Экспонаты не для музеев. Пока...
Сезон презентаций открыла обладательница Кубка конструкторов с нее и начнем обзор.
Скудерия провела скромную церемонию в конференц-зале близ принадлежащего ей тестового трека «Фиорано». Никаких фраков, VIP-гостей и пафосных программных заявлений. Вместо этого пилоты в джинсах и простых красных поло вразнобой, Доменичали в повседневном сюртуке и без галстука, нет даже намека на высокое начальство вроде Монтеземоло или Тодта (они появились сегодня на первом испытательном заезде) или хотя бы не начальство в лице Шумахера, рабочие интервью пилотов. Гостей немного, меньше сотни журналистов и никаких фотографов, дабы снимки с несанкционированных ракурсов не выдали соперникам то, что видеть им пока не положено.
Впрочем, из того, что показали, многое все уже видали раньше. Заднее антикрыло, боковые дефлекторы, днище и диффузор (которого нет на фото, но очевидцы «раскололись»), просто перенесены с модели F2007. Из того, что заметно невооруженным взглядом: значительно переработана передняя часть болида: навороченное переднее антикрыло «позаимствовано» у прошлогодней «Тойоты» и теперь верхняя планка как бы вытекает из носа двумя изогнутыми усами. Кроме того, переработана передняя подвеска, и весь монокок под ногами пилота поднят выше, дабы пропускать под днище больший воздушный поток и заставить переднее антикрыло работать эффективнее. В результате нос автомобиля кажется тоньше, и Кими Райкконен, посидевший в F2008 еще до презентации, сразу заметил, что места в кокпите стало меньше. Технический директор «Феррари» Альдо Коста признал, что общая концепция болида почти не претерпела изменений, но положение передних колес было немного изменено, в результате чего колесная база стала чуть-чуть короче. Вокруг головы пилота значительно выросла боковая защита результат заботы о безопасности пилотов после того, как Дэвид Култхард чуть не снес голову Алексу Вурцу во время открытия прошлого сезона в Австралии. Над головой изменена форма и уменьшены размеры воздухозаборника.
Из того, что скрывается под великолепными аэродинамическими обводами болида новая коробка передач, которая по правилам, вступающим в силу с 2008-го должна выдерживать дистанцию четырех Гран-при, новые материалы, поскольку вводятся ограничения на композиты, и стандартный блок управления двигателем производства MES (мы его обсуждали в отдельной статье). Из-за всех новинок машина стала тяжелее, под ее носовой частью был замечен значительный балласт, добавленный для улучшения баланса автомобиля при изменившихся весовых характеристиках и для более эффективной работы шин «Бриджстоун».
Но в целом, F2008 скорее представляет эволюцию прошлогодней модели, нежели совершенно новый болид, как недавно заявлял Коста. Оно и правильно от добра добра не ищут. Конечно, F2007 не был идеалом, поэтому усовершенствования коснулись в первую очередь слабых мест, коими являлось сцепление в медленные поворотах ими изобилуют трассы в Монако и США -- и на треках с кочковатым или скользким гоночным полотном. Конструкторы также постарались учесть пожелания нового чемпиона мира.
Для «Макларена» мероприятие в Штутгарте было скорее действом политическим, нежели реальной презентацией нового болида. Визуальных отличий от MP4-22 в нем еще меньше, чем между F2007 и F2008 сообщается, что колесная база нового «серебряного» болида стала длиннее, заметна работа в носовой части, над передней подвеской и воздухозаборниками.
Зато новый музей «Мерседеса» посетил сам Берни Экклстоун большая редкость для такого рода церемоний. Большое начальство в лице председателя «Даймлера» и главы «Мерседес-Бенц» доктора Дитера Цетше поддержало формулического партнера ободряющими словами. А гостей, в отличие от «Феррари», собралось больше тысячи. Одних только журналистов четыре сотни.
По забавному и, говорят, ненамеренному совпадению, в день презентации Льюису Хэмилтону исполнилось 23 года, машина носит кодовое обозначение MP4-23, и в музее был представлен болид под номером 23. Не совсем понятно, почему Рон Деннис утверждает, что именно именинник и будет выступать в чемпионате под этим номером в опубликованном на днях заявочном листе ФИА последний, 23-й, номер принадлежит Хейкки Ковалайнену.
В среду в Хересе финский новобранец команды в компании с Педро Де Ла Розой впервые выведет MP4-23 на гоночный трек. Новому болиду «Макларена» от роду два дня (его сборка была завершена накануне презентации), а он уже пропутешествовал около тысячи километров от Уокинга до Штутгарта и сейчас направляется в не менее далекий путь в Испанию. «Алым» в этом смысле проще: где собрали, почти там же и показали, а еще метрах буквально в ста тестовый полигон, где Кими уже сегодня успешно (но без официально объявленного времени) прокатился на F2008.
Разумеется, и этот факт не скрывается обеими командами, в Мельбурне 16 марта их пилоты сядут в болиды с кардинально переработанной аэродинамикой. Во-первых, представлять эти хорошо заметные новинки еще рано могут и скопировать. А во-вторых, до старта чемпионата еще целых 68 дней масса времени для детальной проработки новых идей. Так что презентации были весьма формальными. По материалам autosport.com, f1technical.net
плииииииииз
Ты, Мища-Коля, определись уж, в чём ты меня обвиняешь, а то я у тебя то фанат Шумахера, то Феррари ненавижу и за МакЛарен болею...
А потом, когда голову включишь, - вычти из результатов Райкконена 10 очков за Мельбурн, единственную гонку, где Феррари использовала гибкое днище, и посмотри ещё раз на таблицу. Смысл поста - не надо про честные титулы.
21.2 Each car will carry the race number of its driver (or his replacement) as published by the FIA at the beginning of the season.
Рон просто немного выпил вот и перепутал
просто как всегда выдал желаемое за действительное.....
А в 2007-м «мост» в Испании только появился вроде бы...
А есть информация - могут ли они вообще по регламенту меняться болидами?