Парк аттракционов
Разумеется, идея выудить из этого калейдоскопа какие-то глубокомысленные выводы практически безнадежна. И все же кое-какие общие наблюдения можно использовать в качестве гипотез, подтверждения которым мы будем искать в будущем.
Во-первых, отсутствие трэкшн-контроля и прочих электронных примочек пошло Гран-при Австралии на пользу неужели, ФИА наконец-то попала в цель со своими нововведениями и действительно добавила зрелищности королевским автогонкам? В Мельбурне пилоты ошибались в практиках, не слишком чисто проходили квалификационные круги, а в воскресенье количество помарок и серьезных ошибок достигло максимума. Причем, как ни пытались гонщики перед началом сезона убедить всех, что они не слишком пострадают с отменой трекшн-контроля, и заметна разница будет разве что во время старта гонка, а за ней и комментарии, показали, что работы ногами и руками им прибавилось. Особенно были показательны сражения с техникой пилотов «Феррари», вылет Массы в первом повороте это вообще классика. Руль вправо, тапку в пол, и нос в стену Но такими и должны быть автогонки, так что, надеюсь, пилоты подучатся, но общая тенденция сохранится.
Во-вторых, в очередной раз меня разозлили правила, касающиеся заездов на пит-стоп и дозаправок в режиме сэйфети-кара, которые были введены в прошлом году. Помню, после Гран-при Канады-07, когда впервые вылезли на белый свет все дырки нового регламента, я уже писала о том, в какую глупую ситуацию попадает пилот, которому срочно нужно дозаправиться. Так вот, снова, на примере Рубенса Баррикелло, вылезли эти косяки. На выезде с пит-лейн горит красный глаз светофора, и, будь бразилец повнимательнее, он должен был дожидаться разрешающего сигнала, то есть просто стоять и терпеть, пока мимо проедет пелотон. И это уже само по себе наказание пилоту за необходимость посетить боксы, ведь он выезжает если не последним, то как минимум опережает разве что круговых. Но нет, этого не достаточно надо его отбросить еще дальше, уже после возобновления гонки назначив десятисекундный стоп-энд-гоу. Ну а поскольку самый опытный гонщик «Ф-1» до сих пор не выучил, что ездить на красный запрещено, его нужно и вовсе дисквалифицировать (с чем не спорю), лишив первых очков за целый календарный год.
Но даже если в баках достаточно топлива, чтобы потерпеть до открытия пит-лейн, машина безопасности портит гонку тем, кто заслужил высоких мест, но просто по несчастливому стечению обстоятельств не успел заскочить в боксы до ее выхода на трассу. Так сегодня пострадал сначала Роберт Кубица, которого от «удара судьбы» в лице Казуки Накадзимы до пит-стопа отделяло шесть машин, а затем Хейкки Ковалайнен, второе место которого должно было оформить дубль «Макларена». Но не вышло Льюис Хэмилтон (везет, в прошлогодней Канаде он тоже проскочил) успел за круг до аварии Тимо Глока остановиться, Ник Хайдфельд тоже, а финну не повезло. Как и Фернандо Алонсо, который вообще дважды попадал на обслуживание во время нахождения на трассе пейс-кара.
Третий вывод будет совсем неоригинальным: «Феррари» лидер. В номинации «Проблемы с мотором». Заметьте, ни в одной команде на Гран-при Австралии не было двойного схода даже по техническим причинам, но «алые» и сами до финиша не дотянули, да еще и на «Торо Россо» Себастьяна Бурдэ сгорел итальянский движок, лишив его замечательного четвертого места в дебютной гонке.
