«Рено» жмет на кнопку «возврат»
Фото: REUTERS/ Charles Platiau
Цели поставлены и прозрачны, но каковы же средства? Главное оружие французов вернувшийся после неудачного годичного рандеву с «Маклареном» Фернандо «Полсекунды» Алонсо. На первых тестах, что команда провела с R28 в Валенсии, сорвавшиеся с языка Флавио Бриаторе и мгновенно ставшие знаменитыми полсекунды выражались только в отрыве двукратного чемпиона от его нового напарника Нельсона Пике-младшего. И то, пилоты оказывались в кокпитах в разные дни (недурственная предосторожность), так что даже при большом желании сравнение их результатов не показательно. Впрочем, немалая доля формулической общественности убеждена, что у Алонсо не будет проблем с Нельсиньо, его статус в команде вполне будет отвечать его предпочтениям, и комфортно чувствующий себя в коллективе испанец будет представлять довольно грозную силу. Если, конечно, техника позволит.
А в модель этого сезона конструкторы вложили заметно больше новых идей, нежели досталось его многострадальному предшественнику R27. Поскольку прошлогодняя машина была откровенно эволюционной и, благодаря переходу на единые японские покрышки, неудачной (аэродинамический отдел не учел всех особенностей новой для команды резины, а потому многообещающие данные из трубы никак не хотели воплощаться в реальные результаты на треках), ее развитие было заморожено во второй половине сезона. То есть, когда стало понятно, что до «БМВ-Заубера» французам не дотянуть, на текущий болид просто забили, и все усилия бросили на подготовку блестящего будущего сезона-08. Причем, еще не зная, что на них свалится счастье в виде двукратного чемпиона мира.
R28 тоже эволюция, но гораздо более тщательно проработанная. Если снять с нее эту жуткую ливрею, не оставить на ней ни единого упоминания о спонсорах или имени самой команды, вы без труда определите принадлежность данной машины конструкторскому бюро под руководством Пэта Симондза и Боба Белла. У «Рено» уникальное направление развития последних моделей -- эти покатые, круглые бока и массивный нос в стиле ретро (навевает воспоминания о 90-х) не спутаешь ни с одним другим современным болидом. В год, когда многие команды постарались приподнять носовую часть автомобиля, сделать ее еще более тонкой и изящной (например, «Феррари» пожертвовала местом в кокпите, чтобы подрезать нос снизу), «Рено», кажется, еще более опустила и утолщила «передок». Такое решение объяснимо, ведь в прошлом году R27 катастрофически не хватало «дифферента на нос», требуемого более жесткими по сравнению с «Мишленами» шинами «Бриджстоун». Так что инженеры уже по ходу сезона старались утяжелить переднюю часть, как увеличивая размеры, так и нагружая ее балластом. В ущерб скорости, между прочим.
Переднее антикрыло, показанное на R28, существенно отличается от всего, что было представлено командами на прошедших презентациях. Да, в композиции присутствует уже ставший привычным «мост» (кстати, он поддерживается малозаметной на многих фото центральной подпоркой, для жесткости), но все расположенные ниже плоскости имеют оригинальную форму, говорящую скорее об отличной от других аэродинамической концепции всего авто. Любопытно, что нижние крылья не подвешены на привычных двух стойках, а крепятся почти горизонтальными усами, и дальше ярусы как бы вытекают друг из друга. Массивный «ковш» смахивает на агрессивную нижнюю плоскость у F1.08 от «БМВ-Заубера» -- эти две команды подобрались к самой границе дозволенного регламентом.
В передней части болида, незаметное для глаз простого наблюдателя, скрывается одно из основных отличий нового болида от его предшественников. «Рено», ранее не отступавшая от концепции V-образного киля, наконец-то, от него отказалась и последовала общему тренду «нулевому» килю. Соответственно, была полностью переработана передняя подвеска, причем, говорят, массивность носа позволила направить рычаги наиболее эффективным образом. Кроме того, смена философии, по словам инженеров, принесла значительные аэродинамические выгоды и открыла новые направления развития болида.
Боковые понтоны, и так небольшие на R27, стали еще меньше, особенно снизу следствие высокой эффективности системы охлаждения мотора. Заметно изменены крылья на понтонах: раньше вертикальный элемент, на котором крепились зеркала, плавно перетекал по всему боку в изогнутые закрылки перед задними колесами. Сейчас в этой конструкции появился разрыв, а зеркала, кстати, вернулись на более традиционное место, поближе к кокпиту. Такое решение может быть вызвано довольно высокой боковой защитой вокруг головы пилота, не позволяющей ему четко видеть картинку (хотя «Тойота» была замечена в Валенсии тестирующей прошлогоднее решение «Рено»), либо предпочтениями лидера команды Фернандо Алонсо.
В задней части болид тоже «похудел», хотя и сохранил характерные очертания предыдущих «Рено». Главные изменения под кожухом, как и у всех команд, касаются коробки передач и стандартного блока управления двигателем.
