Помахать кулаками
Как начался этот сезон со скандала, так оным и заканчивается -- сегодня «Макларен» официально подал протест на решение стюардов Гран-при Бразилии. В Австралии команда возмущалась гибким днищем «Феррари», теперь прицепилась к температуре топлива на бортах «Уильямсов» и «БМВ». Первый инцидент казался рабочим и не предвещал ничего дурного, однако позже вылился в шпионскую сагу, из-за которой «серебряные» лишились всех очков в Кубке конструкторов и обеднели на сто миллионов. Последний случай рискует обернуться сменой владельца чемпионской короны, и я уже почти вижу перед глазами заголовки: «Макларен» и «Феррари» делят титулы в суде!» Дело и впрямь не шуточное, давайте разбираться.
Итак, после финиша Гран-при Бразилии делегат ФИА Джо Бауэр уведомил стюардов этапа о том, что на болидах Хайдфельда, Кубицы, Росберга и Накаджимы температура топлива была ниже температуры окружающей среды на 10-14 градусов. В соответствии с очень коротеньким пунктом 6.5.5 технического регламента, разница между двумя величинами не должна составлять более 10 градусов, откуда следует, что «БМВ-Заубер» и «Уильямс» грубо нарушили правила. Стюарды долго совещались по предмету, но пришли к выводу, что ФИА, как нередко бывает, слишком пространно сформулировала регламент и допускаются вариации в его трактовке. Так, в данном случае, непосредственно температуру топлива на борту измерить не представляется возможным, и замер производится на заправочном оборудовании во время пит-стопа. То есть, то, что написано в п.6.5.5, вообще не имеет смысла. Далее, там ничего не говорится о том, где и кем измеряется температура окружающей среды (можно ведь и в тень градусник поместить, а потом доказывать, что все сходится). И так уж случилось, что Федерация намеряла 37 градусов Цельсия, а официально на нее работающая Meteo France только 32. Сами понимаете, эти пять градусов и составляют проблему. В результате стюарды выносят весьма справедливое решение: команды не виновны, результат Гран-при Бразилии остается неизменным.
На первый взгляд ситуация похожа на ту мартовскую с днищем, когда производимые технические замеры не совсем коррелируют с духом правил. Выход из ситуации простой никого не наказывать, а правила уточнить. Но сейчас дело оказалась осложнено тем, что уточнение, как раз касающееся сравнения температуры в заправщике и на официальных мониторах ФОМ, уже было обсуждено командами. Более того, немецкая конюшня ранее получала предупреждения по поводу температур на грани.
Именно эти уточнения и меняют всю картину о двойной трактовке регламента речи уже не идет, по-моему, налицо его нарушение. Другое дело, что наказание за оплошность команд (а сомневаться в том, что они просто ошиблись, не хочется), остается на усмотрение судей. Можно считать, что они решили никого не карать поскольку болиды не получали преимущества над соперниками. Хотя Майк Гаскойн, например, озвучил цифру 5-10 л.с., как возможную выгоду от использования более холодного топлива
Мы уже достаточно рассуждали в этом году на тему «Виноваты ли пилоты, когда правила нарушает команда». Помним, что случаи бывали разные, и слова Мосли о том, что каждый инцидент рассматривается отдельно и возможны исключения из, как правило, обоюдной дисквалификации. Как (яркий пример) случилось в Бразилии в 95-м, когда образцы топлива «Уильямса» и «Бенеттона» не соответствовали ранее поданным в Федерацию. Тогда (правда, уже после апелляции) наказаны были только команды.
На мой взгляд, именно так и должен поступить Совет при рассмотрении протеста «серебряных». Ситуация исключительная, ибо напрямую влияет на исход чемпионата. В этом сезоне уже есть прецедент с признанием вины «Макларена» и индульгенцией для гонщиков с благородной целью невмешательства в их замечательную борьбу. Еще один, возможно менее заметный, случай произошел в самом начале Гран-при Бразилии, и в нем тоже поучаствовала британская конюшня Льюис Хэмилтон вопреки регламенту использовал два комплекта дождевых шин. Почему-то «Макларен», ищущий сейчас разъяснений по топливно-температурному вопросу, не поинтересовался резиново-количественным. А стоило бы задуматься о том, что если судьи, несмотря на ошибку команды, пощадили претендента на титул ради сохранения интриги, то они и вторично ради имиджа «Формулы-1» могут слегка прикрыть глаза на нарушение. Конечно, команда особо подчеркивает, что Кими честно выиграл, и апелляция не направлена на оспаривание его титула, однако, кто в это поверит? Те, кому нечего выиграть в данной ситуации «Тойота» и «Ред Булл» хоть и получают очки в случае дисквалификации тройки из очковой зоны, не меняют позиций в чемпионате (но вот Култхард и Трулли поднимаются на ступень выше) сидят и молчат, протестов не подают. Лучше бы и «Макларен» последовал их примеру, ибо не очень красивы их телодвижения после проигранной драки.
+1
Кими везде комфортно, ему просто пофигу! И ставку на него как на 1 номер сразу делали, только долго он привыкал к машине (или команде), поэтому пришлось трезвонить бесконца о равенстве пилотов. Вы зарплаты сравните, все станет ясно (кстати, какая теперь зп у масика?). И хэм стабилен (пару ошибок в дебютном сезоне не в счет). И вообще все хорошо! )))
И ник у Вас очень привлекательный!
\\\Согласен повезло! Но как ему не везлов 2005 и в 2006 году!
Это точно, все его прошлое невезение обрушилось в один момент, когда заела КПП у Хэма. Так что все «по-честнаку» для Кими.
\\\Я с самого начала сезона говорил что КИМИ самый быстрый и самый таланливый гонщик
Быстрый, спору нет. Но я вот думаю, что Ал и Хэм не медленнее, а может и быстрее, возможно и Росберг, и Хайфельд, и Кова. Если я не ошибаюсь, Кими сливал Хайфельду в Заубере. Другого сравнения по одной команде не помню.
\\\Все те поливы которые Денис делал на него не стоят и гроша
Опять ты на Рона наезжаешь беспочвенно. Рон ни разу плохого слова не сказал в адрес Кими, более того, всегда говорил о готовности продлить контракт и все такое. Переход в феррари - это выбор Кими. И причина скорее всего в предыдущих неудачах Мака. Как оказалось - выбор был правильный, к моему сожалению.
Следующий сезон нас рассудит.