Но даже без техпроблем и ошибок пилотирования «Феррари» не удалось продемонстрировать ту скорость, которая должна была проявиться в гоночном режиме. В межсезонье как раз обсуждалось предположение о том, что если на квалификационном круге Скудерия выступает наравне или чуточку быстрее «Макларена», то уж на длинных дистанциях она стабильно впереди. Что ж, по итогам Мельбурна определенно оптимистичный вывод для «алых» сделать сложно. В гонке Райкконен показал лучший результат на 20-м круге, прямо перед тем как уткнуться в Ковалайнена, только что заправившегося на второй отрезок гонки. И был тот быстрейший круг Кими почти на полсекунды хуже лучшего результата, который как раз принадлежит его соотечественнику (43-й круг). Конечно, замеры произведены при разной загрузке топливом (гонщик «Феррари» пошел на пит-стоп только через десяток кругов, «Макларена» отправился через четыре) и разных шинах (Кими шел на совсем изношенном «софте»). В общем, посмотрим еще пару гонок, прежде чем определить, соответствует ли скорость болидов «Феррари» выданным им авансам.
Наконец, в середине пелотона ситуация достаточно туманная, поскольку по одной машине «Ред Булл», «Тойоты», «Торо Россо» и «Хонды» пострадало в коллизии на первом круге, вторые болиды были устранены по ходу дистанции. Честь «Рено» в одиночестве защитил Фернандо Алонсо, став лучшим из тех, для кого гонка прошла не так гладко. Вот успехи финишировавших перед ним «БМВ-Заубера» и «Уильямса» стоит обсудить подробнее.
Баварцы вчера произвели приятное впечатление, когда Роберт Кубица неожиданно квалифицировался вторым, а Ник Хайдфельд занял пятую стартовую позицию. Подозрения в том, что болид поляка легче соперников оправдались, но оказалось, что на «Макларене» обладателя поула Льюиса Хэмилтона топлива хватало всего на два круга больше. Если учесть, что Роберт потерял из-за ошибки около двух десятых, получается довольно интересная картина в квалификации силы польского и британского пилотов были практически равны. Но значит ли это, что «БМВ» скоро будет бороться за победы? Судя по тому, как Кубица не угадал с агрессивной стратегией, к середине гонки уступив не только Ковалайнену, но и стартовавшему 15-м Райкконену, а его лучший круг был хуже на целых 1,3 секунды (!), с одной только квалификационной скоростью в борьбу топ-конюшен не встрять. Но статус «третьей силы» Ник Хайдфельд вполне поддержал: субботние результаты и стратегия консервативнее, зато в гонке третье лучшее время на круге, обгон Нико Росберга на пит-лейн после синхронной дозаправки, стабильный отрыв от соотечественника по ходу гонки и вторая ступень подиума.
«Уильямсы» достаточно быстры и стабильны, причем первое относится к Нико, второе к Казуки, который действительно одинаково стабильно и финиширует, и кого-нибудь «бодает» передним антикрылом. В гонке с меньшим числом сходов ему бы не видать очков после двух замен носового обтекателя, но тут повезло, и благодаря японцу «Уильямс» сейчас занимает вторую позицию в Кубке конструкторов. Это очевидное преувеличение сил конюшни сэра Фрэнка, но как же не порадоваться за них и за первый подиум Нико?!
Я уважаю ваше знание Ф-1 но вы помоему слишком пессимистичны в отношении Феррари. Давайте подождем еще немного и все станет ясно. По поводы завования КИМИ титула в прошлом году вы ен правы. Если вы г8оворите что титул не честный у КИМИ то как будто если бы ЛХ взял титул был бы более честнее. Ф-1 повезло что КИМИ выиграл титул в прошлом году иначе был бы полный позор
Пройдемся вкратце по героям и антигероям гонки в Мельбурне.
ГЕРОИ ГОНКИ:
1.Нико Росберг - первый подиум для немца,отличная гонка,в очередной раз сын Кейо доказал,что он - главное сокровище конюшни Фрэнка.Думаю,на более быстрой машине способен биться за победы в гонках.
2.Фернандо Алонсо - собственно говоря,подтверждение мегакласса двукратного чемпиона.Отдельно нужно сказать про дырявое корыто,которое гишпанец привел к финишу и 5 бесценным очкам.Как можно было заметить невооруженным глазом,болиду не хватало сцепления с трассой,его просто болтало по треку.На последних кругах возникли проблемы с мотором,что не помешало в фирменном стиле вздрючить Ковалайнена на абсолютной самовозке уик-енда.
