. ДиСи любит порассуждать и на эту тему
В обзоре Гран-при Монако на критику правил ветерана подвиг штраф из пяти позиций на стартовом поле, который ему влепили за замену коробки передач, пострадавшей на последних секундах Q2 в аварии на торможении перед шиканой.
«Моя авария высветила изъян в правилах, который я прежде не замечал. Он состоит в том, что двигатель можно один раз поменять без пенальти, но прощения за замену коробки нет. Другой момент состоит в том, что данные пункты регламента вводили с целью вдохновить команды на создание надежных агрегатов, чтобы тратить меньше денег в течение сезона на их обслуживание. А авария не имеет никакого отношения к подобной цели. Чтобы пояснить, что я имею ввиду, допустим, что я бы потерял управление во время квалификации и врезался в болид Фелипе Массы (точно так же, как Кими Райкконен столкнулся с Адрианом Сутилем в гонке), тогда в случае повреждения коробки на его машине, он бы стартовал не с поула, а только с шестой позиции», проводит вымышленные параллели Дэвид. И добавляет, что пилот достаточно наказан своей аварией, чтобы штрафовать его еще раз.
Очевидно, шотландцу раньше не приходилось попадать одновременно в аварию и на подобный пенальти. Дэвид вообще «счастливчик» за четыре полных года действия такой системы по отношению к моторам он нарывался на штраф лишь дважды, оба раза в 2006-м. А например, рекордсменом по заменам двигателей является нет, не Кими Райкконен, а Жолт Баумгартнер, который только за 2004-й умудрился 9 раз получить пенальти. Правда, ему терять было особо нечего...
Но как-то раньше я тоже не обращала внимание на эту систему «двойного штрафования», а теперь вот согласна с Дэвидом жестоко и несправедливо. Но, вероятно нужно чтобы нафантазированная им ситуация с обладателем поула реализовалась в действительности, чтобы кто-то, способный повлиять на изменение правил, заметил Правда, вероятность таковой ну очень низкая. Вот, скажем, за прошлый год количество внеплановых смен моторов было рекордно минимальным за все время существования долгоиграющих узлов 8 по сравнению с 30 в 2004-м. И ни одной из-за аварии.
Но если уж вспоминать про штрафы, Дэвид ведь был не единственным, кто схлопотал 5 мест на старте за замену коробки. Себастьян Феттель так ждал дебюта RB4, то есть, простите, STR3, так мечтал поскорее на нем стартовать в Гран-при, все уши прожужжал. И тут бац коробка новая, значит замена болида равна замене коробки Но тут ничего не попишешь, штраф справедлив. Однако, нужно, чтобы остальные команды всегда держали в уме это правило в случае, если захотят оснастить болид модифицированной КП. Тут если упустить момент или пять мест или четыре этапа ждать. Ну или пока пилот не сойдет в гонке.
В чем состоит романтичность Култхарда? Зря Вы так настроены относительно остальных пилотов. Ф1 - это работа для этих ребят, так что романтика там явно не к месту. Лучше судите о жизни пилотов за пределами Ф1.
Это как-то снижает уровень, если гонки только работа и зарабатывание бабок. Мы же тут не доходы обсуждаем и не за то волнуемся, кто больше выбил из спонсоров.По большому счету это все равно, Приятно, конечно, что твой пилот не бедствует, но скорости -- технологии: часть гонок. Может это дамский взгляд, но хочется, чтобы был и красивый, и умный. Тем более, что умный -- всегда красивый.
AlterEgo
Да не люблю я гама, рефреном повторяю: он продукт PR, в этом году последняя возможность реализовать проект«Гамильтон». Но куража и таланта не оспариваю. Однако Феттель, Сутиль, другие мальчики вполне, вполне.
Если вдруг заглянете в ветку (тоже нерегулярно выхожу в инет):
где проходит та грань, после которой уже хвост виляет собакой, а не собака хвостом? Вот какой объективный индикатор, кроме запаха серы, вы используете?
То, что чертовы пиарщики там работают в поте лица, я не сомневаюсь. Я только не понимаю категоричности в оценках типа «Гам - продукт PR». В конце концов, идеальную серию кругов с 12-го по 76-й в Монако не пиарщики ставили. И рискованную стратегию 3-х питстопов в Турции в конечный успех воплощали тоже не они.
И, например, мне по барабану, сколько книг Люьиса купят английские подростки, и сколько денег спонсоры принесут под гарантии участия Льюиса в гонках. Лично я не куплю ни одной и не принесу ни копейки. Но и не любить Льюиса за такие вот «параллельные» успехи (даже не его, а его «команды») считаю бессмысленным.
Перечитайте слова ДС еще раз.
fasternak
Да дело даже не в стоимости болида. Я просто себе не очень представляю, как можно заставить пилота въехать в стену на скорости 200 км/ч ради смены коробки передач, ведь абсолютно понятно, что авария должна быть весьма существенной для замены КП. :))))
ДС привел очень удачный пример, показывающий несовершенство правил. И не надо его обвинять, что он ищет ошибки вне себя. По факту же он прав. Тем более, он же не сказал, что это помешало ему выиграть в Монако:)
=)))