От взгляда на эту машину у меня лично не бегают мурашки по коже, как было с «БМВ-Заубером», в котором открывались все новые и новые примочки, но боюсь тут дело в попугаистой раскраске автомобиля, к которой не удалось привыкнуть за целый год. Если от нее абстрагироваться, болид уже сегодня получается довольно любопытным. То ли еще будет, когда команда приедет в Австралию, и позже, когда в строй войдет суперсовременный CFD в Энстоуне. Правда, результаты тестов пока вызывают опасения: в Валенсии Фернандо регулярно отставал от лидеров на секунду с хвостом. Но команда пребывает в оптимистичном и боевом настрое, почему бы и нам им не заразиться?
Спасибо за своевременность подачи информации.Закрывая глаза на некоторые ляпы в написании (структура фраз,пунктуация), довольно живо и интересно получилось.
Теперь по сабжу:раскраска действительно «попугаистая»,из-за чего смазывается полное представление о болиде. Про униформу «Рено» и говорить не хочется,хуже только у «Хонда». Крика и шума (не путать с Михаэлем) Флав поднял много,а вот как будет на самом деле...вопросов на сегодняшний момент много.Плюс я бы не стал так однозначно сбрасывать со счетов Нельсиньо,этот парень ничем не хуже Луиса. А уж если Копченый исподобился подиумы брать (даже несмотря на то,что вся команда вкалывала на него одного,плюс помогали крышеватели из ФИА и лично Рон),то почему то же не сможет делать Пике (при условии конкурентноспособного болида,ессно)?Главный вопрос состоит в том,насколько удастся Алонсо и Ко довести до ума новинку,которая сливает по 1,5 сек с круга Феррарям в двух ипостасях.В прошлом году этот фокус с Мацлареном получился на славу:команда,не имевшая побед по итогам 2006 года,боролась за титул .Как будет в этот раз...лично я затрудняюсь прогнозировать,слишком много переменных.Для Флава Алонсо - последний шанс возродить команду,Кова был выкинут из «Рено» неспроста,Хитрый Лис наверняка понимает,кто есть кто в современной Формуле-1:французам с их, скажем так,скромным бюджетом,нужен человек,способный реально доводить болид по ходу сезона и сбрасывать доли секунд там,где это не могут сделать инженеры.При всем уважении к Хайки,в этом плане ему до Фонца далеко.
Зарегистрирован 01 февраля 2008, написал 2 комментария
Со свойственной всем женщинам тягой к красивому, автор уделяет основное внимание внешнему виду и всему что с этим связано. Безусловно в Ф1 это совсем немаловажно, т. к. это непосредственно влияет на скорость, на время прохождения круга и т. д., но совсем ничего про остальные характеристики. Пожелание: в будущем хотелось бы услышать и остальные изменения ТТХ (двигатель, подвеска, коробка) новых болидов. Не может же быть, чтобы менялись кузовные элементы и не подвергались модернизации остальные узлы.\\\\
Вы новенький и ничего еще не читали.Есть технические хорошии статьи.Читайте архив прежде чем делать выводы.И потом как она может описовать технические детали если она собирает инфо в инете обобщает и здесь выдает.Если вы такой спец то можете сами описать все технические подробности.не дума. что вы сможете это сделать
LittleN
Очень сложно не поставить имена Кими, Льюиса и Фернандо рядом, ибо именно так они расположены в итоговой таблице чемпионата 2007-го года :)
Я, вобщем, понял, о чем ты, я только не понял, почему ты считаешь это таким уж однозначным выводом. Я всего-лишь имел в виду, что НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что Алонсо спецом принижает достоинства болида, слишком уж велико отставание. Секунда - это вечность по меркам формулы 1, с чего бы это инженерам Рено так облажаться?
По второму пункту: ну, «критик» за определением это человек, который рассказывает автору, как сделал бы он сам, если бы умел :) И вряд ли твое имхо что-нибудь изменит в этом мире :)
Новый Африканец
\\В итоге ЛХ проиграл так как не смог до конца понять как надо верно управлять автомобилем чтобы он доехал до финиша.\\\
Я извиняюсь, но, если вышеназванное верно, то как объяснить, что ЛХ до финиша не доехал 1 раз. Для сравнения Кими 2 раза. Значит, если ЛХ не понял, то Кими и вовсе не знает :)))
Если без шуток, то ЛХ элементарно не хватило опыта. Отсюда то, что он не настоял на замене в Китае и то, как он начал горячиться после старта в Бразилии. Этот сезон действительно покажет, что приобрёл ЛХ в плане опыта. С другой стороны, если вспоминать последних чемпионов мира, то они в «ситуацию ЛХ» попадали и во второй сезон и позже. Вспомним Шуми в Нюрбурге-95. Гонка была интересная. Для нас. Но надо ли ему было догонять Алези. Или Спа-98. Такой выигрыш в скорости и так гнать. После той гонки он таких косяков практически не допускал. Алонсо в Бразилии-03, Монако-04. Или Кими с его лучшими кругами под конец гонки, когда это нужно если только для статистики, а шанс спалить двигло очень даже хорош. Думаю, что никто ЛХ не раздувал, в конце концов по сравнению с тем же Кими его карьера до Формулы была куда успешнее. Но Кими уже на 2-й год в Формуле попал в МакЛарен. Просто талант же видно ;)
Но второй год для ЛХ будет куда более определяющим. В том числе и по тому, что соперники к нему будут относиться совсем иначе.
Сравнение с Баттоном прокатит только в том случае, если ЛХ, как и Дженс, расслабится и вместо гонок будет думать о самолётах, яхтах и т.п.