3.Себастян Бурдэ - француз МАНИФИК!!! Отличная гонка,стабильный ритм,подвели тех. проблемы.Прекрасный дебют Сэба.
АНТИГЕРОИ:
1.Фелиппе Масса - бразилец попросту опозорился.Невнятный старт,вынос Култарда,одним словом,полное фиаско.
2.Накаджима - полная противоположность 1-му ГП,авария с Кубицей,стоившая поляку зачетных поинтов.
3.Ковалайнен - слабоватая гонка на самовозке,везущей до секунды с круга всему пелотону (за исключением Ряйккеннена,но до него мы дойдем).Мы не увидели главного - желания борьбы.Финн занимался чем угодно:оттормаживанием Кими,прикрыванием задницы Луиса,болтанием за Робертом,но НЕ БОРЬБОЙ за победу.Очевидно,Хайки популярно объяснили его роль в Мацларене и финн будет плавно превращаться во Вторикеллу.На ГП Австралии он был явным вторым номером,имея при этом БК в копилке,что лишний раз доказывает,что болид был безупречен.
Ну и отдельно по основным претендентам на титул:
1.Кими - гонка сложилась непросто.Я бы разделил ее на 2 части:первая,с феноменальным стартом,прорывом на 3-ю позицию и возможностью зацепиться за подиум и вторая,с ошибкой при обгоне Ковы,прикрывающего тылы самовозного Луиса и последовавшим за ней откатом в глубину пелотона.Так или иначе,финн показал,что он настоящий боец,но сегодня был не его день.
2.Луис - самовозно-тепличная победа при нежном напарнике,оттормаживающем основного конурента и ловящем ртом мух после рестарта.Как бы там ни было,10 очков,хороший задел для будущих баталий в споре за титул.
Отдельно хочется сказать про провал КОМАНДЫ Феррари,такого фиаско скудерия не знала давно.Посмотрев на Росса в Хонда,не хотелось смотреть на командный мостик Феррари...полная бездарность.
Маки показали отличную скорость,видимых проблем у них не было,все прошло гладко.С чем это связано?Не исключаю,что с ЭКУ.В любом случае,мои поздравления команде Денниса,видимо этот сезон брошен на откуп конюшне из Уокинга,в аккурат перед пенсией Рона.Отдельно хотелось сказать по Хонда.Вот уж не ожидал,что в первой же гонке они будут идти в 8-ке(!!!),неужели гений Брауна начал давать плоды так быстро?)))
С нетерпением ждем Малайзии (тем более что по прогнозам обещают ливни) и конкуренции со стороны Феррари,ведь если итальянцы не бросят вызов Макам,то сезон можно завершать - в Мацларене борьбы не будет,все вкалывают на Копченого,Хайки поставлен буквой «Г».
можно сказать, что по аналогии с 2007 годом, Льюис скорей всего выиграет в Бразилии. )))))))
Baleks
Насчёт электроники может всё-таки ещё чьё-либо мнение узнать? И не обязательно из стана Маков. А, к примеру, БМВ или Вильямс. Мнение Доменикалли было предсказуемо.
По поводу ещё одной гонки +1
Причём, здесь соглашусь с Деннисом, что нормальный расклад будет только в Барселоне
Mayorov -3
Зарегистрирован 04 января 2008, написал 204 комментария
Россия, Москва
Микол, не пижонь -зачем обгонять, когда в баке на 10 лишних кругов топлива..
Мы в Малайзии еще на подиуме простудимся..
Майор,
яисхожу из озвученных Флавом и Пэтом целей - бороться за победы.Как это сделать,если болид сливает по 1-1.5 сек с круга Макам,остается загадкой.Нужно набраться смелости и признаться,что болид получился дерьмовенький.
Вы по секрету, только здешним форумчанам скажите:
к вам еще не было звонков с угрозами от Макларена по поводу разглашения их коммерческой тайны?...
Куда там шпионскому скандалу.
Здесь же неиссякаемый источник для оправдания удач одних и неудач других :-)
AlterEgo
Зарегистрирован 13 июля 2007, написал 822 комментария
Россия, Москва
Не говори ерунды.
На вот лучше почитай
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/42573.shtml